Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 7 классе »
План урока русского языка в 7 классе
Тема: Сочинительные и подчинительные союзы
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока:
образовательная: научить определять и различать союзы по значению и разрядам;
развивающая: развивать навыки правильного употребления союзов в речи;
воспитательная: воспитывать работать в группе, прислушиваться к мнению товарищей, проявлять активность в совместной деятельности.
Знать: о делении союзов на сочинительные и подчинительные;
группы сочинительных союзов;
группы подчинительных союзов;
Уметь: находить и разграничивать сочинительные и подчинительные
союзы в предложении;
составлять сложные предложения с сочинительными и
подчинительными союзами;
употреблять запятую между простыми предложениями в составе
союзных сложных;
определять разряд сочинительных и подчинительных союзов.
Оборудование: отрывки из художественного текста;
Карточки для работы в группах;
Графический материал (схемы) ;
Технология урока: коллективная, групповая, индивидуальная формы учебной деятельности, сотрудничество основе активного диалога.
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
I
Вводно-мотивационный
1.Активизация мыслительной деятельности
Для начала я хотела бы, чтоб вы вспомнили:
-какую тему вы изучили на прошлом уроке?
-к каким частям речи относится союз?
- а какие служебные части речи вы знаете?
Хорошо, предлоги вы изучили, над союзами мы продолжаем работать.
Что вы узнали о союзах?
Обратите внимание, что от сочинительных и подчинительных союзов идут пустые клетки. В конце урока мы вернемся к этой таблице.
А теперь проверим ваши знания по теме.
Задание: найдите союзы, определите союзы по строению и значению.
Для 1 группы: Труд имеет высший смысл, так как это единственный путь по –настоящему познать самого себя и свои возможности.
Для 2 группы: Уместно, что обидеть человека просто, извиниться труднее , а прощение труднее.
Значит, по значению союзы бывают сочинительные и подчинительные
Предлоги, союзы, частицы
Союзы различаются по строению (простые и сложные)
и по значению (сочинительные и подчинительные)
работа в группах
как - союз составной, подчинительный
и- союз простой, сочинительный
что- союз простой, подчинительный:
а- союз простой, сочинительный
2.Определение темы
Таким образом, вы определили тему урока. Откройте тетради и запишите дату и тему урока.
Запись в тетрадях
3.Определение цели и задач урока
Как вы думаете, какова цель урока?
Различать союзы по разрядам, уметь правильно употреблять в речи
II
Операционно-познавательный
Сейчас нам предстоит получить новые сведения о сочинительных и подчинительных союзах. Поэтому откройте учебник и прочитайте теоретический материал параграфа 52 на странице 183,185
1. Расширение и углубление знаний о разрядах союзов
Что вы узнали о сочинительных союзах?
Для изучения новой темы выполните задание группах:
Для 1 группы: упражнение 430 (1-4 предложение);
Для 2 группы: упражнение 430 (5-8 предложение)
-Чему научились, выполняя это упражнение?
3. Продолжаем изучение теоретического материала, откройте учебник на странице 185, прочитайте следующую статью.
-Что нового вы узнали о подчинительных союзах?
4. Задание в группах: упражнение 432
1 группа: 1-2 предложение
2 группа: 3-4 предложение
-Чему вы научились выполняя это упражнение?
Вы узнали о разрядах сочинительных и подчинительных союзов.
5. Работа в парах.
Задание: дописать предложение, подбирая различные разряды сочинительных и подчинительных союзов.