1.Организационный момент 2.Минутка чистописания 3.Актуализация опорных знаний. Словарная работа 4.Постановка целей и задач урока. 5.Физминутка 6.Ознакомление с новой темой 7. Итог урока 8.Рефлексия 9.Домашние задание | -Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Многое сейчас узнать. Постарайтесь все понять - Запишите число и классная работа в тетрадь. Напишите данные в тетради буквы и слоги. -Отгадайте загадку Кто, угадай-ка: Седая хозяйка Тряхнет перинки – Над миром пушинки? -Закройте глаза и шепотом произнесем слово «зима». -Какое чувство возникло? -Но, вот мы открываем глаза и видим: Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла – И пропала. -Какая буква русского алфавита больше похожа на снежинку? - Поработаем со словарными словами. Запишем слова под диктовку у доски, остальные пишут в тетради. -Итак, посмотрите на слайд, скажите, сколько слогов в слове живот? -Какой слог стоит на первом месте? На втором? -Назовите звуки первого слога? -Охарактеризуйте звук «ж» -Прослушайте четверостишие. Лыжи, мыши и ужи, Шины, ёжики, чижи, ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ С буквой И всегда пиши Жирафы, мыши и моржи -Кто догадался, о чем мы сейчас с вами будем говорить? -Молодцы -Скажите, ребята, какие вы знаете правила правописания гласных после шипящих? -Приведите примеры с сочетанием жи и ши? Карточка 1. У вас на столах карточка под номером 1, прочитайте предложение вслух. Запишите в тетрадь и найдите опасные места в словах, подчеркните «У Маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький.» -На какое правило вы подчеркнули слова? -Назовите слова, в которых вы применили новое правило. Показ видео -Продолжаем наш урок, сегодня мы еще с вами познакомимся с новой темой: «Начальная форма имени существительного» Откройте учебник на стр.90. Прочитайте правило про себя. -Поднимите руки, кто прочитал? -Что же такое начальная форма имени существительного? Прочитайте пример -Ребята, скажите, ножницы это какое число? -Как будет «ножницы» в единственном числе? -У некоторых существительных нет формы единственного числа. У них начальной формой будет форма множественного числа. Например: санками – (что?) санки; у ножниц – (что?) ножницы. В учебнике на стр.90 упр.178. Прочитаем задания. Прочитайте имена существительные, которые употреблены в форме единственного числа. Какие две группы чисел имени существительного получилось? Запишите их -Поднимите руки, кто выполнил задание? -В этом же упражнении назовите имена существительные одушевленные и не одушевленные (устно) Молодцы, все справились с заданием. -Какие бывают правила правописания гласных после шипящих? -Что такое начальная форма имени существительного? -У каких существительных нет формы единственного числа? -Наш урок подошел к концу. -Что нового вы узнали на уроке? На доске весит ёлочка, на ваших столах лежат красные и синие кружочки. Красные кружочки – если урок понравился; синие кружочки – если урок не понравился. Возьмите тот кружочек, который выбрали и начинаем с первого с ряда по-очереди выходить и вешать шарики на ёлочку. У нас с вами получилась красивая ёлочка. Спасибо за урок!!! Учебник стр.92, упр.182 Вам нужно отгадать загаданные слова из упражнения 181. | Приветствуют учителя Записывают Зима Чувство холода Снежинка Буква «ж» Записывают у доски Ворона Воробей Собака Заяц Мебель 2 слога 1-й (жи); 2-ой (вот) (ж; ы) Всегда твердый, звонкий Правило правописания гласных после шипящих Жи – ши, пиши через И. Ча – ща, пиши через И. Чу – щу пиши через И. Ландыши, моржи У маши жил рыжий кот. Хвост пушистый, живот беленький На правило правописания гласных после шипящих. Маши, жил, рыжий, пушистый, живот Повторяют за движениями Читают Начальная форма имени существительного – это слово, которое отвечает на вопрос кто? Или что? и стоит в форме единственного числа. У Оли – (кто?) Оля Домами – (что?) дома – (что?) дом. Множественное число Размышляют Читает задания в слух. Ласточки – ласточка, ежи – ёж, окна – окно, леса – лес, жирафы – жираф, брови – бровь, дома – дом. Сани, ножницы, очки, ворота Форма единственного числа и форма множественного числа. Одушевленные (ласточки, ежи, жирафы), неодушевленные (сани, окна, леса, ножницы. Очки, брови, ворота, дома) Жи – ши, пиши через И. Ча – ща, пиши через И. Чу – щу пиши через И. Начальная форма имени существительного – это слово, которое отвечает на вопрос кто? Или что? и стоит в форме единственного числа. Сани, ножницы, очки, ворота и т.д Правила правописания гласных после шипящих. Начальная форма имени существительного. |