kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Род имен существительных.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века» Тема: «Род имен существительных» Цель: учить определять род имен существительных Задачи: 1.Организовать работу по формированию понятия «род имён существительных»; 2. Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность, речь; 3. Воспитывать интерес к учению. Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Русский язык» 3 кл. (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова) часть 1 Тип урока: комбинированный Ход урока I Организационный момент. Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. II Чистописание. Х х // Х х // III Работа над новым материалом. 1. Постановка учебной задачи. Отгадайте загадки и запишите отгадки. • Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник) • Нахмурится, насупится, в слёзы ударится – ничего не останется. (Туча) • Носил меня зверь, а попал на людей. (Шуба) • Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило) • Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка) - К какой части речи относятся записанные слова? - Что вы знаете об имени существительном? - Посмотрите на ту часть торта, где написано «имя существительное» (учебник с. 146-147) - С какими слоями мы уже знакомы? - Какой слой нам незнаком? О каком слое торта будем говорить? Сегодня мы узнаем, что существительные бывают мужского, женского и среднего рода. (запись на экране) Имена существительные, к которым подставить слова он, мой, этот – МУЖСКОГО РОДА (м. р.) (например: брат, алфавит, язык) Имена существительные, к которым подставить слова она, моя, эта – ЖЕНСКОГО РОДА (ж. р.) (например: внучка, польза, весна) Имена существительные, к которым подставить слова оно, моё, это – СРЕДНЕГО РОДА (ср. р.) (например: дерево, перо, звено) Послушайте, как у существительных появился род. (В. Волина «Как у существительных род появился») Из этой истории вы узнаете, как у слов – существительных род появился. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала. И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов – существительных знаки различия, тот будет награждён». А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода». Туда попали стул, стол, дом, мир и многие другие. «Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода». Туда попали земля, луна, весна и многие другие. «А те, что остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода». Вот и стали солнце, море, яблоко и другие существительные среднего рода. Так род у существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом. Но она знала секрет различия рода существительных, а вам ребята, ещё предстоит открыть секрет узнавания рода имени существительного. Прочитайте, какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник, с. 160) Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род помню я, То, про что скажу, - моя: Моя ручка, моя тучка И тетрадь моя. Средний род – оно, моё: Моё окно, село моё. Физкультминутка Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой, Две руки за спину спрячем И на двух ногах поскачем. 2. Упражнение в определении рода имен существительных. 1) Вернитесь к словам-отгадкам, записанным в тетради и определите род у этих слов (пишут над каждым словом карандашом) 2) Работа с учебником Учебник с. 160 упр. 1 (устно) - Какая часть слова помогла тебе образовать новые слова? - К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода? (петух, бык) Учебник с. 160 упр. 2 (по образцу) - От чего зависит выбор формы имени прилагательного? - Прочитайте правило в учебнике, с. 161 и алгоритм «Как определить род имени существительного». 3) Работа в парах (запись на экране) орёл, сова, гнездо, конь, облако, доктор, колесо, болото, осина, солома, мышь, окно. - Распределите слова по столбикам: ж. р. м. р. ср. р. Проверка. III Рефлексия. IV Оценивание. V Итог урока. - Что нового вы узнали об имени существительном? - Какого рода бывают имена существительные? - Как определить род имени существительного? - От чего зависит выбор формы имени прилагательного? Домашнее задание: знать алгоритм определения рода имен существительных (учебник, с. 160); рабочая тетрадь с. 53, упр. 6, 7
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Род имен существительных. »

Конспект урока русского языка в 3 классе УМК «Начальная школа XXI века»


Тема: «Род имен существительных»


Цель: учить определять род имен существительных


Задачи: 1.Организовать работу по формированию понятия «род имён существительных»;

2. Развивать логическое мышление, внимание, познавательную активность, речь;

3. Воспитывать интерес к учению.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Русский язык» 3 кл. (С.В. Иванов, А.О. Евдокимова) часть 1


Тип урока: комбинированный


Ход урока

I Организационный момент.

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.


II Чистописание.

Х х // Х х //


III Работа над новым материалом.

  1. Постановка учебной задачи.

Отгадайте загадки и запишите отгадки.

• Из горячего колодца через нос водица льётся. (Чайник)

• Нахмурится, насупится, в слёзы ударится – ничего не останется. (Туча)

• Носил меня зверь, а попал на людей. (Шуба)

• Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Шило)

• Грамоты не знаю, а век пишу. (Ручка)


- К какой части речи относятся записанные слова?

- Что вы знаете об имени существительном?

- Посмотрите на ту часть торта, где написано «имя существительное» (учебник с. 146-147)

- С какими слоями мы уже знакомы?

- Какой слой нам незнаком? О каком слое торта будем говорить?

Сегодня мы узнаем, что существительные бывают мужского, женского и среднего рода. (запись на экране)

Имена существительные, к которым подставить слова он, мой, этот – мужского рода (м. р.) (например: брат, алфавит, язык)

Имена существительные, к которым подставить слова она, моя, эта – женского рода (ж. р.) (например: внучка, польза, весна)

Имена существительные, к которым подставить слова оно, моё, это – среднего рода (ср. р.) (например: дерево, перо, звено)


Послушайте, как у существительных появился род.

(В. Волина «Как у существительных род появился»)

Из этой истории вы узнаете, как у слов – существительных род появился. Сначала все существительные были очень и очень похожими. Да такими похожими, что сама королева их путала.

И вот однажды она издала приказ: «Кто придумает для моих слов – существительных знаки различия, тот будет награждён».

А жили в другом королевстве муж и жена. Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром принялись они за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить.

Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не разделили их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала: «Те слова, которые забрал себе муж, пусть будут мужского рода». Туда попали стул, стол, дом, мир и многие другие. «Те слова, которые оказались у жены, будут женского рода». Туда попали земля, луна, весна и многие другие. «А те, что остались неопределёнными, пусть останутся среднего рода». Вот и стали солнце, море, яблоко и другие существительные среднего рода.

Так род у существительных появился. С тех пор королева перестала путать существительные друг с другом. Но она знала секрет различия рода существительных, а вам ребята, ещё предстоит открыть секрет узнавания рода имени существительного.


Прочитайте, какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду (учебник, с. 160)


Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.


Женский род помню я,

То, про что скажу, - моя:

Моя ручка, моя тучка

И тетрадь моя.


Средний род – оно, моё:

Моё окно, село моё.


Физкультминутка

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.


2. Упражнение в определении рода имен существительных.

1) Вернитесь к словам-отгадкам, записанным в тетради и определите род у этих слов (пишут над каждым словом карандашом)

2) Работа с учебником

Учебник с. 160 упр. 1 (устно)

- Какая часть слова помогла тебе образовать новые слова?

- К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода? (петух, бык)


Учебник с. 160 упр. 2 (по образцу)

- От чего зависит выбор формы имени прилагательного?

- Прочитайте правило в учебнике, с. 161 и алгоритм «Как определить род имени существительного».


3) Работа в парах (запись на экране)

орёл, сова, гнездо, конь, облако, доктор, колесо, болото, осина, солома, мышь, окно.

- Распределите слова по столбикам: ж. р. м. р. ср. р.

Проверка.


III Рефлексия.


IV Оценивание.


V Итог урока.

- Что нового вы узнали об имени существительном?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Как определить род имени существительного?

- От чего зависит выбор формы имени прилагательного?


Домашнее задание: знать алгоритм определения рода имен существительных (учебник, с. 160); рабочая тетрадь с. 53, упр. 6, 7


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Род имен существительных.

Автор: Тараканова Елена Александровна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "конспект урока "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "179776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425059023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Открытый урок "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(45) "otkrytyi-urok-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "142938"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418394618"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку по теме "Род имен существительных" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883088"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Краткосрочное планирование по русскому языку :Род имен существительных"
    ["seo_title"] => string(72) "kratkosrochnoieplanirovaniieporusskomuiazykurodimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "300084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456664342"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства