Спортивный матч, лиловый шарф, узкий коридор, военный корабль, почтовый конверт, быстрая комета, боевой командир, богатый урожай, далекий горизонт, гранитный памятник, километры обороны, искусство изображения, происшествие на перроне.
Взаимопроверка в парах .
-Какие орфограммы встретились в словосочетаниях?
3.Повторение грамматических признаков глагола.
-Что знаете о глаголе как части речи?
-Как определить спряжение глагола? Зачем?
4.Сообщение темы урока.
-Прочитайте тему урока.(Правописание безударных окончаний глаголов)
- Какие цели и задачи поставим перед собой? (Учиться писать безударное окончание глагола; применять алгоритм определения спряжения.)
5. Работа по теме урока.
А)- Какие орфограммы, связанные с правописание глаголов вы знаете? (мягкий знак после шипящих во всех формах глаголов, правописание личных безударных окончаний глаголов, написание НЕ с глагола)
Плач…шь, люб…т,таять
- Что их объединяет? (это глаголы)
- Какой глагол можно исключить? (таять)
- Почему? (глагол неопределённой формы)
- Как определили, что это глагол неопределённной формы? (задали вопрос)
- Посмотрите на то, как записаны оставшиеся глаголы, определите тему урока
Правописание безударных личных окончаний глагола
Б)Повторение алгоритма написания безударного окончания глагола.
6. Упражнение в написании окончаний глаголов.
а) (на доске ) Вставить в окончания глаголов буквы И или Е, опираясь на алгоритм. Выделить окончания
Б) С 3 любыми глаголами составить предложения и записать.(возможно поменять форму глагола)
7. Подведение итогов урока
- С какой орфограммой работали на уроке?
- Какую цель ставили?
- Представьте себя в роли учителя, что вы объясняете ученикам на уроке правописание безударных личных окончаний глаголов. Кто хочет попробовать?
8. Рефлексия
- Оцените, насколько каждый из вас достиг цели урока. На полях напротив последней записи в этой классной работе поставьте себе оценку. Всем спасибо за работу.