kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  урока  русского  языка  в   7 классе

Тема: Сочинительные  и подчинительные  союзы

Тип урока: изучение   нового   материала

Цель урока:

образовательная: научить  определять   и различать  союзы  по значению  и разрядам;

развивающая: развивать навыки  правильного  употребления   союзов  в речи;

воспитательная: воспитывать       работать  в группе, прислушиваться  к мнению  товарищей, проявлять  активность  в совместной деятельности.

 

Знать: о делении союзов  на сочинительные  и подчинительные;

            группы сочинительных  союзов;

            группы   подчинительных союзов;           

 Уметь: находить  и разграничивать   сочинительные  и подчинительные

              союзы  в предложении;

              составлять сложные  предложения  с сочинительными  и

              подчинительными  союзами;

              употреблять запятую между  простыми  предложениями  в составе

             союзных сложных;                                              

              определять разряд сочинительных и  подчинительных союзов.

 

Оборудование: отрывки из художественного  текста;

                           Карточки  для работы в группах;

                           Графический  материал (схемы) ;

Технология  урока:  коллективная, групповая, индивидуальная формы  учебной деятельности, сотрудничество       основе  активного  диалога.           

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 7 классе »

План урока русского языка в 7 классе

Тема: Сочинительные и подчинительные союзы

Тип урока: изучение нового материала

Цель урока:

образовательная: научить определять и различать союзы по значению и разрядам;

развивающая: развивать навыки правильного употребления союзов в речи;

воспитательная: воспитывать работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, проявлять активность в совместной деятельности.



Знать: о делении союзов на сочинительные и подчинительные;

группы сочинительных союзов;

группы подчинительных союзов;

Уметь: находить и разграничивать сочинительные и подчинительные

союзы в предложении;

составлять сложные предложения с сочинительными и

подчинительными союзами;

употреблять запятую между простыми предложениями в составе

союзных сложных;

определять разряд сочинительных и подчинительных союзов.



Оборудование: отрывки из художественного текста;

Карточки для работы в группах;

Графический материал (схемы) ;

Технология урока: коллективная, групповая, индивидуальная формы учебной деятельности, сотрудничество основе активного диалога.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Вводно-мотивационный




1.Активизация мыслительной деятельности

Для начала я хотела бы, чтоб вы вспомнили:

-какую тему вы изучили на прошлом уроке?

-к каким частям речи относится союз?

- а какие служебные части речи вы знаете?


Хорошо, предлоги вы изучили, над союзами мы продолжаем работать.

Что вы узнали о союзах?







Обратите внимание, что от сочинительных и подчинительных союзов идут пустые клетки. В конце урока мы вернемся к этой таблице.

А теперь проверим ваши знания по теме.

Задание: найдите союзы, определите союзы по строению и значению.

Для 1 группы: Труд имеет высший смысл, так как это единственный путь по –настоящему познать самого себя и свои возможности.

Для 2 группы: Уместно, что обидеть человека просто, извиниться труднее , а прощение труднее.


Значит, по значению союзы бывают сочинительные и подчинительные







Предлоги, союзы, частицы





Союзы различаются по строению (простые и сложные)

и по значению (сочинительные и подчинительные)





работа в группах



как - союз составной, подчинительный

и- союз простой, сочинительный

что- союз простой, подчинительный:

а- союз простой, сочинительный


2.Определение темы

Таким образом, вы определили тему урока. Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

Запись в тетрадях


3.Определение цели и задач урока

Как вы думаете, какова цель урока?



Различать союзы по разрядам, уметь правильно употреблять в речи

II

Операционно-познавательный

Сейчас нам предстоит получить новые сведения о сочинительных и подчинительных союзах. Поэтому откройте учебник и прочитайте теоретический материал параграфа 52 на странице 183,185



1. Расширение и углубление знаний о разрядах союзов

Что вы узнали о сочинительных союзах?

Для изучения новой темы выполните задание группах:

Для 1 группы: упражнение 430 (1-4 предложение);

Для 2 группы: упражнение 430 (5-8 предложение)

-Чему научились, выполняя это упражнение?

3. Продолжаем изучение теоретического материала, откройте учебник на странице 185, прочитайте следующую статью.

-Что нового вы узнали о подчинительных союзах?






4. Задание в группах: упражнение 432

1 группа: 1-2 предложение

2 группа: 3-4 предложение




-Чему вы научились выполняя это упражнение?

Вы узнали о разрядах сочинительных и подчинительных союзов.

5. Работа в парах.

Задание: дописать предложение, подбирая различные разряды сочинительных и подчинительных союзов.

Он встал рано утром…

Разряды со сочинительных союзов: соединительные,

противительные, разделительные





Разряды подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные, уступительные, следствия.


хотя- подчин., уступ.

Когда-подч., врем.

Чтоб-подч., изъяс.

Находить союзы, определять разряды подчинительных союзов







Ключ:

когда с моря веяло бодрой свежестью;

потому что надо было успеть на поезд;

хотя заснул очень поздно;

так что сумел увидеть восход солнца

III

Обобщение знаний по теме

Давайте вернемся к началу урока и закончим нашу опорную схему.

В пустые клетки нужно дописать разряды союзов:

1 группа: сочинительные союзы

2 группа: подчинительные союзы




Проверьте работы и дополните.

-какая группа лучше справилась с заданием?

Ребята, мы достигли цели нашего урока?

-Что нового узнали на уроке?

Разряды сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные.

Разряды подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные, уступительные, следствия

IV

Оценивание ответов учащихся

Ребята, давайте оценим, насколько эффективно вы работали на уроке , кто был активен и правильно отвечал на вопросы и задания?

«5»-

«4»

«3»

V

Домашнее задание

  1. Прочитать параграф 52,

выучить правило

  1. Допишите предложения, подбирая разряды сочинительных и подчинительных союзов, на которые вы не составили предложения


VI

Рефлексия

Каково ваше мнение о сегодняшнем уроке?

Комфортно ли работалось вам в группах?

Понравился ли вам урок?

Благодарю за урок.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока русского языка в 7 классе

Автор: Сейлханова Роза Кайруллиновна

Дата: 25.11.2014

Номер свидетельства: 135239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства