kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов " 4 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе(применение и закрепление знаний).Урок проводится в конце изучения темы "Глагол "

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов " 4 класс.»

Конспект урока русского языка в 4 классе составила Меньших Т.В.

Тема: ''Правописание безударных окончаний глаголов ''

 Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .

Планируемые результаты:

Личностные:

- Умение работать над самооценкой;

- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- умение работать в парах, группах при решении орфографических задач;

Познавательные УУД:

-уметь извлекать информацию, представленную в разных формах;

- умение осуществлять анализ и синтез;

- умение строить рассуждения;

- умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;

- умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов;

Коммуникативные УУД

- умение прислушиваться к мнению собеседников;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

Предметные:

- умение развивать устную и письменную речь;

- умение расширить активный словарный запас;

- умение определять спряжение глаголов;

- умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов;

- умение определять лицо и число глагола;

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Словарная работа. Письмо под диктовку.

Спортивный матч, лиловый шарф, узкий коридор, военный корабль, почтовый конверт, быстрая комета, боевой командир, богатый урожай, далекий горизонт, гранитный памятник, километры обороны, искусство изображения, происшествие на перроне.

Взаимопроверка в парах .

-Какие орфограммы встретились в словосочетаниях?

3.Повторение грамматических признаков глагола.

-Что знаете о глаголе как части речи?

-Как определить спряжение глагола? Зачем?

4.Сообщение темы урока.

-Прочитайте тему урока. (Правописание безударных окончаний глаголов)

- Какие цели и задачи поставим перед собой? (Учиться писать безударное окончание глагола; применять алгоритм определения спряжения.)

5. Работа по теме урока.

А)- Какие орфограммы, связанные с правописание глаголов вы знаете? (мягкий знак после шипящих во всех формах глаголов, правописание личных безударных окончаний глаголов, написание НЕ с глагола)

 Плач…шь, люб…т,таять

- Что их объединяет? (это глаголы)

- Какой глагол можно исключить? (таять)

- Почему? (глагол неопределённой формы)

- Как определили, что это глагол  неопределённной  формы?  (задали вопрос)

- Посмотрите на то, как записаны оставшиеся глаголы, определите тему урока

Правописание безударных личных окончаний глагола

Б)Повторение алгоритма написания безударного окончания глагола.

6. Упражнение в написании окончаний глаголов.

а) (на доске ) Вставить в окончания глаголов буквы И или Е, опираясь на алгоритм. Выделить окончания

Ешь или Ишь?

Смотр…шь, стро…шь, ед..шь, вер..шь, смаж…шь, мокн..шь, терп..шь, кол..шь, паш..шь, скаж..шь, вид..шь, дыш..шь, пол..шь, пиш..шь, заед..шь, сохн..шь, слыш..шь, кле…шь, пляш…шь, посе..шь, покрасне..шь, заплач…шь.



Ет или Ит?

Смотр..т, стро..т, посад…т, скаж…т, вер..т, кол…т, вид…т, мокн..т, заед…т, заплач..т, топ..т, кле…т, терп..т, пол..т, утон..т, посе..т, паш..т, ед..т, слыш..т, сохн..т, смаж..т, спряч..т, пляш..т, пил..т, ду..т, завис..т, се..т, ла..т, раду..т.



Ем или Им?

Пиш..м, стро..м, обид..м, чита..м, приход..м, выбега..м, принос..м, ответ..м, вид..м, леле..м, плач..м, слыш..м, скаж..м, дыш..м, отдыха..м, вид..м, хвата..м, завис..м, кашля..м .


Б) С 3 любыми глаголами составить предложения и записать.(возможно поменять форму глагола)

7. Подведение итогов урока

- С какой орфограммой работали на уроке?

- Какую цель ставили?

- Представьте себя в роли учителя, что вы объясняете ученикам на уроке правописание безударных личных окончаний глаголов. Кто хочет попробовать?

8. Рефлексия

- Оцените, насколько каждый из вас достиг цели урока. На полях напротив последней записи в этой классной работе поставьте себе оценку. Всем спасибо за работу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Меньших Татьяна Вениаминовна

Дата: 24.02.2021

Номер свидетельства: 574102

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект по русском языку в 4 классе на тему "Правописание безударных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiektporusskomiazykuv4klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniighlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "264638"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449754825"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект урока русского, презентация "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "176037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424352989"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока по русскому языку. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола» "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "188994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426783328"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе на тему; "Правописание безударных окончаний глагола""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_na_temu_pravopisanie_bezudarnykh_ok"
    ["file_id"] => string(6) "555271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1596307961"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства