kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить тему правила правописания гласных после шипящих. Познакомить с понятием - начальная форма существительных.

Задачи урока:

1.Закрепить знания о правиле правописания гласных после шипящих.

2.Познакомить учащихся с начальной формой имен существительных.

3.Развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

4.Прививать навыки культуры поведения.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- планировать свои  действия в  соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в  учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по  одному или нескольким основаниям, наглядное и по  представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на  основе сравнения;

- проводить аналогию и  на  ее  основе  строить  выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

-  допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева); карточки, презентация по теме.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного»»

Конспект урока русского языка на тему: «Орфография. Правописание корня. Орфографическая работа. Формы рода, числа имен существительных. Лексическая работа. Определение частей речи», 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Цель урока: повторить орфографию корня, формы рода существительных, продолжить формирование определять части речи и пользоваться орфографическим словарем.

Задачи урока:

1.Научить пользоваться орфографическим словарем, закрепить знания о частях речи и форме рода, о правописании гласных и согласных букв в корне.

2.Развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

3.Прививать навыки культуры поведения.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева); карточки, презентация по теме.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент








2.Минутка чистописания





3.Актуализация опорных знаний. Словарная работа















4.Постановка целей и задач урока.

Закрепление пройденного материала.





































5.Физминутка



















































6. Закрепление темы










7.Итог урока












8.Рефлексия









Домашнее задание

Прозвенел звонок.
Мы начинаем наш урок.
Добрым утром начнём день.
Первым делом гоним лень.
На уроках не скучать,
А работать и читать!


- Запишите число и классная работа в тетрадь. Напишите данные в тетради слоги и слова.



- Поработаем со словарными словами. Запишем слова под диктовку у доски, остальные пишут в тетради.

Никита, к доске запиши слово дежурный, поставь ударение и подчеркни нужную букву.

Елисей, запиши слово деревня, поставь ударение и выдели нужную букву.

Полина, запиши слово сапоги. Руслана, запиши слово капуста. Рома, запиши слово карман.


Отгадайте загадку:

Эта часть речи предмет означает

И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.


Часть речи это непростая,

Ее вопросы «Какой?», «Какая?»,

Обозначает лишь признак предмета.

Как называется? Что же это?


Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется...


Правильно, ребята, скажите, что обозначает имя существительное? Имя прилагательное? Глагол?


В тетрадях распределите слова в три столбика: имя существительное, имя
прилагательное, глагол; вставьте пропущенные орфограммы.

(на доске записаны слова с пропущенными орфограммами)

К..ньки, ярос..ный, вет..р, об..яснитъ, тр..пинка, звёз..ный, под..ехать, Об..явить, поз..ний.


Видео


Вспомним, какие три рода имени существительного вы знаете?

Что такое род?





Какие слова-помощники помогают определить род имени существительного?


Устно проверяю (цветок, кружка, окно, пенал, чашка, метро, карандаш, тетрадка, тесто)



Карточка 1. Определить род существительных:

1Вариант

1) Кофе

2) Земля

3) Цветок

4) Молоко

5) Окно

6) Щенок

2Вариант

1) Небо

2) Слон

3) Рыба

4) Кофе

5) Тюль

6) Ботинок

Поднимите руку, все справились с заданием?


Выполним еще одно задание. Карточка 2.

1.Вариант «вода»

2.Вариант «грибы»

Подобрать однокоренные слова, записать и выделить корень.

Один человек от каждого варианта выполняют задания у доски.


Откройте учебник на стр.91, упр.181. Выпишите имена существительные в две группы:

1) обозначающие предметы, которые нельзя увидеть;

2) обозначающие предметы, которые можно увидеть.


Ребята, скажите, на какие вопросы отвечают имя существительное, имя прилагательное и глагол?

Какие слова помощники помогают определить род имени существительного?

Что обозначает имя существительное?

Имя прилагательное?

Глагол?


Итак, ребята, все ли вам понятно на уроке?

Сложно ли вам было выполнять задания?

Все работали хорошо, я довольна вами.

Выставление оценок.

Молодцы!!!


Учебник, стр.93, упр.186

Приветствуют учителя









Записывают






Записывают у доски

Дежурный

Деревня

Сапоги

Капуста

Карман














Имя существительное





Имя прилагательное








Глагол










Предмет

Признак предмета

Действие


Имя сущ.


Имя прил.


Глагол


Коньки

Ветер

Тропинка




Яростный

Звездный

Поздний





Объяснить

Подъехать

Объявить






Повторяют за движениями


Мужской, женский, средний


Постоянный признак имени существительного. По родам существительные не изменяется.


Мужской род – он, мой; Женский род – она, моя; Средний род - оно, моё.


Мужской род: цветок, пенал, карандаш.

Женский род: кружка, чашка, тетрадка.

Средний род: окно, метро, тесто.

Самостоятельно выполняют
















Поднимают руку кто справился с заданием.


Самостоятельная работа, работа у доски, все остальные проверяют.









1.доброта,совесть,мороз,лентяй,сегодня,здоровье

2.берёза,морж,краска,город,магазин








Имя существительное: кто? что?

Имя прилагательное: какая? какие?

Глагол: что делать? Что сделать?

Мужской род – он, мой; Женский род – она, моя; Средний род - оно, моё.

Предмет

Признак предмета

Действие











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамотонова Наталья Алексеевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264712

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного»,"
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupravilapravopisaniiaghlasnykhposlieshipiashchikhnachalnaiaformaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "264711"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449759319"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства