Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по русскому языку на тему "Глагол", 6 класс»
Конспект урока в 6 русском классе
Тема: Глагол как часть речи
Цели урока:
расширить представления учеников о глаголе, его признаках;
развивать речь учащихся, активный словарный запас;
развивать умение работать коллективно;
Тип урока: повторение
Методы: работа по упражнениям, вопросам.
Слова для изучения: глагол
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Работа по карточкам.
3. Актуализация знаний.
«Угадай-ка!»
– Отгадайте часть речи:
1) эта часть речи может быть любым членом предложения, может изменяться по падежам, числам, но не по родам; обозначает предмет;
2) эта часть речи не обозначает ни предмет, ни число, ни действие; изменяется по падежам, числам и родам; может иметь степени сравнения;
3) эта часть речи ничего не называет, а только указывает, заменяет другие части речи;
4) эта часть речи всегда пишется раздельно с НЕ кроме случаев, когда без НЕ не употребляется; обозначает действие.
4. Работа с теоретическими сведениями.
– Назовите постоянные и непостоянные признаки глагола. Скажите, что они обозначают, и приведите примеры.
Учащиеся могут опираться на теоретические сведения на с. 268 учебника.
ФИЗМИНУТКА
5. Закрепление.
«Объясни ошибку!»
Один школьник написал: Волна – красавится. Что с чем он перепутал? Как вы объяснили бы ему его ошибку? Попробуйте сами написать без ошибок под диктовку такие примеры.
У колодца расколоться
Так хотела бы вода,
Чтоб в болотце с позолотцей
Отразились провода.
Так хотела бы водица
Убегать и расходиться.
(В. Хлебников.)
Очень знать нам хочется,
Звездная Медведица,
Как вам ночью ходится,
Как вам ночью ездится...
(В. Маяковский.)
Мы вас ждем, товарищ птица,
Отчего вам не летится?
(В. Маяковский.)
2. Упражнение 841 (устно).
3. Упражнение 844.
4. Работа с таблицей(по упражнению 842).
6. Контроль.
Лингвистические задачи.
1) Почему глаголы терпеть, зависетьотносятся к исключениям, а глаголы греметь, звенеть, скрипеть, горетьи др. не входят в исключения, хотя являются глаголами II спряжения?
2) Почему считаются исключениями глаголы дышать,гнать, держать, слышать, а глаголы молчать, кричать, ворчать и др., не являясь исключениями, относятся ко II спряжению?
Ответ:эти глаголы не являются исключениями, так как имеют ударные окончания и трудностей с определением спряжения не возникает.
Упражнение 846 (комментированное письмо).
7. Итог урока.
Игра на внимательность.Учитель называет признак глагола. Задача учащихся – привести пример.