kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект рока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект урока русского языка по программе «Школа России»

(2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока:  урок сообщения новых знаний

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи:  предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», презентация, индивидуальные карточки для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект рока русского языка»

Конспект урока русского языка по программе «Школа России»

(2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока:  урок сообщения новых знаний

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи:  предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», презентация, индивидуальные карточки для учащихся














Ход урока:

I Оргмомент:


-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Тихо сели, повернулись друг к другу, взяли соседа за руки, улыбнулись и сказали слова пожелания.

II Актуализация знаний уч-ся.


1. - Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.


Сматрел, дижурили, хадили, выстроил, сламали, мароз, кречал.

(Показ слайда )

- Какое слово лишнее?( мороз)

Почему?(это имя сущ)


2. - Что вы знаете о глаголе? (обозначает действие предмета)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.


III Целеполагание.

- На уроке я предлагаю такие правила поведения:

Вертеться по сторонам.

-Разговаривать на уроке

-Мешать товарищу

-Жевать на уроке (Показ слайда )

-Прочитаем эти правила.

-Вы согласны с этими правилами?

-Что бы вы изменили? (Я заметил, что каждое предложение начинается с глагола, а мы изменили предложение и перед глаголом появилось слово НЕ)

- Как написать не с глаголами слитно или раздельно?

(Показ слайда № )

- Это тема нашего урока. На этот вопрос нам предстоит найти ответ сегодня.

VI Ознакомление с новым знанием.


  1. Составление инструкций о частице не (работа на доске)


а) НЕ - слово, часть речи, частица.

Для ответа на вопрос: Чем является слово НЕ,

выполним 1 задание.

Выполните задания, нужную букву впишите в кружок.



  1. Исследуйте ряд букв - ш, ж, ч, ц, подчеркните «лишнюю» букву

  2. Разгадайте ребус, выделите орфограмму.



  1. Подберите антоним к слову темнота, подчеркните в нём первую букву.


  1. Подчеркните орфограмму в слове крот.


  1. Исправьте ошибку в слове стрежи, выделите орфограмму.


  1. Отгадайте загадку

Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква....


  1. Вставьте и подчеркните пропущенную букву щ…вель.



б) Не – вносит смысл( одобрения, согласия, отрпцание, недоумение)


в) Не пишется слитно или раздельно с глаголами.


- Какие будут предположения: как писать не с глаголом?


- Найти ответ на этот вопрос нам поможет грамматическая сказка.


Гордую частицу не полюбил благородный Глагол. Печальной была его любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Но Глагол был постоянным в своих чувствах.


- Оформите это утверждение в схеме.


- А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.

- Прочитайте правило.стр.78

- Что дополняет правило учебника к нашему выводу.

Физкультминутка

-Игра на внимание «Выполни наоборот»

- То, что разрешаю делать, не делайте, а то, что запрещаю, можно делать (ходите, не прыгайте, кричите, не машите, не приседайте, не качайте головой, не улыбайтесь, не садитесь на свои места).


V/Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


1.Работа по учебнику стр.78 (коллективная работа0


Откройте учебники на стр. 78, упр.135. Прочитайте стихотворение.

- Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно.

- Почему автор так назвал стихотворение?

- О чем оно?

- Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?

- Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её.

2. Работа с пословицами. Работа в группах.


- Давайте применим новое правило. Составьте пословицы


Хорошие друзья в беде …. (не) говори.

Друзей и водой ….. (не) оставят. 1 группа


Новых друзей наживай, а старых …….(не) разольёшь.

Чего (не) знаешь ….. (не) течёт. 2 группа


Под лежачий камень вода …. (не) теряй.

Языком …не) спеши , а торопись делом. 3- группа.


3. Практическое творческое задание №136

- Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл.

- А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.

- Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно? Молодцы!

- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

- А сейчас немного пофантазируем.

- На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ (устно)

- Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

- Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?



VI Подведение итогов урока. Рефлексия.


Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

- Понравился вам урок?

- Научились ли вы чему- то новому?

- Как пишется частица не с глаголами? Кто расскажет правило.

- Готовы ли вы оценить свою работу на уроке. Играем в игру»Фразы»

- Урок полезен, всё понятно.

- Лишь кое-что чуть- чуть не ясно.

- Ёщё придётся потрудиться.

-Да, трудно всё- таки учиться!


Ребята прикрепляют смайлик к выбранной фразе.

VII Домашнее задание Практическое творческое задание №136 (записать в тетрадь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект рока русского языка

Автор: Макаева Ольга Ивановна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме"Знаки препинания в конце предожения" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426866340"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка по теме " Устойчивые выражения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieustoichivyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453869974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Дательный падеж имени существительного""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_datiel"
    ["file_id"] => string(6) "374094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482919144"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Конспект урока русского языка на тему "Выделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста." "
    ["seo_title"] => string(175) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vydielieniie-v-tiekstie-ghlagholov-i-opriedielieniie-ikh-chisla-rabota-s-tiekstom-ozaghlavlivaniie-tieksta-vyborochnaia-zapis-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "104229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402677790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства