Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему; "Правописание безударных окончаний глагола"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему; "Правописание безударных окончаний глагола"
Цель:
- воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность, умение применять правила, действовать по алгоритму при определении спряжения глагола, если окончание безударное.
Задачи урока:
- развивать умение употреблять глаголы в речи, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;
- формировать последовательность действий, необходимых для определения спряжения глаголов и написания гласной в безударном окончании глагола;
- воспитывать целостное отношение к взаимопомощи, навыки коммуникативного характера, создание положительных эмоций.
Методы и приемы:
диалог, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, работа в парах, фронтальный опрос, индивидуальные задания, занимательный материал.
Тип урока:
развивающий, открытие нового, соответствие государственным стандартам, календарному планированию.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Оборудование: учебник «Русский язык» С. В. Иванов, тетрадь на печатной основе, кроссворд, карточки №1. – тест – алгоритм, карточка №2.(1,2,3 – индивидуальные по степени трудности),, таблица №1- суффиксы, таблица №2 - рассуждение.
План проведения.
Постановка проблемы.
Поиск решения.
Выражение решения. Творческое звено
Цель:
- воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность, умение применять правила, действовать по алгоритму при определении спряжения глагола, если окончание безударное.
Задачи урока:
- развивать умение употреблять глаголы в речи, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;
- формировать последовательность действий, необходимых для определения спряжения глаголов и написания гласной в безударном окончании глагола;
- воспитывать целостное отношение к взаимопомощи, навыки коммуникативного характера, создание положительных эмоций.
Методы и приемы:
диалог, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, работа в парах, фронтальный опрос, индивидуальные задания, занимательный материал.
Тип урока:
развивающий, открытие нового, соответствие государственным стандартам, календарному планированию.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Оборудование: учебник «Русский язык» С. В. Иванов, тетрадь на печатной основе, кроссворд, карточки №1. – тест – алгоритм, карточка №2.(1,2,3 – индивидуальные по степени трудности),, таблица №1- суффиксы, таблица №2 - рассуждение.
План проведения.
Постановка проблемы.
Поиск решения.
Выражение решения. Творческое звено
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему; "Правописание безударных окончаний глагола"»
Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Правописание безударных окончаний глагола.
Образовательная система «Начальная школа XXI века»
Цель:
- воспитывать и развивать ребенка через его самостоятельную познавательную деятельность, умение применять правила, действовать по алгоритму при определении спряжения глагола, если окончание безударное.
Задачи урока:
- развивать умение употреблять глаголы в речи, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;
- формировать последовательность действий, необходимых для определения спряжения глаголов и написания гласной в безударном окончании глагола;
- воспитывать целостное отношение к взаимопомощи, навыки коммуникативного характера, создание положительных эмоций.
Методы и приемы:
диалог, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, работа в парах, фронтальный опрос, индивидуальные задания, занимательный материал.
Тип урока:
развивающий, открытие нового, соответствие государственным стандартам, календарному планированию.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Оборудование: учебник «Русский язык» С. В. Иванов, тетрадь на печатной основе, кроссворд, карточки №1. – тест – алгоритм, карточка №2.(1,2,3 – индивидуальные по степени трудности), , таблица №1- суффиксы, таблица №2 - рассуждение.
План проведения.
Постановка проблемы.
Поиск решения.
Выражение решения. Творческое звено
2 мин.
На доске.
На доске.
2 мин.
На доске.
5 мин.
Разбор предложения.
По членам предложения, по частям речи.
Ход урока.
I. Оргмомент. Установка.
Завести велели всем новые привычки:
Никогда девчонок не - не дергать за косички.
На уроках не - не говорить с соседом.
Получать отметку «5» перед обедом!
- На какую часть речи обратили внимание? (на глагол)
- Что отметили? (не с глаголами пишется раздельно)
II. Самоопределение к деятельности.
- Определите свое отношение к уроку.
Скучный А теперь себя в уроке.
Развивающий Активные
Познавательный Грустные
Интересный Думающие
Трудный Работоспособные
Веселые, воспитанные.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднений в действии. Минутка чистописания.
спр вр чи ро ск
ок ос к о суф при
а)- Какие предположения у вас возникли?
-На что указывает первая строка? ( на признаки глагола)
- Что такое спряжение?
- Какого времени могут быть глаголы?
- Назовите особенность глагола прошедшего времени.
- Какова роль глагола в предложении?
б) - Куда можно отнести вторую строчку?
- Изучая части речи, какой части слова уделяли большее внимание? (корню, окончанию)
Соблюдая наклон и соединения написать две строчки.
В адрес русского языка поступают письма. Одно из предложений вы видите на доске. (Прочитать).
- О каком времени года хочет рассказать ученик, а месяц? Обратите внимание – о зиме, о феврале. На какую часть слова падает ударение?
Л… дяной вет..р гуля…т в ш..рок..м пол….
- Какая орфограмма во всех словах?
- В какой части слова пропущена?
- Поставим ударение и докажем, какую гласную надо писать. Запишем предложение в тетрадь, разберем по членам предложения и укажем части речи.
IV.Создание проблемной ситуации.
Определение темы и постановка учебных задач.
Учебник.
2 мин.
На доске. 3 мин.
Карточка на доске.
- и - II спряжение,
-а-, -у-, -о-,-е-, -я-
I спряжение.
1 мин.
Работа в парах. Карточки. Алгоритм. Оцените свою работу.
2 мин.
- С какой проблемой мы столкнулись?
Как правильно написать безударное окончание глагола?/
- Вы определили тему урока.
.- Что же будем делать для решения этой проблемы?
Как определить спряжение глагола, правильно
написать безударное окончание глагола, это тема урока.
Для этого нам надо провести наблюдения, выработать алгоритм, научиться его применять, работать дружно.
1). Проведем наблюдения на страницах учебника 108, упр.1 и поработаем с рубрикой «Давай подумаем»
«Мозговой штурм»._ Можно ли на слух определить, какое спряжение у глаголов с безударным окончанием?
- Читаем по строчке.
- Не получается? Как же быть? Что поможет нам найти выход из этой ситуации?
- Неопределенная форма.
2). – Поставим глаголы в неопределенную форму и запишем в столбик. Выделим суффиксы неопределенной формы. Сравним. Стр.110 упр. 2.
- Как вы думаете, что поможет определить спряжение?
- Сделаем вывод. (гласная буква).
- Глагольный суффикс.
3). Вернемся к предложению. ( Гуля…т – гулять - 1 спр. – е -).
А теперь поработайте в парах, попробуйте установить алгоритм, который поможет вам определять какую гласную писать в безударном личном окончании.
Чтобы развеять все сомнения и порадоваться за себя и товарища, сравните свой алгоритм со стр. 109.
VI.Физкультминутка.
Сядьте прямо, расслабьтесь, улыбнитесь. У вас получилась выставка улыбок. В.Солоухин писал: «У человека все предназначено для самого себя: глаза – чтобы смотреть, читать, видеть, находить, рот – чтобы
2 мин.
Образец рассуждения.
1.Ставлю ударение.
2.Ставлю глагол в неопр. ф.
3.Смотрю,какой суффикс.
4. Пишу гласную.
5.Обозначаю орфограмму.
7 мин.
Карточки.№1,№2,№3.
3 мин.
Кроссворд.
3 мин.
говорить, жевать, поглощать. Все нужно самому себе, кроме улыбки, а жизнь без нее скучна».
Мы устали чуточку
Отдохнем минуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись, давай, дружок!
Еще попрыгай, раз, два, три!
Соседа за руку возьми.
Руки вверх, руки вниз.
За работу вновь берись.
VII.Написание безударных окончаний глагола. Работа в тетради на печатной основе.
- Используя алгоритм, что мы будем доказывать?
(Какую гласную писать в безударном окончании глагола и спряжение.) Откройте тетради на печатной основе на стр. 49 упр.1. Допишите пропущенные окончания глаголов, при этом не забывайте в работе использовать алгоритм рассуждения.
- Что помогало в рассуждении? (Алгоритм).
VIII. Включение в систему.
Самостоятельная работа.
- На столе три карточки. Выберите по своим силам задание.
Выполните и проверьте свои знания по теме: «Глагол».
Проверка.
Обменяйтесь карточками с соседом, проверьте.
IX. Словарно-орфографическая работа.
Сейчас вам предстоит работа в парах, определите капитана и помощника. Кроссворд перед вами.
- Хорошо ли вы знаете автора стихов: « В синем небе звезды блещут…»?
В своих стихах А.С. Пушкин использовал словарные слова.
А вам предстоит проверить свои знания стихов и правописание словарных слов.
1. Вот открыл царевич очи,
Отрясая грезы ночи,
И, дивясь, перед собой
Видит (город) он большой.
2. Пушки с пристани палят,
(Кораблю) пристать велят.
3.Царь Дадон к шатру спешит…
Что за страшная (картина) –
2 мин.
2 мин.
1 мин.
1 мин.
5мин.
Перед ним его два сына.
4.И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три (богатыря).
5.А лежит наш путь, далек.
Восвояси на (восток).
6.Вот въезжает в город он,
Вдруг раздался легкий звон,
И в глазах у всей (столицы) –
Петушок вспорхнул со спицы.
-Какое ключевое слово получилось?
А.С. Пушкин в своих произведениях использовал рифму глагола.
В синем небе звезды (блещут.)
В синем море волны (хлещут.)
День прошел, царица ( вопит.)
А дитя волну (торопит.)
X. Игра. «Аплодисменты».
- Я читаю слова, если это глагол 1 спряжения – 1 хлопок, 2 спряжения– 2 хлопка. Будьте внимательны!