kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект рока русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Конспект урока русского языка по программе «Школа России»

(2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока:  урок сообщения новых знаний

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи:  предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», презентация, индивидуальные карточки для учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект рока русского языка»

Конспект урока русского языка по программе «Школа России»

(2 класс)

Тема: Правописание частицы НЕ с глаголами

Тип урока:  урок сообщения новых знаний

Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с правописанием частицы не с глаголами.

Задачи:  предметные – способствовать усвоению формулировки правила, формированию орфографической зоркости, умений решать орфографические задачи и осуществлять орфографический самоконтроль; формированию умений решать графико-каллиграфические задачи, выработке интонационных навыков учащихся, уточнению и активизации словаря учащихся; воспитанию активного отношения к приобретаемым умениям на уроке;

Метапредметные – содействовать формированию универсальных учебных действий (УУД):

регулятивных – пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе; строить сообщения в устной форме;

познавательных – строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;

коммуникативных – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания.

Личностные УУД – формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.

Оборудование урока: учебник В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык 2 класс», презентация, индивидуальные карточки для учащихся














Ход урока:

I Оргмомент:


-Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем гостей. Тихо сели, повернулись друг к другу, взяли соседа за руки, улыбнулись и сказали слова пожелания.

II Актуализация знаний уч-ся.


1. - Определите ошибки в словах. Назовите орфограмму.


Сматрел, дижурили, хадили, выстроил, сламали, мароз, кречал.

(Показ слайда )

- Какое слово лишнее?( мороз)

Почему?(это имя сущ)


2. - Что вы знаете о глаголе? (обозначает действие предмета)

- Назовите глаголы множественного числа? единственного числа?

- Составьте предложение с одним из слов.


III Целеполагание.

- На уроке я предлагаю такие правила поведения:

Вертеться по сторонам.

-Разговаривать на уроке

-Мешать товарищу

-Жевать на уроке (Показ слайда )

-Прочитаем эти правила.

-Вы согласны с этими правилами?

-Что бы вы изменили? (Я заметил, что каждое предложение начинается с глагола, а мы изменили предложение и перед глаголом появилось слово НЕ)

- Как написать не с глаголами слитно или раздельно?

(Показ слайда № )

- Это тема нашего урока. На этот вопрос нам предстоит найти ответ сегодня.

VI Ознакомление с новым знанием.


  1. Составление инструкций о частице не (работа на доске)


а) НЕ - слово, часть речи, частица.

Для ответа на вопрос: Чем является слово НЕ,

выполним 1 задание.

Выполните задания, нужную букву впишите в кружок.



  1. Исследуйте ряд букв - ш, ж, ч, ц, подчеркните «лишнюю» букву

  2. Разгадайте ребус, выделите орфограмму.



  1. Подберите антоним к слову темнота, подчеркните в нём первую букву.


  1. Подчеркните орфограмму в слове крот.


  1. Исправьте ошибку в слове стрежи, выделите орфограмму.


  1. Отгадайте загадку

Букву «пэ» перевернули,
Справа хвостик пристегнули,
Завернули на конце,
Получилась буква....


  1. Вставьте и подчеркните пропущенную букву щ…вель.



б) Не – вносит смысл( одобрения, согласия, отрпцание, недоумение)


в) Не пишется слитно или раздельно с глаголами.


- Какие будут предположения: как писать не с глаголом?


- Найти ответ на этот вопрос нам поможет грамматическая сказка.


Гордую частицу не полюбил благородный Глагол. Печальной была его любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она ему: «Не верю».
Частица НЕ никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Но Глагол был постоянным в своих чувствах.


- Оформите это утверждение в схеме.


- А теперь давайте сравним наш вывод с правилом учебника на стр.78.

- Прочитайте правило.стр.78

- Что дополняет правило учебника к нашему выводу.

Физкультминутка

-Игра на внимание «Выполни наоборот»

- То, что разрешаю делать, не делайте, а то, что запрещаю, можно делать (ходите, не прыгайте, кричите, не машите, не приседайте, не качайте головой, не улыбайтесь, не садитесь на свои места).


V/Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


1.Работа по учебнику стр.78 (коллективная работа0


Откройте учебники на стр. 78, упр.135. Прочитайте стихотворение.

- Кто хочет прочитать стихотворение вслух выразительно.

- Почему автор так назвал стихотворение?

- О чем оно?

- Какие еще хорошие привычки должны быть у ребят?

- Выпишите глаголы с частицей не и подчеркните её.

2. Работа с пословицами. Работа в группах.


- Давайте применим новое правило. Составьте пословицы


Хорошие друзья в беде …. (не) говори.

Друзей и водой ….. (не) оставят. 1 группа


Новых друзей наживай, а старых …….(не) разольёшь.

Чего (не) знаешь ….. (не) течёт. 2 группа


Под лежачий камень вода …. (не) теряй.

Языком …не) спеши , а торопись делом. 3- группа.


3. Практическое творческое задание №136

- Прочитайте пословицы из упр.136. Объясните их смысл.

- А теперь закройте учебники и запишите одну пословицу.

- Теперь откройте учебники и проверьте себя. Поднимите руки, у кого пословица написана правильно? Молодцы!

- Теперь подчеркните глаголы и частицы НЕ в пословицах.

- А сейчас немного пофантазируем.

- На тему любой из пословиц придумайте свой рассказ в паре с использованием глаголов и частицы НЕ (устно)

- Я уверена, что у вас получились хорошие рассказы. Кто желает озвучить?

- Кто еще раз нам скажет, как пишется частица НЕ с глаголами?



VI Подведение итогов урока. Рефлексия.


Наш урок заканчивается. Мы получили новые знания. Но у меня остались к вам вопросы:

- Понравился вам урок?

- Научились ли вы чему- то новому?

- Как пишется частица не с глаголами? Кто расскажет правило.

- Готовы ли вы оценить свою работу на уроке. Играем в игру»Фразы»

- Урок полезен, всё понятно.

- Лишь кое-что чуть- чуть не ясно.

- Ёщё придётся потрудиться.

-Да, трудно всё- таки учиться!


Ребята прикрепляют смайлик к выбранной фразе.

VII Домашнее задание Практическое творческое задание №136 (записать в тетрадь)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект рока русского языка

Автор: Макаева Ольга Ивановна

Дата: 14.05.2017

Номер свидетельства: 415354

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме"Знаки препинания в конце предожения" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-znaki-priepinaniia-v-kontsie-priedozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "189321"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426866340"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка по теме " Устойчивые выражения""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieustoichivyievyrazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "283652"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453869974"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока русского языка для учащихся 3 класса. Тема урока "Дательный падеж имени существительного""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_dlia_uchashchikhsia_3_klassa_tiema_uroka_datiel"
    ["file_id"] => string(6) "374094"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482919144"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Конспект урока русского языка на тему "Выделение в тексте глаголов и определение их числа. Работа с текстом: озаглавливание текста, выборочная запись текста." "
    ["seo_title"] => string(175) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vydielieniie-v-tiekstie-ghlagholov-i-opriedielieniie-ikh-chisla-rabota-s-tiekstom-ozaghlavlivaniie-tieksta-vyborochnaia-zapis-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "104229"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402677790"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства