kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "РОД У ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока

Тема: "Род имен существительных"

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

1) обучающие: способствовать развитию орфографической зоркости.

2) развивающие: развивать умения разпознавать род имен существительных.

3)воспитывающие: воспитывать любовь  к русскому языку, бережное отношение к школьному имуществу.

Оборудование: доска, таблица, карточки, учебник, интерактивная доска.

Ход урока

I.Организационный момент (слайд 2)

Учитель:

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, всё в порядке:

II.Опрос домашнего задания(слайд 3)

-Что такое  имя существительное? (Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

III.Орфографическая минутка: Мальчик, девочка, старик, старушка. (проверка написании слов  устно).

IV. Работа над связным текстом "Просто старушка".

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! - ответил ей мальчик. - Это просто старушка!

Вопросы по тексту

1.Кто шагал по дорожке? (Мальчик и девочка)

2.Кто шёл впереди?(пожилая женщина)

3.Что покрывало дорожку? (лёд)

4. Что она решила? ( помогает своей бабушке)

5.А кто же это был на самом деле? (просто старушка)

V.Изучение нового материала.

-Послушайте грамматическую сказку и скажите, на какие три группы можно разделить имена существительные?

Грамматическая сказка

“Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: “Кто придумает для моих слов – существительных различия, тот будет награждён”.Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А жена схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода.

А вот он “секрет”.(слайд 9)

Женский род запомню я
И скажу: “Она – моя”.
И запомню род мужской
И опять скажу: “Он – мой”.
Средний род: “Оно – моё”.
Это правило – твоё!(Учащиеся читают секрет хором)

VI.Закрепление нового материала.

1.Работа с учебником (упражнение 2, стр.56)

1.Пользуясь секретом королевы, запишите имена существительные в три столбика по родам. (Три ученика работают у доски).

-Сделайте вывод о том, как определить род  у  имени существительного.

2. Поставь прилагательное в нужную форму и определи род.

.небо  (голубое, ср.р)

.природа (красивая, ж.р)

.музыка ( мелодичная, ж.р)

.цветок (ароматный м.р)

3. Групповая работа. С помощью сигнальных карточек определить род  у имен существительных.(красная сигнальная карточка- имена существительные мужского рода, желтая- женского рода, зеленая- среднего рода). (слайд 13)

Дядя(м.р), озеро(ср.р.), отец(м.р.), мать(ж.р.), кофе (м.р.), окно(ср.р), голова(ж.р), обувь(ж.р), море,рояль (м.р.)

VII. Домашнее задание: правило на стр.56, на странице 57 упражнение 5.(слайд 14)

VIII. Итог урока(слайд 16)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "РОД У ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"»



Конспект открытого урока


Учитель:Мусина Б.К.

Класс: 4 "Ә"

Предмет: орыс тілі

Тема: "Род имен существительных"

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

1) обучающие: способствовать развитию орфографической зоркости, обогащению словарного запаса.

2) развивающие: развивать умения разпознавать род имен существительных.

3)воспитывающие: воспитывать любовь к русскому языку, бережное отношение к школьному имуществу.

Методы работы:индуктивные, дедуктивные, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: доска, таблица, карточки, учебник, интерактивная доска.

План урока

1.Организационный момент.

2. Опрос домашнего задания.

3. Орфографическая минутка.

4. Работа над связным текстом.

5.Изучение нового материала.

6.Закрепление нового материала.

7. Домашнее задание.

8. Итог урока.

Ход урока

I.Организационный момент (слайд 2)

Учитель:

Проверь, дружок

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, всё в порядке:

книга, ручки и тетрадки?

II.Опрос домашнего задания(слайд 3)

-Что такое имя существительное? (Имя существительное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?)

-Какие имена существительные называют одушевленные и неодушевленные? (Имена существительные одушевленные служат названиями людей, животных и отвечают на вопрос кто?
Неодушевленные имена существительные служат названиями неживых предметов, а также предметов растительного мира и отвечают на вопрос что?)

- Какие имена существительные называют собственные и нарицательные? (Существительное собственное — это индивидуальное название  
предмета, живого существа, которое отличает его от других подобных:  Казахстан, Астана, Республика.   Существительное нарицательное — это обобщённое название  
однородных предметов, живых существ:      страна,     город,     поэт.  )  

-Сколько чисел имеет имя существительное? ( Имена существительные изменяются по числам. Они имеют два числа - единственное и множественное. Изменение по числам передается с помощью окончаний, например: дерево (ед.ч.) - деревья (мн.ч.), памятник_ (ед.ч.) - памятники (мн.ч.).)

III.Орфографическая минутка: Мальчик, девочка, старик, старушка, класс, школа. (проверка написании слов устно).

IV. Работа над связным текстом "Просто старушка".

Просто старушка

По улице шли мальчик и девочка. А впереди их шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.

- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:

- Это твоя бабушка?

- Нет, - ответил мальчик.

- Мама? - удивилась подружка.

- Нет!

- Ну, тётя? Или знакомая?

- Да нет же, нет! - ответил ей мальчик. - Это просто старушка!

Вопросы по тексту

1.Кто шагал по дорожке? (Мальчик и девочка)

2.Кто шёл впереди?(пожилая женщина)

3.Что покрывало дорожку? (лёд)

4.Что сделала старушка? (поскользнулась и упала)

5.Что сделал мальчик? (бросился, помог перейти)

6.Что сделала девочка? (пошла дальше)

7. Что она решила? ( помогает своей бабушке)

8.А кто же это был на самом деле? (просто старушка)

V.Изучение нового материала.

1. Проблемная ситуация (слова, записанные на доске, распределить на 3 колонки):

Роза,клоун,солнце,мальчик,ель,сердце,мышка,букет,ёлка,подарок,лицо,мышь,Петя,птица,ветка,телевизор, растение.

-Оказывается, все имена существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные- одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные.

-Послушайте грамматическую сказку и скажите, на какие три группы можно разделить имена существительные?

Грамматическая сказка

“Сначала все существительные были очень похожи. Даже королева их путала. И вот однажды она издала указ: “Кто придумает для моих слов – существительных различия, тот будет награждён”.Услышали про это муж и жена в другом королевстве. Муж набрал себе много слов и сказал: пусть они будут мои, мужского рода. А жена схватила много слов себе и сказала: а это будут мои, женского рода. А все остальные слова остались посередине, лишние – среднего рода. Королева наградила мужа и жену. Она перестала путать существительные, потому что знала “секрет” различия.

А вот он “секрет”.(слайд 9)

Женский род запомню я
И скажу: “Она – моя”.
И запомню род мужской
И опять скажу: “Он – мой”.
Средний род: “Оно – моё”.
Это правило – твоё!(Учащиеся читают секрет хором)

VI.Закрепление нового материала.

1.Работа с учебником (упражнение 2, стр.56)

1.Пользуясь секретом королевы , запишите имена существительные в три столбика по родам. (Три ученика работают у доски).

-Сделайте вывод о том, как определить род у имени существительного.

2. Поставь прилагательное в нужную форму и определи род.

...небо (голубое, ср.р)

...природа (красивая, ж.р)

...музыка ( мелодичная, ж.р)

...цветок (ароматный м.р)

3. Впишите подходящие по смыслу имена существительные, определи род.(слайд 12)

Душистая ...(трава)

Субботний...(вечер)

Красное...(платье)

Верный ...(друг)

Хмурое ...(утро)

добрая...(девочка)

4. Работа с карточками. Подбери к каждому прилагательному, подходящее по смыслу имя существительное.

Ловкая...(веревка),мягкая...(подушка),теплое...(лето),крепкая...(рука), поздний...(ужин),глубокое...(озеро), робкая...(улыбка),легкий...(ветерок).

5. Групповая работа. С помощью сигнальных карточек определить род у имен существительных.(красная сигнальная карточка- имена существительные мужского рода, желтая- женского рода, зеленая- среднего рода). (слайд 13)

Дядя(м.р), озеро(ср.р.), отец(м.р.), мать(ж.р.), снегирь(м.р.), туман(м.р.), растение(ср.р.), дочь(ж.р.), кино (ср.р), поле(ср.р), сестра (ж.р.), мышь(ж.р.), кафе (ср.р.)кофе (м.р.), окно(ср.р), голова(ж.р), обувь(ж.р), море,рояль (м.р.)

VII.. Домашнее задание: правило на стр.56, на странице 57 упражнение 5.(слайд 14)

VIII. Итог урока(слайд 16)

Услышим скоро мы звонок,

Пора закончить нам урок

-Что было главным на уроке? (Изучение и закрепление нового материала по теме "Род имен существительных").

-Как определить род имени существительного? (Для определения рода имени существительного надо правильно задать вопрос)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ "РОД У ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"

Автор: МУСИНА БИБИГУЛЬ КУСАИНОВНА

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "конспект  интегрированного урока на тему "Род имен существительных", "Приключения Незнайки и его друзей" "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-prikliuchieniia-nieznaiki-i-iegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "191211"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427284249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект по русскому языку 3 класс по теме "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_po_russkomu_iazyku_3_klass_po_teme_rod_imen_sushchestvitelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "513597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559809765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Род имен существительных. "
    ["seo_title"] => string(31) "rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151714"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420734413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства