kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка с элементами методики здоровьесберегающего обучения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:     Глагол. Обобщение изученного.

 Цели урока: 1. Повторить и закрепить сведения о глаголе как части речи.

                       2. Систематизировать знания учащихся о правописании орфограмм глагола.

                      3. Воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, физическим трудом.

 

 

I Оргмомент. Сообщение темы и задач урока.

На переносной доске запись:

Знать:   

  • Определение глагола.
  • Постоянные и непостоянные признаки.
  • Словообразование глаголов.
  • Спряжение глаголов.

                            Уметь:

  • Определять морфологические признаки глагола.
  • Делать морфемный разбор любой формы глагола.
  • Находить и правильно писать орфограммы глагола.                                                                                                                    

II Повторение и обобщение изученного о глаголе.

  1. Индивидуальное задание (у доски). Объяснить орфограммы.   

Уч..ш?ся плавать, заб..рат?ся по канату, береж..м здоровье, труд..мся на участке, попроб..вать закалят?ся, посовет..вать тренеру, увелич..ш? нагрузку, (не) замечать трудностей, поливаеш? грядки.

  1. Экспресс-опрос

- Назовите грамматическое значение глагола.

- Каковы его морфологические признаки?

- Назовите постоянные признаки глагола. Почему они так называются?

- Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

- Как изменяются глаголы в условном наклонении?

- Приведите примеры глаголов в повелительном наклонении.

- Назовите разноспрягаемые глаголы.

- Что обозначают безличные глаголы?

- Какие глаголы имеют только постоянные признаки?

- Назовите способы образования глаголов.

3) Проверка индивидуального задания.

 - По словосочетаниям, записанным на доске,  попробуйте определить тему высказываний на сегодняшнем уроке.

4) Выборочный диктант (выписать глаголы и определить спряжение) и его проверка.

На Руси издревле врачевали и закаляли ледяной водой. Систематическое применение холодных процедур служит надежным средством против простуды. Начинайте закаливание с утренней зарядки. При выполнении физических упражнений ты разогреваешь тело, потеешь, остываешь.

Массаж по Уманской

     5) Работа с текстом (текст у каждого ученика)

Наверное, нет на свете девочек или мальчиков, которым хоч..тся стать вялыми и бе..сильными. Как добит?ся силы и ловкости ? Очень просто! Необходимо каждый день делать физические упражнения. А чтобы ваши занятия были успешными, выполняйте следующие правила:

  • Пользу приносят только те упражнения, которые требуют от тебя усилий, напряжения, труда.
  • Чтобы твои мышцы стали сильными и быстрыми, трен..руй их регулярно, не реже 4-5 раз в неделю продолжительностью от 30 минут до полутора часов.
  • Приступая к занятиям, увеличивай нагрузку постепенно, так ты быстрее добьеш?ся результатов.
  • (Не) забудь посоветоват?ся с учителем физкультуры и школьным врачом.

Если бы вы, ребята, следовали этим советам, то выросли бы здоровыми, жизнерадостными, дисциплинированными.

 

Задание.

1.Озаглавь текст. Определи тему и основную мысль.

2. Выпиши слова с  пропущенными буквами и объясни орфограммы.

3. Выпиши глаголы разных наклонений и спряжений.

           4. Продолжи предложение: Тренируют мускулы не только занятия физкультурой и   спортом, но и …

ОФТАЛЬМОТРЕНАЖ (гимнастика для глаз)

     6) Для любознательных:

«Четвертое лишнее»

дышиш..                      греметь                          победить

тиш..                             скрипеть                       пылесосить

жгуч..                            гореть                            дерзить

испеч..                           петь                                спросить

отреж..                           звенеть

III Итоги урока в форме синквейна

IV Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Как быть здоровым»

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка с элементами методики здоровьесберегающего обучения »

Всероссийская олимпиада школьников

школьный этап 6 класс


2011 год

Олимпиада по русскому языку


1. В приведённом отрывке из прозаической сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» расставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.

Каждый день к докт...ру Айболиту пр...ходили зве­ри лечи(т, ть)ся. Лисиц... крол...ки тюлени ...слы в...рблюжата все пр...ходили к нему и...д...лека. У кого б...лел ж...вот у кого - зуб. Каждому докт...р д...вал л...карство и все они сейчас же вызд...равливали.

Однажды пр...шёл к Айболиту бе...хвостый к...злёнок и доктор пр...шил ему хвост.

А потом из д...лекого леса пр...шла, вся в сл...зах, медвед...ца. Она жал...бно ст...нала и хныкала: из лапы у неё т...рчала большая заноза. Доктор выт...щил занозу промыл рану и смазал её своей чудодействе(н, нн)ой мазью.

Боль у медвед...цы с...ю же м...нуту прошла.

- Чака! - закр...чала медвед...ца и весело поб...жала домой - в б...рлогу к своим медвежатам.

А потом пр...шли два цыплёнка и пр...вели ин­дюка который отр...вился гр...бами п...ганками.

Каждому каждому д...вал доктор лекарство и все в тот же миг вызд...равливали и каждый говорил ему «чака».

2. В тексте про доктора Айболита:

А. Найдите синонимы.

Б. Переведите со звериного на русский язык слово «чака». Како­во происхождение подобранного вами русского слова?

В. Найдите слово, которое нельзя использовать для проверки однокоренных слов с безу­дарной гласной в корне.


3. Расставить ударения в словах.


Процент, каталог, прибыл, красивее, приговор, средства, добыча, торты, хвоя, положил.


4. Какими русскими словами можно заменить заимствованные слова.


Трасса, дискуссия, авеню, маэстро, фиаско, шеф.


5. Образуйте форму множественного числа именительного падежа

существительных:


мастер, договор, директор, герб, профессор


6. Подберите синонимы к фразеологическим оборотам.

Бить баклуши

Задирать нос

Кричать во всю ивановскую

Филькина грамота

Внести лепту

Дать добро


7. Какими частями речи могут быть слова простой, гнёт, пила? Составьте с ними словосочетания, из которых было бы ясно, какая это часть речи.


8. Даны пары слов:

1) код-кот 2) нос – нёс 3) был – бил 4) пуд – путь


В каких парах произношение отличается лишь одним звуком?

А 1,2

Б 2,3

В 2,4

Г 2, 3, 4.

Д все варианты


9. Выпишите слова с приставкой НАД-.

Надвое, надавить, надзор, надежда, надоедливый, надолго, надрываться, надраить.


10. Составьте текст на тему «Мой город» или на самостоятельно придуманную тему из семи предложений:


одного восклицательного, одного вопросительного, одного побудительного, одного

повествовательного, одного нераспространённого, одного с однородными членами,

одного сложного
































Русский язык 6 класс

Ответы


1.Каждый день к доктору Айболиту приходили звери лечить­ся. Лисицы, кролики, тюлени, ослы, верблюжата — все при­ходили к нему издалека. У кого болел живот, у кого — зуб. Каж­дому доктор давал лекарство, и все они сейчас же выздоравли­вали.

Однажды пришёл к Айболиту бесхвостый козлёнок, и док­тор пришил ему хвост.

А потом из далёкого леса пришла, вся в слезах, медведица. Она жалобно стонала и хныкала: из лапы у неё торчала боль­шая заноза. Доктор вытащил занозу, промыл рану и смазал её своей чудодейственной мазью.

Боль у медведицы сию же минуту прошла.

— Чака! — закричала медведица и весело побежала до­мой — в берлогу, к своим медвежатам.

А потом пришли два цыплёнка и привели индюка, который отравился грибами поганками.

Каждому, каждому давал доктор лекарство, и все в тот же миг выздоравливали, и каждый говорил ему «чака». (5б.)

2.

А. Сейчас же = сию же минуту = в тот же миг.(3б.)

Б. Спасибо. Происходит из молитвенного пожелания: «Спаси (тебя) Бог». (2б)

В. Слово выздоравливали (под ударением а, несмотря на здоров, здоровый) .(1б)

3. ПроцЕнт, каталОг, прИбыл, красИвее, приговОр, срЕдства, добЫча, тОрты, хвОя,

положИл. (5б. по 0,5 б. за слово)


4. Трасса – дорога,, дискуссия - спор, авеню- улица, маэстро - мастер, фиаско- поражение, шеф- начальник.(3б.)


5. Мастера, договоры, директора, гербы, профессора (5б.)


6. Бить баклуши - бездельничать

Задирать нос - зазнаваться

Кричать во всю ивановскую -кричать очень громко

Филькина грамота – недействительный, неправильный, безграмотно составленный

документ

Внести лепту – внести свой вклад

Дать добро - разрешить

(6б.)


7. Простой вопрос (имя прилагательное)

Простой в очереди (глагол)

Простой транспорта (имя существительное)

Гнёт на капусте (имя существительное)

Гнёт ветку (глагол)

Острая пила (имя существительное)

Пила воду (глагол) (7б)

8.В (1б.)


9.Надзор, надрываться.(2б.)


10.(7б.)

Всего: 47 баллов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока русского языка с элементами методики здоровьесберегающего обучения

Автор: Щербакова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.11.2014

Номер свидетельства: 129420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку для 3 класса "Проверь свои умения" УМК "Гармония" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-provier-svoi-umieniia-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "168266"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423214901"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства