kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему: "Правописание слов с гласными после шипящих".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели.

  • Повторить и закрепить знания, полученные по теме «Правописание слов с гласными после шипящих;
  • Формировать навыки правописания слов с гласными после шипящих;
  • Развивать орфографическую зоркость;
  • Воспитывать положительную мотивацию учения.

Оборудование:

 памятка с правилами, опорная таблица написания прописных букв ш и щ, карточки с индивидуальными заданиями, медальки «Умник», «Умница», сигнальные карточки (красного и зелёного цвета), «Зима», снежинки, слова, наклейки, индивидуальные карточки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему: "Правописание слов с гласными после шипящих".»

Урок русского языка 3 класс.

Правописание слов с гласными

 после шипящих.

Цели.

  • Повторить и закрепить знания, полученные по теме «Правописание слов с гласными после шипящих;

  • Формировать навыки правописания слов с гласными после шипящих;

  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Воспитывать положительную мотивацию учения.

Оборудование:

памятка с правилами, опорная таблица написания прописных букв ш и щ, карточки с индивидуальными заданиями, медальки «Умник», «Умница», сигнальные карточки (красного и зелёного цвета), «Зима», снежинки, слова, наклейки, индивидуальные карточки

Ход урока.


I Орг. момент.

- Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти?


II К/У « 4-й лишний»

- Выполним упражнение для успешной работы

  1. Ш Ч Н Щ Какие это буквы?

  2. + Ж - *

  3. А О Ь Ы Какие это буквы?

     а теперь с помощью этого упражнения расшифруйте тему урока


3) после 1),2). 

(Гласные после шипящих) 


III Сообщение темы и постановка цели урока.


Сегодня на уроке мы закрепим знания о правописании гласных после шипящих.

Будьте внимательны активны и дружелюбны.

IV Пальчиковая гимнастика.


- Прежде, чем начать писать, выполним упражнение для пальчиков:


На правой ручке - пальчики.

На левой ручке - пальчики.

Пришла пора им встретиться –

Готовьте чемоданчики.


V Оформление тетрадей

Запишите число и классная работа.


VI Чистописание.


Цель: Будем учится красиво и аккуратно писать


Продолжи ряд:  ш щ

Что общего в написании букв?

Чем отличаются буквы?

Напишите эти буквы правильно и красиво (учащиеся выполняют задание).

ши, ща


Итог: Как учились писать? (аккуратно, красиво)


Гимнастика для глаз «Волшебный сон».

                 Реснички опускаются…

                 Глазки закрываются…

                 Реснички поднимаются…

                 Глазки открываются…


VII Устная работа


  1. Повторение правила правописания гласных после шипящих


  1. Какое сейчас время года? (картинка девушки-зимы)


Зимушка вам кое-что принесла.


Отгадайте загадку: Мухи белые летели,

На дворы, на крыши сели.

Не сочтете белых мух,

Что летают, словно пух.

  1. Устроим соревнование между рядами

По одному выходить и вставлять пропущенную букву в слова,

за правильность команды будут получать снежинки *********

(красным мелом)

еж. ч.й

чащ. щ.ка

ч.гун ж.раф

свеч. ч.йник

маш.на задач.

щ.вель ландыш.

верш.на кувш.нка

снеж.нка ч.чело

Подсчет снежинок

Итог: Каким правилом пользовались при вставке букв?

Правило: ……


VIII Работа в тетради

Прочитайте слова второго столбика, запомните их, напишите по памяти

Кто больше всех напишет, получит приз

(карточки слабым уч.)

Проверка, наклейки в тетрадь за лучшие работы

Итог: Каким правилом пользовались при записи слов?


IX Физ. минутка.


      Потрудились – отдохнём,

Встанем, глубоко вдохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Вправо, влево поворот.

Три наклона, прямо встать,

Руки вниз и вверх поднять.

Теперь плавно опустили,

Всем улыбки подарили!


X Работа c текстом или учебником

стр. упр.

Задание:

Причитать текст, разобрать орфограммы

Записать, вставляя пропущенные буквы

(по группам: I -5 пр.

II- 3 пр.

III-2 пр.)

(слабым карточки)


Декабрь- начало зимы. Повсюду лежит снег.

На улице чудесная погода. Ребята берут лыжи, коньки, санки и идут кататься. Хорошо зимой!

Поверка, правило


Итог: что учились делать?


Оценки- медальки «Умники» и «Умницы»



XI Д/з

стр. упр. (по группам)


XII Итог урока

Чему учились?

Правило повторить.

Рефлексия: если понравилось, то похлопайте в ладоши.
































Подбери подходящие по смыслу слова из правого столбика, словосочетания запиши.

душ…стый                     щ…ка                            

хищная                           ч…шка

берёзовая                       рощ…  

ч…десная                     ш…повник

красивая                        кот

рыж…й                         погода



  1. Гимнастика для глаз «Снежинка».

Снежинка на указку села

Полетела, полетела…


  1. Подведение итогов (работа с сигнальными карточками)

Скоро прозвенит звонок

И закончится урок!

Так давайте-ка, ребята,

Подведём сейчас итог!

Если вы считаете, что урок прошёл успешно и у вас хорошее настроение, то поднимите карточку красного цвета.

Если вы испытывали трудности, очень устали и у вас плохое настроение, то поднимите карточку зелёного цвета.

(вручаются медальки за отличную работу)

  1. Домашнее задание.

Знайка  приготовил задания, которые вы выполните на  самоподготовке.

            1-вариант

Прочитай. Объясни написание слов с пропущенной буквой.

Был  ч…десный  зимний  день. Круж…лись  пуш…стые  снеж…нки.

Вдали трещ…ла  сорока.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

2-вариант

Прочитай. Объясни написание слов с пропущенной буквой.

Выпал  первый  пуш…стый  снег. Сосновая  рощ…  укрылась  белым  покрывалом.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

3-вариант

Прочитай. Объясни написание слов с пропущенной буквой.

Зимой у зайч…т  белая  и  пуш…стая  шерсть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.



6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка на тему: "Правописание слов с гласными после шипящих".

Автор: Горбунова Ольга Владимировна

Дата: 18.02.2016

Номер свидетельства: 295213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект урока русского языка по теме: « Буквы е и ё после шипящих в суффиксах  страдательных причастий прошедшего времени» "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-bukvy-ie-i-io-poslie-shipiashchikh-v-suffiksakh-stradatiel-nykh-prichastii-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "174288"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105738"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Конспект урока русского языка по теме: «Речевая ситуация: обсуждение поступков. Повторение правил правописания сочетаний   ЖИ-,   ШИ». "
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-postupkov-povtorieniie-pravil-pravopisaniia-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "228116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441118090"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка в 5 классе на тему:  «Правописание о – е после шипящих и ц в окончаниях существительных». "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-o-ie-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-okonchaniiakh-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "225049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439374970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства