kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему"Правописание безударных окончаний глаголов" 4 класс, "Школа-2100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для помощи учителям, работающим по программе "Школа-2100". Разработан в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему"Правописание безударных окончаний глаголов" 4 класс, "Школа-2100"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Жуковская средняя общеобразовательная школа им. Героя Советского Союза Е. П. Новикова















Конспект

открытого урока русского языка

на тему «Правописание безударных окончаний глаголов»

(программа «Школа-2100»),

проведенного 07.04.2016 года в 4-а классе






Составила

учитель начальных классов

Парфененкова И. Д.






Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

Цель: закрепить умение выбирать способ определения спряжения глагола

Задачи:

Образовательные: отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

Развивающие: способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные: содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах, через общение с учителем.


Планируемые
результаты
(предметные)

1)развитие умения правильно определять спряжение глагола, которые стоят в неопределённой форме, а также соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя видов этих глаголов;

2)правильно писать безударный гласный в окончаниях глаголов.

Личностные
результаты

Личностные УУД:

1)воспринимать одноклассников как членов своей команды;

2)вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Познавательные УУД:

1)читать и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков;

2) уметь находить в тексте значимую информацию;

3)изображать изучаемые явления на схематическом рисунке;

4)развитие умений наблюдать, сравнивать, устанавливать закономерности, делать выводы и обобщения;

5)совершенствовать умение устанавливать последовательность действий и работать по алгоритму.

Регулятивные УУД:

1)принимать участие в обсуждении и формулировании цели урока, задания;

2)выполнять работу в группе, помогая друг другу;

3)участвовать в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе;

4)оценивать свой вклад в работу пары, группы.

Коммуникативные УУД:

1)активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе урока;

2)ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

3) умение работать в группе и паре.

Предметные УУД:

1)развитие умения правильно определять спряжение глагола, которые стоят в неопределённой форме, а также соотносить глагол в данной форме с глаголом в неопределённой форме, не меняя видов этих глаголов;

2)правильно писать безударный гласный в окончаниях глаголов.



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ

(технология оценивания

учебных успехов)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Орг. момент.












IΙ. Актуализа-

ция знаний.


- Я рада видеть каждого из вас,

И пусть еще прохлада в окна дышит,

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга уважает, чувствует и слышит.

-Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Давайте постараемся, чтобы и им у нас было уютно и тепло.




- А начнем мы нашу работу вот с такого задания.

1.Групповая работа.

-Составьте из слов предложение.




-Как вы понимаете смысл этой пословицы?



- Пусть эти слова будут девизом нашего сегодняшнего урока (открываются слова, записанные на доске). Я очень надеюсь, что мы не растеряем свои знания, а, наоборот, укрепим их. А сейчас найдите в пословице глаголы. Какой из них «лишний»? Почему?




- На какие группы можно разбить эти глаголы?


- Как вы определяли спряжение? Объясните на примере любого глагола.



















Дети в группах составляют из слов предложение «Усердным трудом все получишь, а лениться будешь, последнее потеряешь».


Если трудиться, то все получится, и ты узнаешь много нового, а если лениться, то забудешь и то, что знал.





Глаголы: получишь, узнаешь, лениться, потеряешь. «Лишний» глагол – лениться, т.к. это глагол с возвратным суффиксом, глагол в неопределенной форме, все остальные глаголы стоят в форме 2 лица, ед.ч.

-В 1 группу войдут глаголы 1 спряжения, а во 2 – глаголы 2 спряжения.

(Дети объясняют алгоритм).



Регулятивные УУД:

нацеливание на успешную

деятельность.










Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из текстов.

2. Выявлять сущность,

особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и

понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4.Умение работать в группе.

Личностные УУД:

воспринимать одноклассников

как членов своей команды;


III. Формулирование темы урока.









-Проанализируйте проделанную работу и сформулируйте тему урока.

(Тема урока открывается на доске).

- Что нужно уметь, чтобы правильно писать безударные окончания глаголов?



- Над всеми этими вопросами мы и поработаем на уроке.

.-Правописание безударных личных окончаний глаголов.


- Уметь ставить ударение, уметь ставить глагол в неопределенную форму, уметь определять спряжение, помнить окончания 1 и 2 спряжений.

УУД:

регулятивные: умение

сформулировать тему, цель урока,

коммуникативные: уметь

оформлять свои мысли

в устной форме, слушать

и понимать речь других.


III. Развитие умений.

Цель: учить определять форму глаголов,

формировать навыки определять спряжение глаголов и на этой основе выработать умение правильно писать безударный гласный в окончании глагола






1. На доске словарные слова:

Ф…нтазировать

М…чтать

В ображать

Ст..речь

К..р..улить

…хр..нять

Св..ркать

С…ять

Г..реть

- Какое задание мы можем выполнить сразу?

- Что общего у этих слов?

-Какое задание еще можно выполнить?

- Какую особенность слов каждой группы вы заметили?

-Составьте со словами любой группы предложение, в котором эти глаголы были бы однородными сказуемыми, запишите его, сделайте синтаксический разбор и морфологический разбор слова…..

2. Физкультминутка.

«Спряженья мы определяли

И немножечко устали.

Потихоньку дружно встали

И движенья показали.

Как живете?

Как идете?

Как бежите?

Как летите?

Как сидите?


- Назовите глаголы, которые вам встретились в физкультминутке.

- Что у них общего?

-Чем они отличаются?

-Назовите глаголы 1 спряжения. Объясните выбор.


-Сделайте вывод: у каких глаголов спряжение определяем сразу?



3. Работа с учебником- с. 91, упр. 286 – предварительный разбор.












- Вставить пропущенные буквы.




- Это все глаголы в неопределенной форме.

- Поставить в нужную форму.



- Это слова-синонимы.



Дети составляют предложение, ученик на доске записывает его с комментированием, делает разборы.










-Вот так! (Показывают)

- Вот так! (Показывают)

- Вот так! (Показывают)

- Вот так! (Показывают)

- Вот так! (Показывают)


-Идете, бежите, живете, летите, сидите.

-Форма 2 лица, ед. ч.

-Спряжением.

(Дети называют глаголы, объясняют по алгоритму).



-Спряжение определяем сразу у глаголов с ударным окончанием.

(У доски работает ученик. После выполнения оценивает свою работу)

Коммуникативные УУД

1.Развиваем умение слушать

и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными

задачами.

3. Оформлять свои мысли в

устной форме.








Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать

своё предположение на основе

работы с материалом учебника.

2.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной

задачей.


Цель: определить развитие личностных качеств:выбирает ли ребёнок задание по силам, или что-то полегче.

  4. Выполнение разноуровневых заданий.

У детей карточки с разным уровнем сложности. Учащиеся определяют степень трудности заданий сами. Каждый ученик выполняет задание по своему выбору.

I уровень-

самый легкий, т. к. по неопределенной форме определяем спряжение и вставляем букву в окончание.

  Все мы (испытывать) испытыва…м чувство радости при наступлении весны. Снег (сбегать) сбега…т с полей. Солнце (обливать) облива…т весенний лес светом. Птицы (строить) стро…т гнёзда.

  II уровень-

сложнее, т. к. в неопределенную форму глагол нужно поставить самим.

  Под прямыми лучами солнца та…т снег. Ве…т теплом. Мартовское равноденствие буд…т природу. Ему втор…т ручей. Скоро высоко в небе повисн…т жаворонок. Его сразу не заметишь, но песня его любого останов…т.

  III уровень-

еще более сложный, т. к. в нем  встречаются глаголы-исключения.

  Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоня…т их на открытую воду и мчит вперёд, тороп…тся согнать их в одно место.

 


Выполняют работу по карточкам































.

Регулятивные:

 - умение адекватно воспринимать

оценки;

- выделение и осознание учащимися

того, что уже усвоено.

Личностные:

- выражать

положительное отношение

к процессу познания.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

Познавательные:

- развитие умений наблюдать,

сравнивать, делать выводы и

обобщения.


V. Итог урока. (рефлексия)

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою деятельность и деятельность класса.

1. Составление блок-схемы «Правописание безударного окончания глаголов» (групповая работа).

(После выполнения работы делается проверка)

- Одну из схем мы повесим на наш стенд, и вы всегда можете ей воспользоваться.

2. Самооценивание и оценка работы всего класса.

- Я сейчас буду читать стихотворение, а вы каждый

выберите для себя одну из строк, которая соответствует вашим знаниям по данной теме, и на полях в тетради поставьте соответствующий значок.


-Урок полезен, все понятно !

- Лишь кое-что чуть-чуть

неясно !?

- Еще придется потрудиться ?

- Да, трудно все-таки учиться ,,,


- А теперь оцените работу класса.


(Дети получают карточки с основами и составляют блок-схему)










Дети ставят значки в тетрадях.




Дети жестами оценивают работу класса.


Познавательные УУД

1. Представлять информацию в виде

схемы.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного

сотрудничества.



VI. Домашнее задание.


-Выполните тренировочный тест из «Рабочей тетради», с. 49-51

Записывают домашнее задание.


    




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Парфененкова Ирина Дмитриевна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407699

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства