Кансейтова Лаура Абдуалиевна Казахстан ЮКО Ордабасинский район
КГУ осш «Торткуль»
Конспект урока «Русский язык» в 7 классе
Тема урока: Безличные глаголы.
Цель урока: дать понятие безличных глаголо, их лексическое значение, формы употребления, привитие умения отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи;
Воспитательная цель: способствовать формированию экологической грамотности, духовно-нравственных качеств и расширению кругозора.
Развивающая цель: развивать языковые и лингвистические компетенции, способствовать формированию компонентов информационной культуры;
Метод проведениия урока: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, репродуктивный, проблемный.
Оснащения урока: учебник, слайды, тетрадь.
Ход урока:
І. Организационый момент:
а) приветствие
б) готовность группы к уроку
в) обеспечение условий для работы на уроке
г) формулировка целевых установок
ІІ. Проверка домашнего задания «Блиц- опрос»:
1. Какая часть речи называется глаголом?
2. Назовите вопросы глагола.
3. Как изменяются глаголы?
4. Назовите наклонения глаголов.
5. Приведите примеры на каждый из них.
6. Назовите времена глагола.
7. Приведите примеры на каждый из них.
ІІІ. Актуализация опорного материала:
1. Определение лица глаголов.
– Определите лицо данных глаголов, подписав к ним местоимения:
Пиш.м,
стро.т,
слыш.шь,
стел.т,
танцу.т,
вид.шь,
пол.т,
держ.м.
– Почему эти глаголы называются личными?
2. Лингвистическая задача.
– Прослушайте диалог и скажите, какие глаголы называются безличными.
Заболела бабушка.
– Что-то целый день меня знобит, – пожаловалась она.
– Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка.
– Никто, просто знобит.
– А разве так может быть?
– В жизни не бывает, – отвечала бабушка, – а в языке есть такие глаголы, которые так нам представляют действие, как будто оно делается само собой. Мы не знаем, кто действует, и используем безличные глаголы.
3. Игра «Фокусник».
– Превратите личные глаголы в безличные.
Личные глаголы
Безличные глаголы
Ветер дует в окно.
В окно сильно дует.
Гроза зажгла дерево.
Дождь льет как из ведра.
Липы сладко пахнут.
Ветер сломал осину.
IV. Закрепление нового материала
Работа с сигнальными карточками. (да – нет)
Учитель читает тезисы. Если тезис верный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если нет – красную.
Тезисы:
1. Безличные глаголы – это глаголы, не изменяющиеся по лицам.
2. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.
3. Личный глагол может стать безличным.
4. Безличный глагол не может употребляться в форме условного наклонения.
5. Безличный глагол не может употребляться в форме повелительного наклонения.
V. Подведение итогов «Рефлексия»:
«Фразы»
Урок полезен, все понятно.
Лишь кое-что чуть-чуть неясно.
Еще придется потрудиться.
Да, трудно все-таки учиться!
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока
? Оценка учащихся;
? Уборка кабинета
Домашнее задание:
Морфологичексий разбор выделенных глаголов в тексте
.