Просмотр содержимого документа
«Конспект рока русского языка»
Конспект урока русского языка по программе «Школа России»
(2 класс)
Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами
Тип урока: урок сообщения новых знаний
Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.
Задачи: предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;
Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):
регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;
познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.
Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», презентация, индивидуальные карточки для учащихся
Ход урока:
I Оргмомент:
-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Тихо сели, повернулись друг к другу, взяли соседа за руки, улыбнулись и сказали слова пожелания.
II Актуализация знаний уч-ся.
1. - Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.
-Что бы вы изменили? (Я заметил, что каждое предложение начинается с глагола, а мы изменили предложение и перед глаголом появилось слово НЕ)
- Как написать не с глаголами слитно или раздельно?
(Показ слайда № )
- Это тема нашего урока. На этот вопрос нам предстоит найти ответ сегодня.
VI Ознакомление с новым знанием.
Составление инструкций о частице не (работа на доске)
а) НЕ - слово, часть речи, частица.
Для ответа на вопрос: Чем является слово НЕ,
выполним 1 задание.
Выполните задания, нужную букву впишите в кружок.
Исследуйте ряд букв - ш, ж, ч, ц, подчеркните «лишнюю» букву
Разгадайте ребус, выделите орфограмму.
Подберите антоним к слову темнота, подчеркните в нём первую букву.
Подчеркните орфограмму в слове крот.
Исправьте ошибку в слове стрежи, выделите орфограмму.
Отгадайте загадку
Букву «пэ» перевернули, Справа хвостик пристегнули, Завернули на конце, Получилась буква....
Вставьте и подчеркните пропущенную букву щ…вель.
б) Не – вносит смысл( одобрения, согласия, отрпцание, недоумение)
в) Не пишется слитно или раздельно с глаголами.
- Какие будут предположения: как писать не с глаголом?
- Найти ответ на этот вопрос нам поможет грамматическая сказка.
Гордую частицу не полюбил благородный Глагол. Печальной была его любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю». Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Но Глагол был постоянным в своих чувствах.
- Оформите это утверждение в схеме.
- А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.
- Прочитайте правило.стр.78
- Что дополняет правило учебника к нашему выводу.
Физкультминутка
-Игра на внимание «Выполни наоборот»
- То, что разрешаю делать, не делайте, а то, что запрещаю, можно делать (ходите, не прыгайте, кричите, не машите, не приседайте, не качайте головой, не улыбайтесь, не садитесь на свои места).
V/Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
1.Работа по учебнику стр.78 (коллективная работа0
Откройте учебники на стр. 78, упр.135. Прочитайте стихотворение.
- Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно.
- Почему автор так назвал стихотворение?
- О чем оно?
- Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?
- Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её.
2. Работа с пословицами. Работа в группах.
- Давайте применим новое правило. Составьте пословицы
Хорошие друзья в беде …. (не) говори.
Друзей и водой ….. (не) оставят. 1 группа
Новых друзей наживай, а старых …….(не) разольёшь.
Чего (не) знаешь ….. (не) течёт. 2 группа
Под лежачий камень вода …. (не) теряй.
Языком …не) спеши , а торопись делом. 3- группа.
3. Практическое творческое задание №136
- Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл.
- А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.
- Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно? Молодцы!
- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.
- А сейчас немного пофантазируем.
- На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ (устно)
- Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?
- Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?
VI Подведение итогов урока. Рефлексия.
Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:
- Понравился вам урок?
- Научились ли вы чему- то новому?
- Как пишется частица не с глаголами? Кто расскажет правило.
- Готовы ли вы оценить свою работу на уроке. Играем в игру»Фразы»
- Урок полезен, всё понятно.
- Лишь кое-что чуть- чуть не ясно.
- Ёщё придётся потрудиться.
-Да, трудно всё- таки учиться!
Ребята прикрепляют смайлик к выбранной фразе.
VII Домашнее задание Практическое творческое задание №136 (записать в тетрадь)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(290) "Конспект урока русского языка на тему "Выделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста." "
["seo_title"] => string(175) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vydielieniie-v-tiekstie-ghlagholov-i-opriedielieniie-ikh-chisla-rabota-s-tiekstom-ozaghlavlivaniie-tieksta-vyborochnaia-zapis-tieksta"
["file_id"] => string(6) "104229"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1402677790"
}
}