I. Орг. момент. IΙ. Актуализа- ция знаний. | - Я рада видеть каждого из вас, И пусть еще прохлада в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга уважает, чувствует и слышит. -Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте постараемся, чтобы и им у нас было уютно и тепло. - А начнем мы нашу работу вот с такого задания. 1.Групповая работа. -Составьте из слов предложение. -Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Пусть эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока (открываются слова, записанные на доске). Я очень надеюсь, что мы не растеряем свои знания, а, наоборот, укрепим их. А сейчас найдите в пословице глаголы. Какой из них «лишний»? Почему? - На какие группы можно разбить эти глаголы? - Как вы определяли спряжение? Объясните на примере любого глагола. | Дети в группах составляют из слов предложение «Усердным трудом все получишь, а лениться будешь, последнее потеряешь». Если трудиться, то все получится, и ты узнаешь много нового, а если лениться, то забудешь и то, что знал. Глаголы: получишь, узнаешь, лениться, потеряешь. «Лишний» глагол – лениться, т.к. это глагол с возвратным суффиксом, глагол в неопределенной форме, все остальные глаголы стоят в форме 2 лица, ед.ч. -В 1 группу войдут глаголы 1 спряжения, а во 2 – глаголы 2 спряжения. (Дети объясняют алгоритм). | Регулятивные УУД: нацеливание на успешную деятельность. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4.Умение работать в группе. Личностные УУД: воспринимать одноклассников как членов своей команды; |
III. Формулирование темы урока. | -Проанализируйте проделанную работу и сформулируйте тему урока. (Тема урока открывается на доске). - Что нужно уметь, чтобы правильно писать безударные окончания глаголов? - Над всеми этими вопросами мы и поработаем на уроке. | .-Правописание безударных личных окончаний глаголов. - Уметь ставить ударение, уметь ставить глагол в неопределенную форму, уметь определять спряжение, помнить окончания 1 и 2 спряжений. | УУД: регулятивные: умение сформулировать тему, цель урока, коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. |
III. Развитие умений. Цель: учить определять форму глаголов, формировать навыки определять спряжение глаголов и на этой основе выработать умение правильно писать безударный гласный в окончании глагола
| 1. На доске словарные слова: Ф…нтазировать М…чтать В ображать Ст..речь К..р..улить …хр..нять Св..ркать С…ять Г..реть - Какое задание мы можем выполнить сразу? - Что общего у этих слов? -Какое задание еще можно выполнить? - Какую особенность слов каждой группы вы заметили? -Составьте со словами любой группы предложение, в котором эти глаголы были бы однородными сказуемыми, запишите его, сделайте синтаксический разбор и морфологический разбор слова….. 2. Физкультминутка. «Спряженья мы определяли И немножечко устали. Потихоньку дружно встали И движенья показали. Как живете? Как идете? Как бежите? Как летите? Как сидите? - Назовите глаголы, которые вам встретились в физкультминутке. - Что у них общего? -Чем они отличаются? -Назовите глаголы 1 спряжения. Объясните выбор. -Сделайте вывод: у каких глаголов спряжение определяем сразу?
3. Работа с учебником- с. 91, упр. 286 – предварительный разбор. | - Вставить пропущенные буквы. - Это все глаголы в неопределенной форме. - Поставить в нужную форму. - Это слова-синонимы. Дети составляют предложение, ученик на доске записывает его с комментированием, делает разборы. -Вот так! (Показывают) - Вот так! (Показывают) - Вот так! (Показывают) - Вот так! (Показывают) - Вот так! (Показывают) -Идете, бежите, живете, летите, сидите. -Форма 2 лица, ед. ч. -Спряжением. (Дети называют глаголы, объясняют по алгоритму).
-Спряжение определяем сразу у глаголов с ударным окончанием. (У доски работает ученик. После выполнения оценивает свою работу) | Коммуникативные УУД 1.Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Цель: определить развитие личностных качеств:выбирает ли ребёнок задание по силам, или что-то полегче. | 4. Выполнение разноуровневых заданий. У детей карточки с разным уровнем сложности. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору. I уровень- самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание. Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда. II уровень- сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим. Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т. III уровень- еще более сложный, т. к. в нем встречаются глаголы-исключения. Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место. | Выполняют работу по карточкам . | Регулятивные: - умение адекватно воспринимать оценки; - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Познавательные: - развитие умений наблюдать, сравнивать, делать выводы и обобщения. |
V. Итог урока. (рефлексия) Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою деятельность и деятельность класса. | 1. Составление блок-схемы «Правописание безударного окончания глаголов» (групповая работа). (После выполнения работы делается проверка) - Одну из схем мы повесим на наш стенд, и вы всегда можете ей воспользоваться. 2. Самооценивание и оценка работы всего класса. - Я сейчас буду читать стихотворение, а вы каждый выберите для себя одну из строк, которая соответствует вашим знаниям по данной теме, и на полях в тетради поставьте соответствующий значок. -Урок полезен, все понятно ! - Лишь кое-что чуть-чуть неясно !? - Еще придется потрудиться ? - Да, трудно все-таки учиться ,,, - А теперь оцените работу класса. | (Дети получают карточки с основами и составляют блок-схему) Дети ставят значки в тетрадях. Дети жестами оценивают работу класса. | Познавательные УУД 1. Представлять информацию в виде схемы. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества. |