kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русской грамоте "Ударение. Ударные и безударные гласные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Тема: « Ударение.  Ударные и безударные гласные» (1 класс)

Тип урока: ОНЗ

  Цель: Создать условия для формирования понятия «ударение» ; учить выделять ударный слог в слове, показать зависимость смысла слова от ударения, учить читать выразительно и анализировать текст, совершенствовать навык письма под диктовку и применение правил правописания.

 развивающая: развивать речь учащихся, мышление и память, обогащать словарный запас

 воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.
  • Рабочие листы с заданиями для учащихся.
  • Карточки с изображением предметов.

Формы и методы:

  • Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.
  • Приемы РТКМ.
  • Применение ИКТ.
  • Групповые, парные.

Этапы урока     Содержание урока       Формируемые УУД    Формы, методы, приёмы Психологический настрой

Позитив :  «Хорошее настроение»

- Ребята,скажите, какое у вас  настроение?

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Повернитесь друг к другу, положите ладошки на ладошки соседа и улыбнитесь.

-Если будет трудно, я вам помогу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Доброжелательный настрой учителя и обучающихся; готовность класса к уроку

Стадия вызова

-Работа в тетради. Запишите число. Минутка чистописания.

-Посмотрите на доску, прочитайте слова  про себя. Вам нужно      вставить  пропущенную букву и поставить ударение в словах.

  Дев-чка, м-роз, п-льто, к-рман, к-ртина.

-Напишите на новой строке эти слова.

-Что вы можете сказать про эти слова?

-ЭТО СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

-СЛОВА, С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ В ПЕРВОМ СЛОГЕ

-СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТ

-СЛОВО»ДЕВОЧКА» ЛИШНЕЕ,потому что  1 СЛОГ УДАРНЫЙ

-ВО ВСЕХ СЛОВАХ УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА 2 СЛОГ

-А какой слог мы называем ударным?

(слог, который произносится с большей силой и длительностью в голосе)

На парте у каждого ученика лежит карточка  и картинки .

На карточке написано: Нарисуй замок, гвоздики, ирис.

-Прочитайте текст самостоятельно?

-Не торопитесь.

-Выберите из картинок те предметы, которые бы вы нарисовали.

-Покажите друг другу.

Итак, мнения разделились.

-А как вы думаете, почему вы выбрали разные картинки?

ПОТОМУ, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ НАС ПРОИЗНЕС СЛОВА ПО-РАЗНОМУ.

Познавательные:

 общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование(при анализе пробного действия перед его выполнением)

Использование фронтального опроса, позволяющего определить уровень усвоения изученного материала большинством обучающихся.

- Положите перед собой картинки.

-Скажите, от чего зависит значение слова?

-Подумайте и скажите , что на уроке сегодня мы должны  изучать?

  Читают тему на интер.доске:

 «УДАРЕНИЕ. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»

Познавательные:

умение структурировать знания,

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотной и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск правильного варианта выполнения задания; умение строить устное смысловое высказывание.

Технология проблемно-диалогического обучения. Побуждающий диалог на основе проблемной ситуации.

 Стадия осмысления

- стратегия « кластер»  УДАРЕНИЕ

-Что вы можете сказать о словах?

 НЕКОТОРЫЕ СЛОВА НАПИСАНЫ ОДИНАКОВО, НО ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ НА РАЗНЫЕ СЛОГИ, ТО МЕНЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.

Для чего же надо уметь правильно ставить ударение?

ДЛЯ ТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛА СЛОВА

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:общеучебные: знаково-символические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Организация восстановления выполненных операций, фиксация места, где возникло затруднение. На этой основе выявлены причины затруднений- тех конкретных знаний, умений, которых не достаёт для решения исходной задачи.

физминутка « Дружба- это не работа»

Регулятивная:волевая  саморегуляция: Способность к мобилизации сил и энергии.

Данный этап проводится с целью избежания физического и умственного переутомления первоклассника.

Работа в  группах. ( по цвету)

Интерактивн.доска

-Посмотрите на экран.

-Прочитайте предложения.

-Найдите слова, одинаково написанные.

-Выпишите пары слов, значение которых зависят от ударения.

-Проверим, такие ли у вас получились пары.

  КОСИТ, ТРУСИТ, СТРЕЛКИ, ХЛОПОК, АТЛАС

Вывод: Значение слова зависит от ударения. Ударение может менять свое место и тогда меняется смысл слова.

Личностные:жизненное, личностное- самоопределение

Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные: общеучебные:Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Первичное закрепление.

Работа в  парах Стр 134 №5 , №6

-Прочитать одно из предложений, которое записали. В   паре. Вслух для класса

Гимнастика для глаз

Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Личностные:Нравственно-этическое оценивание:

Выделение нравственного содержания на основе моральных норм (отношение человека к животным)

Познавательные:общеучебные:Смысловое чтение текстов к упражнений из учебника, выбор способов выполнения упражнений;

логические:Анализ с целью выделения признаков для правильного выполнения упражнений на первичное закрепление материала.

Работа по группам

-У вас на карточках задание.

-Внимательно прочитайте задание.

-Подумайте, какой смысл заключен в одинаково написанных словах.

-Расставьте правильно ударение.

Дежурная мела пол. Света взяла кусок мела.

Молоко налили в кружки. Дети посещают кружки.

Маме подарили гвоздики. Папа забил гвоздики.

-Проверим, что получилось.(зачитывают ответы)

Дом задание: стр 134 №4 

Оценивание: таблица: ПОЛУЧИЛОСЬ,ТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ, НЕ ПОНЯЛ,

Рефлексия.

Синквейн по теме « Ударение»

  • Ударение
  • Ударное. Безударное
  • Зовет, звучит, радует
  • Без него нельзя никак
  • Сила!

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по русской грамоте "Ударение. Ударные и безударные гласные" »

Тема: « Ударение. Ударные и безударные гласные» (1 класс)

Тип урока: ОНЗ

Цель: Создать условия для формирования понятия «ударение» ; учить выделять ударный слог в слове, показать зависимость смысла слова от ударения, учить читать выразительно и анализировать текст, совершенствовать навык письма под диктовку и применение правил правописания.

развивающая: развивать речь учащихся, мышление и память, обогащать словарный запас

воспитывающая: воспитывать интерес к предмету, взаимопомощь.

Оборудование:

  • Интерактивная доска.

  • Рабочие листы с заданиями для учащихся.

  • Карточки с изображением предметов.

Формы и методы:

  • Словесные методы: объяснение, описание, разъяснение.

  • Приемы РТКМ.

  • Применение ИКТ.

  • Групповые, парные.

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Формы, методы,

приёмы

Психологический настрой


Позитив : «Хорошее настроение»

- Ребята,скажите, какое у вас настроение?

-Каким бы вы хотели видеть наш урок?

-Повернитесь друг к другу, положите ладошки на ладошки соседа и улыбнитесь.

-Если будет трудно, я вам помогу.

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования.

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

Доброжелательный

настрой учителя и

обучающихся;

готовность

класса к уроку

Стадия вызова






-Работа в тетради. Запишите число. Минутка чистописания.

-Посмотрите на доску, прочитайте слова про себя. Вам нужно вставить пропущенную букву и поставить ударение в словах.

Дев-чка, м-роз, п-льто, к-рман, к-ртина.

-Напишите на новой строке эти слова.

-Что вы можете сказать про эти слова?

-ЭТО СЛОВАРНЫЕ СЛОВА

-СЛОВА, С БЕЗУДАРНЫМ ГЛАСНЫМ В ПЕРВОМ СЛОГЕ

-СЛОВА, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ПРЕДМЕТ

-СЛОВО»ДЕВОЧКА» ЛИШНЕЕ,потому что 1 СЛОГ УДАРНЫЙ

-ВО ВСЕХ СЛОВАХ УДАРЕНИЕ ПАДАЕТ НА 2 СЛОГ

-А какой слог мы называем ударным?

(слог, который произносится с большей силой и длительностью в голосе)

На парте у каждого ученика лежит карточка и картинки .

На карточке написано:

Нарисуй замок, гвоздики, ирис.

-Прочитайте текст самостоятельно?

-Не торопитесь.

-Выберите из картинок те предметы, которые бы вы нарисовали.

-Покажите друг другу.

Итак, мнения разделились.

-А как вы думаете, почему вы выбрали разные картинки?

ПОТОМУ, ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ НАС ПРОИЗНЕС СЛОВА ПО-РАЗНОМУ.

Познавательные:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Регулятивные: контроль, коррекция;

прогнозирование(при анализе пробного действия перед его выполнением)

Использование

фронтального

опроса, позволяющего

определить уровень

усвоения изученного

материала

большинством

обучающихся.


- Положите перед собой картинки.

-Скажите, от чего зависит значение слова?

-Подумайте и скажите , что на уроке сегодня мы должны изучать?

Читают тему на интер.доске:

«УДАРЕНИЕ. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ»

Познавательные:

умение структурировать знания,

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: разрешение конфликтов, умение с достаточной полнотной и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск правильного варианта выполнения задания; умение строить устное смысловое высказывание.

Технология проблемно-

диалогического

обучения. Проблемная

ситуация. Приём

создания проблемной

ситуации –

столкновение мнений

обучающихся

практическим

заданием

Побуждающий диалог

на основе проблемной

ситуации.

Стадия осмысления


- стратегия « кластер» УДАРЕНИЕ

-Что вы можете сказать о словах?

НЕКОТОРЫЕ СЛОВА НАПИСАНЫ ОДИНАКОВО, НО ЕСЛИ ПОСТАВИТЬ УДАРЕНИЕ НА РАЗНЫЕ СЛОГИ, ТО МЕНЯЕТСЯ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА.

Для чего же надо уметь правильно ставить ударение?

ДЛЯ ТОЧНОЙ ПЕРЕДАЧИ СМЫСЛА СЛОВА

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Познавательные:

общеучебные: знаково-символические-моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Организация

восстановления

выполненных

операций, фиксация

места, где

возникло затруднение

. На этой основе

выявлены причины

затруднений- тех

конкретных знаний,

умений, которых

не достаёт для

решения

исходной задачи.

физминутка

« Дружба- это не работа»

Регулятивная:

волевая

саморегуляция:

Способность к мобилизации сил и энергии.

Данный этап

проводится с целью

избежания

физического и

умственного

переутомления

первоклассника.







Работа в группах. ( по цвету)

Интерактивн.доска

-Посмотрите на экран.

-Прочитайте предложения.

-Найдите слова, одинаково написанные.

-Выпишите пары слов, значение которых зависят от ударения.

-Проверим, такие ли у вас получились пары.

КОСИТ, ТРУСИТ, СТРЕЛКИ, ХЛОПОК, АТЛАС

Вывод: Значение слова зависит от ударения. Ударение может менять свое место и тогда меняется смысл слова.

Личностные:

жизненное, личностное- самоопределение

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные:

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Учителем

организовано

Преодоление

затрудений

и уточнение общего

характера нового

знания(возможность

применения способа

действий для

решения всех

заданий данного типов)



Учитель проверяет

понимание

обучающимися

услышанного

содержания

Первичное

закрепление.





















Физминутка

Работа в парах

Стр 134 №5 , №6


-Прочитать одно из предложений, которое записали.

В паре

Вслух для класса

















Гимнастика для глаз

Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.

Личностные:

Нравственно-этическое оценивание:

Выделение нравственного содержания на основе моральных норм (отношение человека к животным)

Познавательные:

общеучебные:

Смысловое чтение текстов к упражнений из учебника, выбор способов выполнения упражнений;

логические:

Анализ с целью выделения признаков для правильного выполнения упражнений на первичное закрепление материала.

Учителем организовано

усвоение обучающимися

нового способа

действий

при выполнении

практических

упражнений с их

проговариванием

во внешней речи:

фронтально;

в парах

(при взаимопроверке).



















Рефлексия.

Работа по группам

-У вас на карточках задание.

-Внимательно прочитайте задание.

-Подумайте, какой смысл заключен в одинаково написанных словах.

-Расставьте правильно ударение.

Дежурная мела пол. Света взяла кусок мела.

Молоко налили в кружки. Дети посещают кружки.

Маме подарили гвоздики. Папа забил гвоздики.

-Проверим, что получилось.(зачитывают ответы)

Дом задание: стр 134 №4

Оценивание: таблица: ПОЛУЧИЛОСЬ,ТРЕБОВАЛАСЬ ПОМОЩЬ, НЕ ПОНЯЛ,

Синквейн по теме « Ударение»

  • Ударение

  • Ударное. Безударное

  • Зовет, звучит, радует

  • Без него нельзя никак

  • Сила!

Регулятивные: контроль в форме сличении способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка-оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

Познавательные:

общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Обучающиеся

самостоятельно

выполняют

задания на новый

способ действий,

сами их проверяют,

убеждаются,

что новый способ

действия ими освоен.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по русской грамоте "Ударение. Ударные и безударные гласные"

Автор: Мукабенова Елена Михайловна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Безударные глассные""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_vo_2_klassie_biezudarnyie_ghlassnyie"
    ["file_id"] => string(6) "407220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491486479"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку 2класс Правописание безударных гласных в корне слова"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_2klass_pravopisaniie_biezudarnykh_ghlasnykh_v"
    ["file_id"] => string(6) "390645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486830676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "План-конспект урока по русскому языку 2 класс "
    ["seo_title"] => string(47) "plan-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "119093"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413314503"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока "Обучение грамоте"-1 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-obuchieniie-ghramotie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406625096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства