kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Закрепить тему правила правописания гласных после шипящих. Познакомить с понятием - начальная форма существительных.

Задачи урока:

1.Закрепить знания о правиле правописания гласных после шипящих.

2.Познакомить учащихся с начальной формой имен существительных.

3.Развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

4.Прививать навыки культуры поведения.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- планировать свои  действия в  соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в  учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по  одному или нескольким основаниям, наглядное и по  представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на  основе сравнения;

- проводить аналогию и  на  ее  основе  строить  выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

-  допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева); карточки, презентация по теме.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного»,»

Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного», 2 класс. Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Цель урока: Закрепить тему правила правописания гласных после шипящих. Познакомить с понятием - начальная форма существительных.

Задачи урока:

1.Закрепить знания о правиле правописания гласных после шипящих.

2.Познакомить учащихся с начальной формой имен существительных.

3.Развивать монологическую и диалогическую формы устной речи учащихся; умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

4.Прививать навыки культуры поведения.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные:

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, ч. 1 (авт. Н.В.Нечаева); карточки, презентация по теме.

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Форма работы: коллективная, индивидуальная, групповая, парная.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент





2.Минутка чистописания





3.Актуализация опорных знаний. Словарная работа


















4.Постановка целей и задач урока.



















































5.Физминутка


6.Ознакомление с новой темой




























































7. Итог урока













8.Рефлексия

























9.Домашние задание




-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Многое сейчас узнать.

Постарайтесь все понять


- Запишите число и классная работа в тетрадь. Напишите данные в тетради буквы и слоги.


-Отгадайте загадку

Кто, угадай-ка:

Седая хозяйка

Тряхнет перинки –

Над миром пушинки?

-Закройте глаза и шепотом произнесем слово «зима».

-Какое чувство возникло?

-Но, вот мы открываем глаза и видим:

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала.

-Какая буква русского алфавита больше похожа на снежинку?


- Поработаем со словарными словами. Запишем слова под диктовку у доски, остальные пишут в тетради.


-Итак, посмотрите на слайд, скажите, сколько слогов в слове живот?

-Какой слог стоит на первом месте? На втором?

-Назовите звуки первого слога?

-Охарактеризуйте звук «ж»

-Прослушайте четверостишие.

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи,

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ

С буквой И всегда пиши

Жирафы, мыши и моржи

-Кто догадался, о чем мы сейчас с вами будем говорить?

-Молодцы

-Скажите, ребята, какие вы знаете правила правописания гласных после шипящих?

-Приведите примеры с сочетанием жи и ши?

Карточка 1. У вас на столах карточка под номером 1, прочитайте предложение вслух. Запишите в тетрадь и найдите опасные места в словах, подчеркните

«У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький.»

-На какое правило вы подчеркнули слова?


-Назовите слова, в которых вы применили новое правило.


Показ видео


-Продолжаем наш урок, сегодня мы еще с вами познакомимся с новой темой: «Начальная форма имени существительного»

Откройте учебник на стр.90. Прочитайте правило про себя.

-Поднимите руки, кто прочитал?

-Что же такое начальная форма имени существительного?




Прочитайте пример



-Ребята, скажите, ножницы это какое число?

-Как будет «ножницы» в единственном числе?

-У некоторых существительных нет формы единственного числа. У них начальной формой будет форма множественного числа.

Например: санками – (что?) санки; у ножниц – (что?) ножницы.

В учебнике на стр.90 упр.178. Прочитаем задания.

Прочитайте имена существительные, которые употреблены в форме единственного числа.



Какие две группы чисел имени существительного получилось?

Запишите их

-Поднимите руки, кто выполнил задание?

-В этом же упражнении назовите имена существительные одушевленные и не одушевленные (устно)



Молодцы, все справились с заданием.


-Какие бывают правила правописания гласных после шипящих?

-Что такое начальная форма имени существительного?




-У каких существительных нет формы единственного числа?

-Наш урок подошел к концу.

-Что нового вы узнали на уроке?




На доске весит ёлочка, на ваших столах лежат красные и синие кружочки. Красные кружочки – если урок понравился; синие кружочки – если урок не понравился. Возьмите тот кружочек, который выбрали и начинаем с первого с ряда по-очереди выходить и вешать шарики на ёлочку.

У нас с вами получилась красивая ёлочка.

Спасибо за урок!!!


Учебник стр.92, упр.182

Вам нужно отгадать загаданные слова из упражнения 181.

Приветствуют учителя






Записывают






Зима








Чувство холода




Снежинка




Буква «ж»




Записывают у доски

Ворона

Воробей

Собака

Заяц

Мебель

2 слога



1-й (жи); 2-ой (вот)



(ж; ы)


Всегда твердый, звонкий









Правило правописания гласных после шипящих



Жи – ши, пиши через И.

Ча – ща, пиши через И.

Чу – щу пиши через И.


Ландыши, моржи


У маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький








На правило правописания гласных после шипящих.

Маши, жил, рыжий, пушистый, живот



Повторяют за движениями







Читают





Начальная форма имени существительного – это слово, которое отвечает на вопрос кто? Или что? и стоит в форме единственного числа.

У Оли – (кто?) Оля

Домами – (что?) дома – (что?) дом.

Множественное число



Размышляют











Читает задания в слух.



Ласточки – ласточка, ежи – ёж, окна – окно, леса – лес, жирафы – жираф, брови – бровь, дома – дом.

Сани, ножницы, очки, ворота

Форма единственного числа и форма множественного числа.





Одушевленные (ласточки, ежи, жирафы), неодушевленные (сани, окна, леса, ножницы. Очки, брови, ворота, дома)




Жи – ши, пиши через И.

Ча – ща, пиши через И.

Чу – щу пиши через И.

Начальная форма имени существительного – это слово, которое отвечает на вопрос кто? Или что? и стоит в форме единственного числа.

Сани, ножницы, очки, ворота и т.д





Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шамотонова Наталья Алексеевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка на тему: «Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(127) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupravilapravopisaniiaghlasnykhposlieshipiashchikhnachalnaiaformaimienisushchiestvitielnogho1"
    ["file_id"] => string(6) "264712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449759563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства