kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Безличные глаголы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Безличные глаголы

Цели:

- дать понятие о безличных глаголах (на материале безличных предложений), их лексическом значении, форме употребления; формировать умение отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи;

- развивать творческие способности учащихся; речь, логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы на основе наблюдений.

- воспитывать позитивное отношение к жизни.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

                                     Ход урока

  1. Организационный этап

2. Опрос. Проверка домашнего задания, обобщение ответов учащихся.

3. Изучение новой темы.

1. Слово учителя. Послушайте диалог.

      Заболела бабушка.

- Что-то целый день меня знобит, - пожаловалась она.

- Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка.

- Никто, просто знобит.

- А разве так может быть?

- В жизни не бывает, - отвечала бабушка, - а в языке есть такие глаголы, которые нам так представляют действие, как будто оно делается само собой.

Это и есть безличные глаголы. Действие таких глаголов существует, но его никак нельзя соединить со словом в именительном падеже, обозначающим деятеля.

Мне необычайно повезло на рыбалке.

Очень быстро смеркается.

У старика ломило спину.

Вот попробуйте к этим глаголам подставить любое личное местоимение. В языке существуют глаголы, которые могут иметь только форму единственного числа 3-го лица: светает, рассветает, смеркается, вечереет, знобит, тошнит, брезжит. Таких глаголов немало, и называются они безличные, так как обозначают действия или состояния, которые протекают сами по себе, без действующего лица. Обычно они употребляются самостоятельно или в очень коротких предложениях.

Вечерело. Светает. Уже рассвело.

2. Наблюдение над упражнением 882

    Мы сидели с утра, но рыба                     С утра совсем не клевалось.

    не клевала.

    Пахла черемуха и влажная зелень.       Пахло черемухой и влажной

                                                                   зеленью.

- Сравните выделенные в предложениях глаголы.

-При каком глаголе-сказуемом есть действующее лицо (подлежащее)?       

-Какие глаголы не указывают на действие лица?

-Сделайте вывод: почему глаголы называются безличными?

3. Ознакомление с теоретическим материалом  учебника (с.285)

4. Закрепление темы.

1. Рабочая тетрадь, задание 191. Употреби безличные глаголы в настоящем времени.

Дышалось легко.          __________________________________

Сладко дремалось.       __________________________________

Петь не хотелось.          __________________________________

Подморозило лужи.       __________________________________

Начало таять.                __________________________________

2. Записать, ставя безличные глаголы в нужной форме. Подчеркните члены предложения.

1. На улиц. ре.ко (похолодать).

2. Сегодня немного (потеплеть).

3. Осенью рано (начинать смеркаться).

4. С утра сильно (морозить).

5. В доме темно, а на улиц. еще  (не стемнеть).

 3. Игра «Фокусник».

– Превратите личные глаголы в безличные.

Личные глаголы                           Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Розы хорошо пахнут.

На дворе моросит дождик.

Ветер сломал осину.

 4. Работа с упражнениями учебника.

Упражнение 883(устно),упражнения 884,885(письменно)

 5. Итог урока.

Работа с сигнальными карточками.

Учитель читает тезисы. Если тезис верный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если нет – красную.

1. Безличные глаголы, которые обозначают действия, происходящие сами по себе, без действующего лица.

2. В предложении при безличном глаголе нет и не может быть подлежащего.        

3. Личный глагол может стать безличным.

4. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.

5. Безличный глагол может употребляться в форме повелительного наклонения.

6. Безличные глаголы употребляются только в форме 3-го лица ед. ч. в. настоящем и будущем времени и только в форме ср.р. ед.ч. прошедшего времени.

 7. Безличные глаголы выражают-явления природы, состояние человека.

6. Этап информации о домашнем задании

§ 71, упр. 886, мини-сочинение о весне

VII. Этап рефлексии

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Безличные глаголы" »

Тема: Безличные глаголы

Цели:

- дать понятие о безличных глаголах (на материале безличных предложений), их лексическом значении, форме употребления; формировать умение отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи;

- развивать творческие способности учащихся; речь, логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы на основе наблюдений.

- воспитывать позитивное отношение к жизни.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.



Ход урока

  1. Организационный этап

2. Опрос. Проверка домашнего задания, обобщение ответов учащихся.

3. Изучение новой темы.

1. Слово учителя. Послушайте диалог.

Заболела бабушка.

- Что-то целый день меня знобит, - пожаловалась она.

- Бабушка, кто тебя знобит? – заинтересовалась внучка.

- Никто, просто знобит.

- А разве так может быть?

- В жизни не бывает, - отвечала бабушка, - а в языке есть такие глаголы, которые нам так представляют действие, как будто оно делается само собой.

Это и есть безличные глаголы. Действие таких глаголов существует, но его никак нельзя соединить со словом в именительном падеже, обозначающим деятеля.

Мне необычайно повезло на рыбалке.

Очень быстро смеркается.

У старика ломило спину.

Вот попробуйте к этим глаголам подставить любое личное местоимение. В языке существуют глаголы, которые могут иметь только форму единственного числа 3-го лица: светает, рассветает, смеркается, вечереет, знобит, тошнит, брезжит. Таких глаголов немало, и называются они безличные, так как обозначают действия или состояния, которые протекают сами по себе, без действующего лица. Обычно они употребляются самостоятельно или в очень коротких предложениях.

Вечерело. Светает. Уже рассвело.

2. Наблюдение над упражнением 882

Мы сидели с утра, но рыба С утра совсем не клевалось.

не клевала.

Пахла черемуха и влажная зелень. Пахло черемухой и влажной

зеленью.

- Сравните выделенные в предложениях глаголы.

-При каком глаголе-сказуемом есть действующее лицо (подлежащее)?

-Какие глаголы не указывают на действие лица?

-Сделайте вывод: почему глаголы называются безличными?

3. Ознакомление с теоретическим материалом учебника (с.285)

4. Закрепление темы.

1. Рабочая тетрадь, задание 191. Употреби безличные глаголы в настоящем времени.



Дышалось легко. __________________________________

Сладко дремалось. __________________________________

Петь не хотелось. __________________________________

Подморозило лужи. __________________________________

Начало таять. __________________________________


2. Записать, ставя безличные глаголы в нужной форме. Подчеркните члены предложения.

1. На улиц.. ре..ко (похолодать).

2. Сегодня немного (потеплеть).

3. Осенью рано (начинать смеркаться).

4. С утра сильно (морозить).

5. В доме темно, а на улиц.. еще (не стемнеть).


3. Игра «Фокусник».

– Превратите личные глаголы в безличные.


Личные глаголы

Безличные глаголы

Ветер дует в окно.

В окно сильно дует.

Розы хорошо пахнут.


На дворе моросит дождик.


Ветер сломал осину.



4. Работа с упражнениями учебника.

Упражнение 883(устно),упражнения 884,885(письменно)

5. Итог урока.

Работа с сигнальными карточками.

Учитель читает тезисы. Если тезис верный, учащиеся поднимают зеленую карточку. Если нет – красную.

1. Безличные глаголы, которые обозначают действия, происходящие

сами по себе, без действующего лица.

2. В предложении при безличном глаголе нет и не может быть

подлежащего.

3. Личный глагол может стать безличным.

4. В предложении безличные глаголы зависят от подлежащего.

5. Безличный глагол может употребляться в форме повелительного

наклонения.

6. Безличные глаголы употребляются только в форме 3-го лица ед. ч. в. настоящем и будущем времени и только в форме ср.р. ед.ч. прошедшего времени.

7. Безличные глаголы выражают-явления природы, состояние человека .


6. Этап информации о домашнем задании

§ 71, упр. 886, мини-сочинение о весне


VII. Этап рефлексии











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Безличные глаголы"

Автор: Мирзаева Зульфия Жангировна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198427

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока по русскому языку по теме "Безличные глаголы" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-biezlichnyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "107809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403456223"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "Безличные  глаголы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokabiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "267127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294105"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока русского языка с элементами методики здоровьесберегающего обучения "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-eliemientami-mietodiki-zdorov-iesbierieghaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "129420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415707223"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства