kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Разряды союзов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока по теме «Разряды союзов».

Автор: Мельниченко Светлана Борисовна

Место работы: МБОУ «Федоровская СОШ №5»

Должность: учитель русского языка и литературы

Класс: 7

Цели урока:

Образовательные: совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.

Развивающие:

-  уметь определять роль союзов в предложении;

- научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения;

- правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.

Воспитательные: создать условия для активного усвоения учебного материала.

Оборудование урока.

- Учебник  «Русский язык»  под  редакцией  М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2013;

- компьютер, проектор.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Синтаксическая разминка (1 из обучающихся выполняет синтаксический разбор предложения у доски, остальные - в тетради).

Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми.

В это же время 2 учащихся работают по карточке (материал на повторение).

Карточка №1.

Распределите слова на 2 группы, назовите их.

В течение, зато, наперекор, так как, в продолжение, благодаря, согласно, из-за, но, а, вследствие, потому что, когда, если, на.

Карточка № 2.

Выполните морфологический разбор предлогов:

В течение, к, согласно.

III. Изучение нового материала (воспроизводится через проектор).

Разряды союзов по значению

Сочинительные

1. Соединительные:

и, да (= и), ни…ни, также, тоже, не только…но и, как…так и

2. Противительные:

а, но, да (=но), зато, однако

3. Разделительные:

или, или…или, либо, либо…либо, то…то, не то…не то, то ли…то ли

Подчинительные

  1. Изъяснительные:

что, чтобы будто, как будто

2. Обстоятельственные:

времени: когда, едва, как только, пока, прежде чем,

 в то время как

цели: чтобы, для того чтобы, ради того чтобы

условия: если

уступки: хотя, несмотря на то что

причины: потому что, так как, оттого что

следствия: так что

сравнения: как, будто, как будто, словно

IV. Закрепление материала.

А) Учитель читает предложения, обучающиеся записывают (один – у доски, остальные – в тетради), определяют разряд союзов, составляют схемы предложений.

1) Здесь прошла вся его жизнь, и здесь встречает он теперь свою старость.[  ], и [  ]. И – сочинительный.

2) Птица встрепенулась и не то свистнула, не то проскрипела клювом. не то О, не то О. Не то…не то – сочинительный.

3) Будем жить так, чтобы все любили нас.[  ], ( чтобы…). Чтобы – подчинительный.

4) Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая душа.[  ], (потому что…). Потому что – подчинительный.

Б) Упр.384 (взаимопроверка)

В) Упр. 387.

V. Домашнее задание: §32, выучить правила, упр. 386 (письменно), 389 (устно).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Разряды союзов"»



План-конспект урока по теме « Разряды союзов».

Автор: Мельниченко Светлана Борисовна

Место работы: МБОУ «Федоровская СОШ №5»

Должность: учитель русского языка и литературы

Класс: 7


Цели урока:

Образовательные: совершенствовать знания о союзе как служебной части речи.

Развивающие:

- уметь определять роль союзов в предложении;

- научиться определять разряд союзов, устанавливать смысловые отношения между частями предложения;

- правильно ставить знаки препинания при однородных членах предложения и в сложном предложении.

Воспитательные: создать условия для активного усвоения учебного материала.


Оборудование урока.

- Учебник  «Русский язык»  под  редакцией  М.М. Разумовской, П.А. Леканта. - М.: Дрофа, 2013;

- компьютер, проектор.


Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Синтаксическая разминка (1 из обучающихся выполняет синтаксический разбор предложения у доски, остальные - в тетради).

Удаляясь от условий общества и приближаясь к природе, мы невольно становимся детьми.

В это же время 2 учащихся работают по карточке (материал на повторение).

Карточка №1.

Распределите слова на 2 группы, назовите их.

В течение, зато, наперекор, так как, в продолжение, благодаря, согласно, из-за, но, а, вследствие, потому что, когда, если, на.

Карточка № 2.

Выполните морфологический разбор предлогов:

В течение, к, согласно.

III. Изучение нового материала (воспроизводится через проектор).

Разряды союзов по значению

Сочинительные

Подчинительные

  1. Соединительные:

и, да (= и), ни…ни, также, тоже, не только…но и, как…так и

  1. Противительные:

а, но, да (=но), зато, однако

  1. Разделительные:

или, или…или, либо, либо…либо, то…то, не то…не то, то ли…то ли

  1. Изъяснительные:

что, чтобы будто, как будто

  1. Обстоятельственные:

времени: когда, едва, как только, пока, прежде чем,

в то время как

цели: чтобы, для того чтобы, ради того чтобы

условия: если

уступки: хотя, несмотря на то что

причины: потому что, так как, оттого что

следствия: так что

сравнения: как, будто, как будто, словно



IV. Закрепление материала.

А) Учитель читает предложения, обучающиеся записывают (один – у доски, остальные – в тетради), определяют разряд союзов, составляют схемы предложений.

1) Здесь прошла вся его жизнь, и здесь встречает он теперь свою старость.[ ], и [ ]. И – сочинительный.

2) Птица встрепенулась и не то свистнула, не то проскрипела клювом. не то О, не то О. Не то…не то – сочинительный.

3) Будем жить так, чтобы все любили нас.[ ], ( чтобы…). Чтобы – подчинительный.

4) Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая душа.[ ], (потому что…). Потому что – подчинительный.

Б) Упр.384 (взаимопроверка)

В) Упр. 387.

V. Домашнее задание: §32, выучить правила, упр. 386 (письменно), 389 (устно).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Разряды союзов"

Автор: Мельниченко Светлана Борисовна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298014

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока «Союз как часть речи. Разряды союзов»."
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_soiuz_kak_chast_rechi_razriady_soiuzov"
    ["file_id"] => string(6) "492428"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545634909"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект  урока  русского  языка   в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "135239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416890991"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Дефисное  и  раздельное  написание  частиц.Конспект  урока."
    ["seo_title"] => string(61) "diefisnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-chastits-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "264387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449690704"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства