kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Гласные ударные и безударные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Конспект по теме: 
«Гласные ударные и безударные» 


Тема: Гласные ударные и безударные. 

Цель: Формирование умения определять место ударения в словах.

Задачи урока:

Образовательные: 
Формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный. Закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.

Коррекционно-развивающие:
Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.
Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.

Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.

Тип урока: Закрепление материала.

Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»

Основные понятия: слог, ударение, предложение.

 

 


Ход урока

I. Орг. момент
У: -Что такое?
    -Что случилось?
   -Почему звенит звонок?
Д: -Мы готовы, стол в порядке
     Начинается урок.   
- Какой у нас урок?   (Письмо и развитие речи)
- Для того чтобы писать красиво подготовим наши руки и пальчики

II. Физ. Минутка для мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка
Это пальчик я, Вместе дружная семья!
Запись числа и классной работы.
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

III. Мин. чистописания.
На доске написаны буквы:
 А     Ш    У    О    Ю
-Внимательно посмотрите на доску.
-Скажите, что записано на доске? (Буквы)
-Прочтите их.
-Скажите, какую букву вы будете писать сегодня на минутке чистописания? В этом ряду она «лишняя».  («Ш»)
-Объясните, почему она лишняя? (Обозначает согласный звук)
-Сегодня вы будете писать букву «Ш»
-На что похожа эта буква?
           Ах, табуретка хороша!
           Перевернул-
           И буква Ш!
                                       Е.Тарлапан
Из каких элементов состоит строчная буква «ш»? Сколько их?
-Давайте пропишем букву в воздухе под счет.
-Запишите строчку буквы «ш».
IV. Закрепление знаний о слоге.
- Из чего состоят слова?
- Как узнать, сколько в слове слогов?
- Сколько слогов бывает в слове?                                                          
1.Упражнение в классификации слов.
Коллективная работа.
На доске три схемы слов.


- Обратите внимание на доску.
- Что обозначает каждая схема слова? (В слове один слог, два слога, три слога).
На доске картинки домашних животных.
Задание.
- К каждой схеме подобрать названия домашних животных и записать. (Работа в тетрадях).
 Например:  кот, конь, баран,
                      кролик, собака, корова
Учащиеся доказывают, почему картинку отнесли к той или иной схеме.
- Как определить количество слогов в слове?
-Сейчас поиграем в игру «Молчанка»

2. Игра «Молчанка»
Задание.
- Вам надо определить количество слогов в словах и показать соответствующую цифру.
У каждого ученика карточка с цифрами 1, 2, 3. Учитель читает слово, ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.
        утка              енот
        дятел            носорог
        аист              индюк
        рысь             ежи

V. Постановка темы урока.
3.Составление из букв слова.
Слова взяты из игры «Молчанка».
-Из первых букв каждого слова собрать новое слово.
-Какое слово получилось?
 - Как вы думаете, что на уроке будем закреплять?  

VI. Сообщение темы урока.
  Сегодня мы продолжим учиться находить ударный слог и выделять безударные гласные.

VII. Закрепление знаний об ударных и безударных гласных.
-Как называется слог, на который падает ударение?   
- Как называется гласная, на которую падает ударение?
- Как произносится ударный слог?
Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.
- Как называется слог, на который не падает ударение?

VIII. Физ. минутка.
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу-
Я с ромашками дружу,
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.

Продолжение работы по теме.
Игра «Кто быстрее?» Работа в парах.
- На парте у вас конверт с картинками. Сейчас поиграем в игру «Кто быстрее».
Мальчики выбирают картинки с ударением на первый слог, девочки – на второй слог.
                                         
Картинки: заяц, лиса, белка, медведь
- В названиях, каких животных ударение падает на первый слог? Записать.
- В названиях, каких животных ударение падает на второй слог? Записать.
- В следующем задании вам необходимо определить верно или неверно поставлено ударение. Игра так и называется
Игра «Верно – неверно».
Ход игры. Учитель показывает напечатанное слово с правильной или неправильной постановкой ударения, учащиеся произносят это слово, выделяя голосом указанный ударный слог, и говорит, верно или неверно отмечено ударение. Если ударение поставлено неправильно, слово произносится ещё раз с нужным ударением и исправляется ошибка.
         скворцы, сова, ласточка, грачи, дятел
- Записать слова, в которых допущены ошибки в постановке ударения.
В написанных словах поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

XI. Работа с предложения.
Работа с текстом.
- На доске текст.
В лесу осень. Птицы ищут корм. Звери  спрятались от холода. Берегите лес!
- Я читаю текст, а вы определите количество предложений.
- Сколько предложений в тексте?
-Как пишется начало предложения?
- Какой знак необходимо поставить в конце предложения?
Задание.
- Мальчики списывают предложение о птицах, девочки о зверях.
- В первых словах предложения поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.

XII. Итог урока.
- На какой звук падает ударение?
-Как называется слог, на который падает ударение?
Как называется слог, на который не падает ударение?
       Сколько в слоге гласных,
         Столько и слогов.
         Это знает каждый
         Из учеников.
                       Мы в слове слог ударный
                       Найдем элементарно.
                       А когда его найдём,
                       Громче всех произнесём.
Д/З   97    стр. 48.    

Выставление оценок.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Гласные ударные и безударные" »

Урок письма и развития речи во 2 классе

Учитель Погорельчук Наталья Леонидовна





Конспект по теме:

«Гласные ударные и безударные»



Тема: Гласные ударные и безударные.


Цель: Формирование умения определять место ударения в словах.


Задачи урока:


Образовательные:

Формировать умения находить в словах ударный и безударный гласный. Закреплять умения делить слова на слоги, правильно оформлять предложения на письме.


Коррекционно-развивающие:

Развивать умение распознавать ударный и безударный слоги в слове.

Развивать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки. Развивать основные навыки внимания, слуховое и зрительное восприятие, памяти, развивать мышление, как анализ синтез, обобщение, классификация. Развитие зрительно – моторной координации, формирование навыков учебной деятельности: усидчивости, умение понимать и принимать инструкцию.


Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, дисциплинированность, интерес к предмету.


Тип урока: Закрепление материала.


Место урока в структуре по теме: данная тема изучается в разделе «Звуки и буквы»


Основные понятия: слог, ударение, предложение.







Ход урока


I. Орг. момент

У: -Что такое?

-Что случилось?

-Почему звенит звонок?

Д: -Мы готовы, стол в порядке

Начинается урок.

- Какой у нас урок? (Письмо и развитие речи)

- Для того чтобы писать красиво подготовим наши руки и пальчики


II. Физ. Минутка для мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка, Этот пальчик – мамочка

Это пальчик я, Вместе дружная семья!

Запись числа и классной работы.

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.


III. Мин. чистописания.

На доске написаны буквы:

А Ш У О Ю

-Внимательно посмотрите на доску.

-Скажите, что записано на доске? (Буквы)

-Прочтите их.

-Скажите, какую букву вы будете писать сегодня на минутке чистописания? В этом ряду она «лишняя». («Ш»)

-Объясните, почему она лишняя? (Обозначает согласный звук)

-Сегодня вы будете писать букву «Ш»

-На что похожа эта буква?

Ах, табуретка хороша!

Перевернул-

И буква Ш!

Е.Тарлапан

Из каких элементов состоит строчная буква «ш»? Сколько их?

-Давайте пропишем букву в воздухе под счет.

-Запишите строчку буквы «ш».

IV. Закрепление знаний о слоге.

- Из чего состоят слова?

- Как узнать, сколько в слове слогов?

- Сколько слогов бывает в слове?

1.Упражнение в классификации слов.

Коллективная работа.

На доске три схемы слов.



- Обратите внимание на доску.

- Что обозначает каждая схема слова? (В слове один слог, два слога, три слога).

На доске картинки домашних животных.

Задание.

- К каждой схеме подобрать названия домашних животных и записать. (Работа в тетрадях).

Например: кот, конь, баран,

кролик, собака, корова

Учащиеся доказывают, почему картинку отнесли к той или иной схеме.

- Как определить количество слогов в слове?

-Сейчас поиграем в игру «Молчанка»


2. Игра «Молчанка»

Задание.

- Вам надо определить количество слогов в словах и показать соответствующую цифру.

У каждого ученика карточка с цифрами 1, 2, 3. Учитель читает слово, ученики поднимают карточку с цифрой, соответствующей количеству слогов в данном слове.

утка енот

дятел носорог

аист индюк

рысь ежи


V. Постановка темы урока.

3.Составление из букв слова.

Слова взяты из игры «Молчанка».

-Из первых букв каждого слова собрать новое слово.

-Какое слово получилось?

- Как вы думаете, что на уроке будем закреплять?


VI. Сообщение темы урока.

Сегодня мы продолжим учиться находить ударный слог и выделять безударные гласные.


VII. Закрепление знаний об ударных и безударных гласных.

-Как называется слог, на который падает ударение?

- Как называется гласная, на которую падает ударение?

- Как произносится ударный слог?

Слог произносится и слышится чётко, громко, протяжно, с большей силой голоса.

- Как называется слог, на который не падает ударение?


VIII. Физ. минутка.

На лужайке, на ромашке

Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу-

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.


Продолжение работы по теме.

Игра «Кто быстрее?» Работа в парах.

- На парте у вас конверт с картинками. Сейчас поиграем в игру «Кто быстрее».

Мальчики выбирают картинки с ударением на первый слог, девочки – на второй слог.

Картинки: заяц, лиса, белка, медведь

- В названиях, каких животных ударение падает на первый слог? Записать.

- В названиях, каких животных ударение падает на второй слог? Записать.

- В следующем задании вам необходимо определить верно или неверно поставлено ударение. Игра так и называется

Игра «Верно – неверно».

Ход игры. Учитель показывает напечатанное слово с правильной или неправильной постановкой ударения, учащиеся произносят это слово, выделяя голосом указанный ударный слог, и говорит, верно или неверно отмечено ударение. Если ударение поставлено неправильно, слово произносится ещё раз с нужным ударением и исправляется ошибка.

скворцы, сова, ласточка, грачи, дятел

- Записать слова, в которых допущены ошибки в постановке ударения.

В написанных словах поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.


XI. Работа с предложения.

Работа с текстом.

- На доске текст.

В лесу осень. Птицы ищут корм. Звери спрятались от холода. Берегите лес!

- Я читаю текст, а вы определите количество предложений.

- Сколько предложений в тексте?

-Как пишется начало предложения?

- Какой знак необходимо поставить в конце предложения?

Задание.

- Мальчики списывают предложение о птицах, девочки о зверях.

- В первых словах предложения поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.


XII. Итог урока.

- На какой звук падает ударение?

-Как называется слог, на который падает ударение?

Как называется слог, на который не падает ударение?

Сколько в слоге гласных,

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Мы в слове слог ударный

Найдем элементарно.

А когда его найдём,

Громче всех произнесём.

Д/З 97 стр. 48.


Выставление оценок.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Гласные ударные и безударные"

Автор: Погорельчук Наталья Леонидовна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект урока русского языка "Ударные и безударные гласные. Способы проверки безударного гласного""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_udarnyie_i_biezudarnyie_ghlasnyie_sposoby_provi"
    ["file_id"] => string(6) "420537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496666848"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "презентация конспекта урока по грамоте "Почему дети любят играть? Звук(и) и буква И,и."
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_konspiekta_uroka_po_ghramotie_pochiemu_dieti_liubiat_ighrat_zvuk"
    ["file_id"] => string(6) "358285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1479018722"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока письма "Строчная буква б" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-pis-ma-strochnaia-bukva-b"
    ["file_id"] => string(6) "143679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418569697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства