Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звуки и буквы"»
Предмет: русский язык
Тема: Звуки и буквы.
Цель: научить учащихся различать звуки и буквы.
Ожидаемый результат: Формировать представление о различии между звуками и буквами русского языка.
Уметь работать с учебником, отвечать на поставленные вопросы, делать простые выводы, самостоятельно работать и проверять себя по образцу. Развивать и корректировать мышление, память, речь, внимание, моторику.
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, учебник, карточки со словами, макет дерева, карточки с картинками.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Проверь дружок
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте
Все ли в порядке?
Учебник ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь.
С усердием трудитесь.
II. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы правильно писать надо пальчики размять.
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики
Мы давай подружим маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять-
Мы закончили считать.
(сопровождается движением рук и пальцев.)
Минутка чистописания.
- письмо букв, слогов, слов с буквой п.
ПП пп по пл Петя, петух (проговаривание орфограмм).
Отгадайте загадку (подготовка к изучению нового материала).
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
(портфель)
-запишите это слово в тетрадь.
-объясните почему это слово пишется так.
-назовите буквы.
-назовите звуки.
-сколько звуков?
-сколько букв?
-почему?
-чем отличается буква от звука?
III. Изучение нового материала.
Сообщение темы урока, цели.
Активизация.
Звуки – невидимки
Мы повсюду слышим
Буквами их правильно
На страничках пишем.
Работа с учебником.
А) –фронтальная устная работа по учебнику. Стр. 17, упражнение 1.
-выделение первого звука, последнего, определение количества букв.
- работа с правилом стр. 18.
Б) – комментированная работа на доске (по цепочке).
-стр. 17, упражнение 2.
- повторение правила.
-физминутка.
Приседайте столько раз,
Сколько букв в слове осень.
Подпрыгните столько раз,
Сколько звуков в слове осень
Наклонитесь столько раз.
Сколько букв в слове ежик.
Потянитесь столько раз,
Сколько звуков в этом слове.
В) – первичное закрепление изученного.
Игра «Самый внимательный».
-Шрек определил количество букв и звуков. Давайте проверим, правильно ли он это сделал?
-Подведение итогов и повторение правила.
IV. Разноуровневая самостоятельная работа по группам.
Работа с карточками.
-1группа. Задание: определить количество букв и звуков в словах
парк, гусь, карась, курица, галка.
-2 группа. Задание: проверить правильно ли определенно количество звуков и букв в словах
5 зв. и 5 букв. 5 зв. и 4 бук. 6 зв. и 6 букв. 6 зв. и 6 букв.
окунь, домик, собака голубь.
-3 группа. Задание: соединить стрелками слова с количеством букв и звуков.
рак 4буквы и 4звука.
лось 3буквы и 3звука.
рама 4буквы и 3звука.
V. Гимнастика для глаз.
1. Поморгать 15-20 раз.
2. Посмотреть вправо, влево , вверх, вниз.
3. Крепко закрыть глаза.
4. Поморгать глазами.
5. Поднять указательный палец на уровне глаз на расстоянии ладони, один глаз закрыть и смотреть на палец .
6. Поморгать.
VI. Проверка самостоятельной работы.
1 группа - самопроверка по доске.
2 группа – самопроверка по интерактивной доске.
3 группа – проверка учителя.
Первая и вторая группы оценивают себя самостоятельно.
VII. Итог урока.
- Чем отличаются звуки от букв?
- Какое правило вы выучили?
- Какая буква не имеет звука?
VIII. Рефлексия.
Подумайте, как вы себя чувствовали на уроке. Возьмите нужную картинку и прикрепите к дереву.