Урок русского языка
в 1 классе
по теме:
« Безударные гласные в корне слова».
Подготовила и провела учитель начальных классов
МБОУСОШ №10 с УИОП г.Ельца
Фёклина Наталия Борисовна.
Тема урока: « Безударные гласные в корне слова».
Цели:
Методическая цель: учёт индивидуальных возможностей и творческих способностей детей при формировании прочных умений и навыков грамотного письма.
Предметные:
Учить детей правописанию слов с безударными гласными, формировать умение обосновывать написание путём подбора проверочного слова, учить детей комментировать предложения, повторить знание частей речи, звуко- буквенный разбор слов;
Метапредметные:
расширение творческой деятельности учащихся;
формирование объективной самооценки;
Регулятивные:
Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве;
Познавательные:
Развивать речь, внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость, фонематический слух;
Коммуникативные:
Умения учитывать разные мнения и интересы , представлять собственную позицию и аргументировать ее при выработке общего решения совместной деятельности;
Личностные:
Воспитывать бережное отношение к животным.
Ход урока.
Сообщение темы урока.
Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к нашим друзьям. А пойдём мы к ним домой. Они живут в зоопарке, поэтому, я хочу, чтобы вы вспомнили, как надо вести себя в этом месте. Во время нашей экскурсии мы познакомимся с животными, узнаем их повадки, будем учиться правописанию слов с безударными гласными, комментировать предложения, делить слова на слоги, проводить звуко - буквенный разбор слов. А животные также подготовились к встрече с вами и подготовили для вас свои задания.
Чистописание.
Подходим к первому обитателю зоопарка. Это мартышка Маго. Приплыл по океану
Из Африки матрос
Малютку обезьяну
Он в ящике привёз
Мартышка вспоминает
Страну свою Алжир
И утром принимает
Прохладный рыбий жир.
Она предлагает вам выполнить такое задание. Сегодня мы будем учиться правильно и красиво писать буквы П, п. (дайте фонетическую характеристику).
а) Не сп_ш_ _зыком, тор_пись делом.
Прочитайте пословицу, вставьте пропущенные буквы. Запишите её в тетрадь. Как вы понимаете смысл этой пословицы.
б) Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков. Назовите слово, в котором звуков больше, чем букв.
3. Словарная работа.
Подходим к другому обитателю зоопарка. Это слонёнок Пумбо.
Африканец молодой
Обливается водой
Вымыл голову и ухо
И в ведёрке стало сухо
Для хорошего слона
Речка целая нужна.
Слонёнок предлагает вам выполнить следующее задание. Используя толковый словарь русского языка, я назову толкование слова, а вы должны это слово назвать и записать с комментированием.
Какие слова называются словарными?
а) Маленькая птичка с серо – чёрным оперением.( воробей)
Всеядная птица серая с чёрным или чёрная. (ворона)
Домашнее животное, которое сторожит дом.(собака)
Зверёк отряда грызунов, с длинными ушами и сильными задними ногами.(заяц)
Хищное животное с длинным пушистом хвостом. ( лисица)
б) Разделите данные слова на две группы.
Разделите слова на слоги. Какое слово лишнее? Почему?
4.Физкультминутка.
5. Закрепление пройденного материала.
Подходим к следующему животному и познакомимся с верблюдом Мамбо.
Бедный маленький верблюд
Есть ребёнку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра.
Он предлагает ответить на эти вопросы.
а) Теория.
Почему слова с безударными гласными надо проверять?
Какие слова называют проверяемыми?
Какие слова называют проверочными?
Как проверить безударный гласный звук в слове? Примеры.
б) Комментированное письмо.
Подходим к следующей клетке.
Посмотрите в клетку ту
Там сидят два кенгуру.
Они предлагают вам выполнить комментированное письмо и определить части речи.
В лесу цветут душистые ландыши.
Кенгуру очень довольны тем, как вы выполнили их задание и эти животные хотели бы с вами подружиться.
в) Устная работа.
Подходим к другому обитателю зоопарка. Это северный медведь.
У него просторный дом
Он в нём плавает потом
Вода прохладна и свежа
Её меняют сторожа.
Северный медведь предлагает вам вставить пропущенные буквы в слова, подобрав проверочное слово.
З..мля, стр..на, м..ря, г..ра, ст..на, гл..за.
Северный медведь очень рад, что вы справились с его заданием.
г) Выборочное письмо.
А теперь познакомимся с птицами. Кто эта птица?
Правда, дети, он хорош
На большой мешок похож
На морях в былые годы
Обгонял он пароходы.
А теперь он здесь в саду
Тихо плавает в пруду.
Пингвин предлагает провести выборочное письмо. Вы должны выбрать из предложения слово с безударным гласным записать его в тетрадь.
Наступила тёплая весна.
С юга прилетели грачи.
Белка сушит грибы на дереве.
Ласточка строит гнездо.
На опушке леса стоит высокая сосна.
Весна, грачи, грибы, гнездо, сосна.
Подчеркнуть буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Пингвин очень рад, что вы справились с его заданием и он предлагает провести физкультминутку.
д) Работа по учебнику.
А теперь подходим к следующей клетке и познакомимся со страусёнком.
Он страусёнок молодой
Заносчивый и гордый
Когда он сердится, то бьёт ногой
Мозолистой и твёрдой.
Он предлагает вам выполнить задание по учебнику. Упр.15 стр.70 с комментированием 1 часть. Страусёнок доволен, что вы справились с его заданием.
е) Самостоятельная работа.
Подходим к последней клетке и познакомимся с тигрёнком.
Вы не стойте слишком близко –
Он тигрёнок, а не киска!
Тигрёнок предлагает вам выполнить вторую часть упражнения. Написать самостоятельно любые пять слов, вставить пропущенные буквы.
6. Итог урока.
Итак, мы заканчиваем нашу экскурсию и подведём итог нашему уроку.
Как проверить безударный гласный звук в слове?
Как надо относиться к животным?
7. Рефлексия.
8. А сейчас давайте скажем друг другу, что мы должны знать о животных.
Живёт на свете очень много
Мартышек, кошек, птиц и змей
Но человек он друг природы
И должен знать повадки всех зверей.
Конспект урока русского языка на тему: « Безударные гласные в корне слова» учителя начальных классов
Фёклиной Наталии Борисовны.