kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторяем правила обозначения
гласных после шипящих

Цельповторить  и  закрепить  знания  правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Ход урока

I. Чистописание.

Все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы.

II. Повторение изученного материала.

1. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

Учитель.              Догадайтесь-ка, ребята,

                                 Отчего ежи, ерши,

                                 Щуки, чайки и волчата

                                 Рассмеялись от души?

Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)

2. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: выпишите слова с  жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.

3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).

Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?

Прочитайте. Что получилось?

Запишите любое стихотворение по памяти.

4. Составление слов с сочетаниями  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске записаны слоги:

ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,

чай, ша, ник, ча, ро, встре.

Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.

(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)

– Что вам помогло правильно справиться с заданием?

 Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.

По окончании работы проводится взаимопроверка.

IV. Словарная работа.

На доске записаны слова:.

Задание: подберите родственные слова, выделите корень.

– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)

V. Итог урока.

– Что мы закрепляли сегодня на уроке?

– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

– Что вам помогало преодолеть трудности?

Домашнее задание: упражнение 2 (учебник), упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). Подготовиться к словарному диктанту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ" »

Урок 7
Повторяем правила обозначения
гласных после шипящих

Цель: повторить и закрепить знания правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.

Ход урока

I. Чистописание.

Все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы.

II. Повторение изученного материала.

1. Постановка учебной задачи.

На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.

Учитель. Догадайтесь-ка, ребята,

Отчего ежи, ерши,

Щуки, чайки и волчата

Рассмеялись от души?

Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)

2. Выполнение упражнения 1 (учебник).

Задание: выпишите слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.

3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).

Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?

Прочитайте. Что получилось?

Запишите любое стихотворение по памяти.

4. Составление слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На доске записаны слоги:

ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,

чай, ша, ник, ча, ро, встре.

Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.

(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)

– Что вам помогло правильно справиться с заданием?

Физкультминутка

III. Самостоятельная работа.

Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.

По окончании работы проводится взаимопроверка.

IV. Словарная работа.

На доске записаны слова: .

Задание: подберите родственные слова, выделите корень.

– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)

V. Итог урока.

– Что мы закрепляли сегодня на уроке?

– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?

– Что вам помогало преодолеть трудности?

Домашнее задание: упражнение 2 (учебник), упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). Подготовиться к словарному диктанту.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Винник Екатерина Олеговна

Дата: 30.09.2015

Номер свидетельства: 235228

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока русского языка по теме: «Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правил правописания сочетаний   ЖИ-,   ШИ». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-postupkov-povtorieniie-pravil-pravopisaniia-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "228116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441118090"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "конспект урока русского языка «Правописание –о- е – ё- после шипящих и –ц- в корне, суффиксе, окончании существительных»"
    ["seo_title"] => string(132) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-kornie-suffiksie-okonchanii-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "312594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459356553"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства