kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока русского языка "Алфавит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока состоит в ознакомлении учеников 1 класса с алфавитом в игровой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока русского языка "Алфавит"»

Конспект открытого урока русского языка в 1 классе.


Тема: Алфавит.


Цель: познакомиться с русским алфавитом.


Задачи:

1.Ознакомить учащихся с русской азбукой, объяснить её предназначение.

2.Формировать практические навыки пользования алфавитом.

3.Развивать речь, мыслительную и познавательную деятельность учащихся.

4.Воспитывать интерес к русскому языку, старательность и активность на уроках.


Оборудование: учебник Поляковой А.В. «Русский язык. 1 класс»,

предметные картинки, словари, раздаточный материал.


Ход урока:

1.Организационный момент.

-Начинаем урок русского языка. К нам на урок, ребята, пришли гости. Посмотрите на них сейчас, чтобы потом не отвлекаться. Я думаю, что вы меня не подведёте и надеюсь на вашу помощь и поддержку. Вы должны гостям показать, чему же вы научились за эти 7 месяцев учёбы в школе. Итак, настроились на работу! Я желаю вам успехов.


2.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку.

33родных сестрицы-

Писаны красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

-Что это за сёстры? Про кого так сказано?

-Верно, это алфавит. Это и является темой нашего урока. Мы сегодня должны с вами повторить названия всех русских букв, научиться пользоваться алфавитом при выполнении различных заданий и понять, для чего же нам нужно знать русский алфавит.


3.Чистописание.

-Открываем тетради. («Я тетрадочку открою…») Записываем сегодняшнее число.9апреля.Классная работа.

-На минуте чистописания мы сегодня пишем букву Мм. Внимательно смотрим на доску, находим закономерность и пишем.(Показываю на доске, комментируя, а дети «пишут» в воздухе.)


4.Словарная работа.

-Попробуйте догадаться, какое животное я сейчас опишу.

Крупный хищный зверь с длинной густой шерстью и короткими толстыми ногами.

-Да, это медведь.

-Есть и переносное значение слова. Крупного, сильного, но грузного, неуклюжего, неловкого человека называют в народе медведем.

-Слово медведь означает «едящий мёд, медоед», мёд ведает, знает, где мёд в лесу спрятан. Какую безударную гласную букву вставим? (ё) (Показываю карточку со слово медведь.)

-Открываем словарики и записываем это слово у себя в словарях.

-Прочитаем слово 3 раза, выделяя ударный слог. Сколько в слове медведь слогов? (2слога) Поставим ударение, подчеркнём безударную букву и ь.

-Кто сможет назвать однокоренные слова к слову медведь? (Медведюшка, медведица, медведище, медведиха, медведица, медвежонок, медвежий, медвежатник)(Показываю карточки со словами.)

-Медведь очень часто встречается в сказках. А какой он в сказках? (Косолапый, топтыгин).

-Придумайте словосочетание со словом медведь. (Большой, крупный, огромный, могучий, лохматый, косолапый, голодный, бурый, белый…) Запишите любое словосочетание у себя в тетради с красной строки с большой буквы и поставьте точку.

-Составьте предложение со словом медведь. (Голодный медведь бродит по лесу.) (ревёт, рычит, погружается в спячку…)

5.Развитие речи. Письмо по памяти.

-Есть такое небольшое стихотворение:

Не умеет дятел петь,

Нет у дятла слуха,

Говорят, ему медведь

Наступил на ухо.

-Вы, наверняка, слышали такой фразеологизм, устойчивое выражение: Медведь на ухо наступил. Как вы его понимаете? (Отсутствие музыкального слуха.)

-Напишем это выражение по памяти. (разбор, письмо)

-Есть ещё такой фразеологизм :Медвежья услуга. Кто сможет объяснить? (Неумелая услуга, приносящая только неприятность, вред.)

-Вот мы с вами познакомились с новым словарным словом, которое нужно обязательно запомнить, и очень много нового и интересного узнали об этом животном. Более подробно о медведях мы будем говорить на уроках окружающего мира.


6.Физминутка.

-Вот мы говорили о медведе, как о косолапом , неуклюжем животном. Давайте покажем. как медведи ходят.

-А вот хомячки у нас не такие неуклюжие, они любят делать зарядку. («Хомка, хомка, хомячок…»)


7.Работа по теме урока.

1)Знакомство с алфавитом, с его предназначением.

-Отгадайте загадку

Летом бродит без дороги между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

- Кто это? Это наш старый знакомый медведь.

-У вас на столах лежат орфографические словари. Найдите это слово в этом словаре. На какой странице оно расположено?

-Легко ли вам его найти?

-А можно это задание выполнить быстрее? (Нужно знать алфавит.)

-Да, все слова в словарях располагаются в алфавитном порядке. А это существенно облегчает поиск нужного слова.

-Значит, для чего нам нужно знать алфавит? (Для быстрого нахождения слова в словарях.)

-А где ещё используется алфавит, как вы думаете, ребята?

-Книги в библиотеке и формуляры учащихся расположены в алфавитном порядке. Список учеников в классном журнале, в больнице карточки больных хранятся в алфавитном порядке. Вот как важен алфавит!

-А что такое алфавит? (Расположение букв в определённом порядке.)

-По-вашему, азбука и алфавит- это одно и то же?

-Давайте убедимся в этом, прочитав сведение о языке в учебнике на стр.44 учебника. Откройте учебники, найдите правило, прочитайте его про себя.

- Как вы думаете, существует алфавит немецкий, английский, татарский, чувашский? Вы правы. Сколько языков существует, столько и существует и алфавитов. (Показываю английский и чувашский алфавиты.)


2)Русский алфавит.

-Подробнее остановимся, конечно, на русской азбуке. Сколько в русском алфавите букв? (33) Сколько гласных букв? (10)Сколько согласных букв? (21) Сколько букв, не обозначающих звуки? (2)

-Каждая буква имеет своё место и своё название. Давайте прочитаем алфавит хором.


3)Физминутка.

4)Закрепление.

а)Коллективное выполнение задания.

-А сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете русский алфавит.

Найдите в учебнике стр.49, 3-е задание 55-ого упражнения.

-Карина, прочитай задание. (Данные слова запиши в алфавитном порядке: Дом, игра, класс, лес, мак, парта, речка, стол, труба.)Один человек записывает слово на доске, остальные- в тетрадях.

-Ребята, а если вам даны слова на одну и ту же букву, как же тогда быть, как выяснить, какое слово первое, какое - второе? (Надо смотреть на 2-ую букву. Например, Иван, Ирина. Оба слова на букву И, значит, смотрим на 2-ую букву. Сначала в алфавите идёт буква в, а потом уже буква р, значит, Ирина идёт после Ивана.)

б)Фонетический разбор.

-Отгадайте слово.1-ая буква этого слова стоит в алфавите после буквы з, 2-ая буква-перед буквой н, 3-я буква- самая последняя буква в алфавите. Кто догадался? Да, это слово имя. Кстати, есть такой словарь имён, в котором имена даны тоже в алфавитном порядке. Сделаем звуко-буквенный анализ слова имя. (имя-(и м* а)-1сл., 3б., 3зв.) (1ученик- у доски)

в)Самостоятельная работа.

-А теперь попробуйте самостоятельно выполнить подобное задание в тетрадях. У каждого из вас на парте лежит листок со словами по вариантам. Вам нужно записать данные на листочках слова в алфавитном порядке. 1-ому варианту даны названия городов, 2-ому-имена.

1вар.Вологда, Самара, Уфа, Москва, Рязань.

2вар.Виктор, Иван, Андрей, Сергей, Яков.


9.Итоги урока.

-Что такое алфавит?

-Сколько букв в русском алфавите?

-Завтра мы продолжим изучение темы сегодняшнего урока.

-Урок подходит к концу. Спасибо всем за работу. Хотелось бы особо отметить …. (фамилии, имена детей, хорошо работавших на уроке)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект открытого урока русского языка "Алфавит"

Автор: Ложкина Надежда Юрьевна

Дата: 19.07.2016

Номер свидетельства: 337745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация к уроку по теме "Алфавит" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-alfavit-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "157384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421588868"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект урока русского языка во 2 классе  на тему "Безударные гласные" (урок-исследование) УМК "Россия" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-biezudarnyie-ghlasnyie-urok-issliedovaniie-umk-rossiia"
    ["file_id"] => string(6) "161224"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422192859"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку по теме «Правописание парных согласных в корне» "
    ["seo_title"] => string(103) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "134082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416663981"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока русского языка для 1 классе по теме "Алфавит" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-1-klassie-po-tiemie-alfavit"
    ["file_id"] => string(6) "108463"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403702985"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства