kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.

Цель урока: закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи урока:

Образовательные: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. 

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость и самоконтроль учащихся.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки; формирование потребности писать грамотно; учебную активность;

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои  действия в  соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в  учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по  одному или нескольким основаниям, наглядное и по  представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на  основе сравнения;

- проводить аналогию и  на  ее  основе  строить  выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

-  допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: УМК: Полякова А. В. «Русский язык», 4 класс. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов"»

Конспект урока русского языка. 4 класс. Система «Начальная школа 21 века».

Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.

Цель урока: закрепить навык правильного написания безударных личных окончаний глаголов.

Задачи урока:

Образовательные: Формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. 

Развивающие: Развивать орфографическую зоркость и самоконтроль учащихся.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки; формирование потребности писать грамотно; учебную активность;


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Оборудование: УМК: Полякова А. В. «Русский язык», 4 класс.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

1.Орг.

Момент (1 мин)

Здравствуйте ребята!


Я очень рад вас видеть, вы готовы к уроку?


Тогда давайте приступим!

Здравствуйте!



Да!



2.Актуализация

Знаний (4 мин)

Ребята, на доске записаны буквы (т г с л х а ц г о п л). Спишите их в тетрадь, и подчеркните буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.


Справились? Какое слово получилось?


Правильно, глагол. Сегодня мы будем говорить именно о нем.

Дети списывают буквы, подчеркивают.


Глагол.


3.Введение новых знаний (4 мин)

Что такое глагол?











Молодцы, а на какие группы делятся глаголы? (I и II спряжения)


Все правильно, а как изменяются глаголы?










Ребята, а теперь откройте учебник на странице 134. Обратите внимание на таблицу личных окончаний глаголов. Давайте вместе её прочитаем, чтобы лучше запоминалось.

Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делал? что делает? что будет делать?


I и II спряжения.


По временам, в настоящем и будущем времени по лицам и числам, а в прошедшем времени по числам и в ед. ч. по родам.





Читают вместе с учителем.


4.Работа по теме (10 мин)

Теперь выполним несколько заданий.


Начнем с упражнения 1. Нужно записать глаголы в форме 1–го лица множественного числа в два столбика.








Вы справились с упражнением, молодцы. Теперь, давайте приступим к упражнению под номером 2. Не забывайте использовать таблицу личных окончаний глаголов.



Дети делают задание вместе с учителем, комментирующим расположение слов в один из столбцов.


Дети выполняют задание.


5.Физминутка (5 мин)

Ребята, давайте ненадолго прервемся и сделаем небольшую физминутку для глаз.

В нашем классе любят шутки,

Посмеёмся полминутки.

Ты налево посмотри и соседу подмигни,

Ты направо посмотри и соседке подмигни.

Досчитай до десяти, ровно столько раз моргни.

Посмотри на потолок, а потом на свой носок.

Закрываем все глаза,

Отдохнуть ведь им пора.

Помечтали, позевали

И опять работать стали.

Дети делают движения, которые называет учитель.


6.Продолжение

работы (закрепление) (15 мин)

Можем приступать дальше. Упражнение под номером 3, давайте выполним в парах.


Прочитайте вслух задание.




Правильно, нужно распределить глаголы по спряжениям в два столбика. Как сказано в задании, не забывайте об орфограмме «мягкий знак после шипящих на конце глагола».


Давайте вспомним правило касающееся этого задания.









Правильно, молодцы. Приступайте к упражнению.





Кто–то из детей читает вслух задание.








На конце глаголов после шипящих всегда пишется мягкий знак «ь».


7.Итог работы (2 мин)

Итак, ребята, что мы повторяли на уроке?



8.

Рефлексия (3 мин)

Ребята, у вас на столах лежат смайлики. Теперь, если вы считаете, что со всем справились урок, то поднимите вверх улыбающийся смайлик, а если вы считаете, что что–то у вас не получилось, то поднимите грустный.



9.

Запись домашнего задания

(1 мин)

Открываем дневники, домашним заданием вам будет упражнение под номером 4, на стр. 135.


Всем спасибо за урок, можете быть свободны.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Евсеев Иван Николаевич

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов " 4 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_bezudarnykh_okonchanii_glago"
    ["file_id"] => string(6) "574102"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1614151522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему; "Правописание безударных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_na_temu_pravopisanie_bezudarnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "555271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596307961"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Технологическая карта урока русского языка на тему"Правописание безударных окончаний глаголов" 4 класс, "Школа-2100""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_pravopisaniie_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "407699"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491653025"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока русского языка 4 класс «Правописание безударных личных окончаний глаголов»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekturokarusskoghoiazyka4klasspravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449757362"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307940"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства