Повторяем правила обозначения
гласных после шипящих
Цель: повторить и закрепить знания правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.
Ход урока
I. Чистописание.
Все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы.
II. Повторение изученного материала.
1. Постановка учебной задачи.
На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
Учитель. Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?
Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)
2. Выполнение упражнения 1 (учебник).
Задание: выпишите слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.
3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).
Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?
Прочитайте. Что получилось?
Запишите любое стихотворение по памяти.
4. Составление слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
На доске записаны слоги:
ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,
чай, ша, ник, ча, ро, встре.
Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.
(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)
– Что вам помогло правильно справиться с заданием?
Физкультминутка
III. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.
По окончании работы проводится взаимопроверка.
IV. Словарная работа.
На доске записаны слова:.
Задание: подберите родственные слова, выделите корень.
– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)
V. Итог урока.
– Что мы закрепляли сегодня на уроке?
– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?
– Что вам помогало преодолеть трудности?
Домашнее задание: упражнение 2 (учебник), упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). Подготовиться к словарному диктанту.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "ПОВТОРЯЕМ ПРАВИЛА ОБОЗНАЧЕНИЯ ГЛАСНЫХ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ" »
Урок 7
Повторяем правила обозначения
гласных после шипящих
Цель: повторить и закрепить знания правописаний жи-ши, чу-щу, ча-ща.
Ход урока
I. Чистописание.
Все знают хитрую куму. А про ее проказы есть сказки и рассказы.
II. Повторение изученного материала.
1. Постановка учебной задачи.
На доске записаны слова: ежы, ершы, щюки, чяйки, волчята.
Учитель. Догадайтесь-ка, ребята,
Отчего ежи, ерши,
Щуки, чайки и волчата
Рассмеялись от души?
Какое правило надо вспомнить? (Правило обозначения гласных после шипящих.)
2. Выполнение упражнения 1 (учебник).
Задание: выпишите слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу. Подчеркните в словах эти сочетания.
3. Выполнение упражнения 1 (рабочая тетрадь № 1).
Учитель. Какие нужные сочетания букв вы вставите?
Прочитайте. Что получилось?
Запишите любое стихотворение по памяти.
4. Составление слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
На доске записаны слоги:
ла, ча, пру, ма, на, ша, кры, жи, ши,
чай, ша, ник, ча, ро, встре.
Задание: составьте слова из слогов и запишите их соответственно теме нашего урока. Прочитайте слова.
(Крыша, пружина, чайник, шина, встреча, чаша, машина, наши.)
– Что вам помогло правильно справиться с заданием?
Физкультминутка
III. Самостоятельная работа.
Выполнение упражнения 3 в рабочей тетради.
По окончании работы проводится взаимопроверка.
IV. Словарная работа.
На доске записаны слова: .
Задание: подберите родственные слова, выделите корень.
– Что можете сказать о подчеркнутых буквах в корне? (Чередование согласных г–ж в корне.)
V. Итог урока.
– Что мы закрепляли сегодня на уроке?
– Какие трудности испытывали при выполнении заданий?
– Что вам помогало преодолеть трудности?
Домашнее задание: упражнение 2 (учебник), упражнение 4 (рабочая тетрадь № 1). Подготовиться к словарному диктанту.