Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов"
Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов"
Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.
Цель урока: закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов.
Задачи урока:
Образовательные: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола.
Развивающие: Развивать орфографическую зоркость и самоконтроль учащихся.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки; формирование потребности писать грамотно; учебную активность;
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
Познавательные универсальные учебные действия
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Оборудование: УМК: Полякова А. В. «Русский язык», 4 класс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов"»
Конспект урока русского языка. 4 класс. Система «Начальная школа 21 века».
Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.
Цель урока: закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов.
Задачи урока:
Образовательные: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола.
Развивающие: Развивать орфографическую зоркость и самоконтроль учащихся.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки; формирование потребности писать грамотно; учебную активность;
Личностные универсальные учебные действия
У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
Познавательные универсальные учебные действия
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;
- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;
- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
- строить рассуждения.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;
- допускать существование различных точек зрения;
- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
- использовать в общении правила вежливости;
- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Оборудование: УМК: Полякова А. В. «Русский язык», 4 класс.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Примечания
1.Орг.
Момент (1 мин)
Здравствуйте ребята!
Я очень рад вас видеть, вы готовы к уроку?
Тогда давайте приступим!
Здравствуйте!
Да!
2.Актуализация
Знаний (4 мин)
Ребята, на доске записаны буквы (т г с л х а ц г о п л). Спишите их в тетрадь, и подчеркните буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.
Справились? Какое слово получилось?
Правильно, глагол. Сегодня мы будем говорить именно о нем.
Дети списывают буквы, подчеркивают.
Глагол.
3.Введение новых знаний (4 мин)
Что такое глагол?
Молодцы, а на какие группы делятся глаголы? (I и II спряжения)
Все правильно, а как изменяются глаголы?
Ребята, а теперь откройте учебник на странице 134. Обратите внимание на таблицу личных окончаний глаголов. Давайте вместе её прочитаем, чтобы лучше запоминалось.
Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делал? что делает? что будет делать?
I и II спряжения.
По временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам, а в прошедшем времени по числам и в ед. ч. по родам.
Читают вместе с учителем.
4.Работа по теме (10 мин)
Теперь выполним несколько заданий.
Начнем с упражнения 1. Нужно записать глаголы в форме 1–го лица множественного числа в два столбика.
Вы справились с упражнением, молодцы. Теперь, давайте приступим к упражнению под номером 2. Не забывайте использовать таблицу личных окончаний глаголов.
Дети делают задание вместе с учителем, комментирующим расположение слов в один из столбцов.
Дети выполняют задание.
5.Физминутка (5 мин)
Ребята, давайте ненадолго прервемся и сделаем небольшую физминутку для глаз.
В нашем классе любят шутки,
Посмеёмся полминутки.
Ты налево посмотри и соседу подмигни,
Ты направо посмотри и соседке подмигни.
Досчитай до десяти, ровно столько раз моргни.
Посмотри на потолок, а потом на свой носок.
Закрываем все глаза,
Отдохнуть ведь им пора.
Помечтали, позевали
И опять работать стали.
Дети делают движения, которые называет учитель.
6.Продолжение
работы (закрепление) (15 мин)
Можем приступать дальше. Упражнение под номером 3, давайте выполним в парах.
Прочитайте вслух задание.
Правильно, нужно распределить глаголы по спряжениям в два столбика. Как сказано в задании, не забывайте об орфограмме «мягкий знак после шипящих на конце глагола».
Давайте вспомним правило касающееся этого задания.
Правильно, молодцы. Приступайте к упражнению.
Кто–то из детей читает вслух задание.
На конце глаголов после шипящих всегда пишется мягкий знак «ь».
7.Итог работы (2 мин)
Итак, ребята, что мы повторяли на уроке?
8.
Рефлексия (3 мин)
Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Теперь, если вы считаете, что со всем справились урок, то поднимите вверх улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что что–то у вас не получилось, то поднимите грустный.
9.
Запись домашнего задания
(1 мин)
Открываем дневники, домашним заданием вам будет упражнение под номером 4, на стр. 135.