kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Ударение. Ударные и безударные слоги".

Нажмите, чтобы узнать подробности

             Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. 

            Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и                 безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Ударение. Ударные и безударные слоги".»

Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Тип урока: комбинированный.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личнoстные:

— знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни;

— иметь представление о причинах успеха в учебе;

Регулятивные:

— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

— в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

— составлять целое из его частей;

— на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

— видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

— соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

— адекватно реагировать на обращение учителя;

— использовать в общении правила вежливости;

— участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);

— иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

— формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные задачи:

Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, карточки для рефлексии, таблица словарных слов, деревянные ложки

.


ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся

Всё у нас получится!

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Ребята, кто хорошо готов к уроку?

2. Чистописание.

Пальчиковая гимнастика

Капуста
- Мы капусту рубим рубим 
говорить ритмично,руками показывать как мы рубим капусту
- Мы морковку трем трем 
ручками показывать как мы трем морковку
- Мы капусту солим солим 
пальчики щепоткой-солим
- Мы капусту мнем мнем 
ручками "мнем" капусту

Какие буквы будем писать сегодня? ( у, д)

Чем похожи буквы? Чем отличаются? Запишите буквы красиво и аккуратно.

3. Актуализация знаний учащихся.

- Ребята, вы любите загадки?

- Отгадайте одну из них. Слушайте внимательно.

Всегда во рту, а не проглотишь?

- Какое это слово? Докажите.

- Что означает это слово?

- Давайте красиво запишем это слово.

- Прочитайте пословицу. Когда так говорят?

Не спеши языком, торопись делом.

- Сколько слогов в слове язык? Как узнать?

- Какой секрет имеет эта буква, если стоит в начале слова?

Придумайте три слова с буквой Я, чтобы она стояла в начале слова .

4. Постановка целей и задач урока.

- Внимание! (учитель ударяет ручкой по столу)

- Что вы услышали?

- Послушайте, одинаковый ли звук от удара ложек? (учитель ударяет

деревянными ложками сильнее – слабее)

- А почему? От чего зависит сила звука?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении)

Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить.

5. Изучение нового материала.

А) Работа по учебнику.

Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока.

Откройте учебники на стр.39.

Прочитаем хором тему. Мы правильно определили?

- Какой хитрый вопрос поставила нам автор учебника?

- Как вы на него ответите?

- Ударить можно не только в ложки, но ударить можно голосом.

- Как вы это понимаете?

- Мы говорили, что в слове язык 2 слога. Обозначим их условно двумя

кружочками.

- Попробуйте произнести слово и выделить ударный слог. Какой слог выделим голосом?

- Говорят, что второй слог ударный. Про ударный слог поэт Александр Шибаев сочинил стихи. Прочитайте одно из них.

Выполнение Упр. 1 с.39

Устная работа над Упр. 1

- А слог, на который ударение не падает, называют безударным. Сейчас проделаем опыт с ладошкой. Обратите внимание на поток воздуха выходящего из вашего ротика.

ДОМ ШКОЛА МАЛИНА

Что заметили? Какой вывод можно сделать?

Вывод: На ударном слоге больше выдыхается воздуха. Он произносится с большей силой.

Б) Игровой момент

- Давайте поиграем в игру и будем барабанщиками, попробуем выделять ударный слог. Итак, возьмите ручку и карандаш, они будут нашими барабанными палочками. Приготовиться! Палочки настроить! Ударение найти легко, надо только быть внимательными.

Вова, рама, школа

- Запишите слова в тетрадь и поставьте ударение. (записывают), (проверка)

Знакомство с правилом. С.39.

А чтобы легче было запомнить прочитаем весёлые стихи.

Мы в слове слог ударный

Найдём элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

Физкультминутка.

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

В) Работа со словами.

На доске написаны слова. Прочитаем хором. Спишите слова, поставьте ударение.

Речка, ласточка, стена, колесо, ножницы, карандаш, урок.

6. Закрепление.

- Немного поиграем. Придумайте и запишите слова по условным схемам.

/ / /

- Посмотрите на придуманные слова и сделайте вывод о том, какой слог в слове может быть ударным?

Выполнение Упр. 2 с. 40

Назовите имена сказочных котов.

- Сколько слогов в слове кот? ( 1)

- Нужно ли обозначать ударение, можем ли мы ошибиться при произнесении слов такой структуры? (нет)

- Какой сделаем вывод?

- Вывод: если в слове 1 слог, ударение обозначать не обязательно.

Рассказ учителя.

Знаете, что случилось со словами, которые забыли про ударение?

Рассказать? Тогда слушайте.

Собрались слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Но забыли слова пригласить Ударных Дел Мастера и он очень обиделся. Когда слова стали выступать, Ударных Дел Мастер вдруг выскочил откуда-то и закричал:

– Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!

Слова ему не поверили.:

Мы тебя не боимся, что ты можешь сделать. Ведь ударение– это же просто черточка.

Ударных Дел Мастер рассердился и стал перепрыгивать с одного слога на другой. И посмотрите, что стало твориться со словами. (Учитель демонстрирует картинки, а дети произносят слова хором.)

Замок – замок, белки – белки, атлас – атлас, ирис – ирис.

Тогда поняли слова, что ударение изменяет смысл слов и попросили прощение у Ударных дел мастера.

Работа над упр.7.42.

А теперь допишите нужное слово и обозначьте ударение.

На горе стоит……

На двери висит….

Словарная работа

Ребята, отгадайте загадки.

Длиннохвостая она,

Со спины черным- черна.

Брюхо белое да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит – вмиг

Подымает стрекот – крик. (сорока)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди-

Лучше в дом не заходи. (собака)

- Разделите слова на слоги, составьте с ними предложения.

- Слова сорока и собака – это словарные слова.

7. Итог урока


-Что нового узнали на уроке сегодня?

-Что было интересным для вас?

- Какой слог называется ударным?











Дополнительный материал





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: "Ударение. Ударные и безударные слоги".

Автор: Чихачёва Татьяна Сергеевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317993

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "конспект урока по русскому языку.Тема: «Ударение. Ударный и безударный слог» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-udarieniie-udarnyi-i-biezudarnyi-slogh"
    ["file_id"] => string(6) "131382"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416145769"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока по теме "Гласные ударные и безударные" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glasnyie-udarnyie-i-biezudarnyie"
    ["file_id"] => string(6) "129422"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415707383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока обучения грамоте по теме "Ударение". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-po-tiemie-udarieniie"
    ["file_id"] => string(6) "115102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411831738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока по русской грамоте "Ударение. Ударные и безударные гласные" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkoi-ghramotie-udarieniie-udarnyie-i-biezudarnyie-ghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "104831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402760879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Ударение. Ударные и безударные слоги."
    ["seo_title"] => string(41) "udarieniie-udarnyie-i-biezudarnyie-sloghi"
    ["file_id"] => string(6) "247593"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446576974"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства