kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяем правила обозначения
гласных после шипящих

Цельповторить  и  закрепить  знания  правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Ход урока

I. Чистописание.

Все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы.

II. Повторение изученного материала.

1. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

Учитель.              Догадайтесь-ка, ребята,

                                 Отчего ежи, ерши,

                                 Щуки, чайки и волчата

                                 Рассмеялись от души?

Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)

2. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: выпишите слова с  жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.

3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).

Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?

Прочитайте. Что получилось?

Запишите любое стихотворение по памяти.

4. Составление слов с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске записаны слоги:

ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,

чай, ша, ник, ча, ро, встре.

Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.

(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)

– Что вам помогло правильно справиться с заданием?

 Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.

По окончании работы проводится взаимопроверка.

IV. Словарная работа.

На доске записаны слова:.

Задание: подберите родственные слова, выделите корень.

– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)

V. Итог урока.

– Что мы закрепляли сегодня на уроке?

– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

– Что вам помогало преодолеть трудности?

Домашнее задание: упражнение 2 (учебник), упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). Подготовиться к словарному диктанту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ" »

Урок 7
Повторяем правила обозначения
гласных после шипящих

Цель: повторить и закрепить знания правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Ход урока

I. Чистописание.

Все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы.

II. Повторение изученного материала.

1. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

Учитель. Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)

2. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: выпишите слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.

3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).

Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?

Прочитайте. Что получилось?

Запишите любое стихотворение по памяти.

4. Составление слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске записаны слоги:

ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,

чай, ша, ник, ча, ро, встре.

Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.

(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)

– Что вам помогло правильно справиться с заданием?

Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.

По окончании работы проводится взаимопроверка.

IV. Словарная работа.

На доске записаны слова: .

Задание: подберите родственные слова, выделите корень.

– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)

V. Итог урока.

– Что мы закрепляли сегодня на уроке?

– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

– Что вам помогало преодолеть трудности?

Домашнее задание: упражнение 2 (учебник), упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). Подготовиться к словарному диктанту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Винник Екатерина Олеговна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока русского языка по теме: «Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правил правописания сочетаний   ЖИ-,   ШИ». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-postupkov-povtorieniie-pravil-pravopisaniia-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "228116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441118090"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "конспект урока русского языка «Правописание –о- е – ё- после шипящих и –ц- в корне, суффиксе, окончании существительных»"
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-kornie-suffiksie-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "312594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459356553"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства