kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч']", задания и презентация к нему подойдут для проведения урока в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа". 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект. Грамота»

Тема: «Буква Ч, ч и звук [ч’]»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Цель: сформировать представление о букве Ч, ч и звуке [ч’].

Задачи:

Образовательные:

Знать:

  • Характеристику звука [ч’];

  • Как выглядит и как печатать букву Ч, ч;

  • Как проводится звуко-буквенный анализ слов;

  • Как читать слоги со звуком [ч’].

Уметь:

  • Давать характеристику звука [ч’];

  • Печатать букву Ч, ч;

  • Анализировать слова со звуком [ч’];

  • Читать слоги со звуком [ч’];

Развивающие:

  • Развивать основные психические процессы (мышление, речь, память, внимание);

  • Развивать основные мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Воспитательные:

  • Формировать у детей потребность в учебно-познавательной деятельности.

Оборудование: Компьютер, электронная доска, презентация, раздаточный материал с заданиями, карточки для звуковых схем, учебники Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. «Азбука. 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению».

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности


Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Предметные


Метапредметные

Личностные

Мотивация к учебной деятельности






























Создать условия для осознания детьми необходимости постоянного расширения знаний.

Словесный (беседа), наглядный (презентация).

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня я буду проводить у вас урок грамоты.

Начать мне бы хотелось с цитаты древнеримского ученого Сенеки, который жил еще до нашей эры. Он говорил: «Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться».


Подумайте, что хотел нам донести Сенека?





Хорошо.

Кто как еще думает?




Очень хорошие ответы!


Знания обновляются в окружающем нас мире. Благодаря им мы можем справляться со всеми сложностями и идти вперед. Однако для того, чтобы это было возможным, надо постоянно учиться.

И сегодня я предлагаю вам отправиться в путь за новыми знаниями!

Приветствуют учителя.















Сенека хотел сказать нам, что необходимо всегда учиться, так как знания помогают справляться со всеми трудностями.

Знаний никогда не бывает много, поэтому их можно приобретать в течение всей жизни.

Ф








Речь











Интерактивная доска (презентация, слайд 1)






- анализировать текстовую информацию (П);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);

- признавать возможность существования разных точек зрения (К);

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К).

- сформированность познавательных интересов, активности и инициативности в познании.

Актуализация и фиксация затруднения в пробном учебном действии

Подготовить обучающихся к построению нового знания.

Словесный (беседа), наглядный (презентация).

Вспомните, с какой буквой и с какими звуками вы познакомились на прошлом уроке?

Хорошо.

Дайте, пожалуйста, характеристику звуку [х].





Хорошо. Дайте характеристику звуку [х’].



Посмотрите на доску. Перед вами слова. Подумайте, как их можно разделить на две группы?





По какому признаку вы разделили слова?







Верно, молодцы!

Вы хорошо усвоили материал прошлого урока. Сейчас я предлагаю вам прослушать стихотворение и определить, какой звук встречается в нем чаще всего.

Четыре черепахи читали два часа.

Четыре черепахи сказали: «Чудеса!

Часами мы читали прилежно вчетвером,

Но что к чему, ей богу, ничуть мы не поймем».

Да, если ты надумал часочек почитать,

То книгу вверх ногами не следует держать.

Итак, какой звук встречался чаще всего?

Верно.

Мы познакомились с буквой Х, звуками [х], [х’].





Звук [х] – согласный, твердый парный, глухой непарный.



Звук [х’]- согласный, мягкий парный, глухой непарный.



Хлеб, ухо, мех, сахар – первая группа.

Химик, орехи, мухи – вторая группа.

В первой группе – слова, в которых буква Х обозначает звук [х].

Во второй группе – слова, в которых буква Х обозначает звук [х’].

















Слушают стихотворение.













Чаще всего встречался звук [ч’].

Ф



Речь



























Интерактивная доска (презентация, слайд 2)

Интерактивная доска (презентация, слайд 3)




Учительский контроль (беседа)

- отвечать на вопросы;

- строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей;

- соблюдать орфоэпические нормы.


- создавать схемы для представления информации (П);

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К).


Выявление места и причины затруднения

Создание условий для осознания обучающимися того, каких именно им знаний не хватает.

Словесный (беседа).

Ребята, что вы можете рассказать про этот звук?



Я вижу, что вы затрудняетесь ответить на вопрос. Как думаете, почему это произошло?




Затрудняются в ответе.



Это произошло потому, что мы еще не изучали звук [ч’].




Ф

Речь



- выявлять недостаток информации для решения учебной задачи (П).



Построение проекта выхода из затруднения

Способствовать проектированию обучающимися процесса построения нового знания.

Словесный (беседа), наглядный (презентация).

Итак, ребята, предположите, так какая же тема нашего урока?



Все согласны?

У кого-то, может быть, есть другие предложения?

Все верно, молодец!

Какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?



Вы правы, ваша цель на сегодня будет звучать именно так.

Что еще необходимо сделать перед началом работы?

Верно.

С чем вы познакомитесь в первую очередь? Каким будет пункт плана?



Хорошо. Каким будет второй пункт плана?

Отлично! И последним пунктом плана станет выполнение звуко-буквенного анализа слов со звуком [ч’].





Буква Ч, ч и звук [ч’].

Да.











Познакомиться с буквой Ч, ч и звуком [ч’].









Составить план.





Познакомиться с характеристикой звука [ч’].

Узнать, как напечатать букву Ч.

Ф



Речь





Интерактивная доска (презентация, слайд 4)






























- с помощью педагогического работника формулировать цель деятельности (П);

- корректно высказывать свое мнение (К);

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата (Р);

- выстраивать последовательность выбранных действий (Р).

- сформированность познавательных интересов, активности, инициативности и самостоятельности в познании.

Реализация построенного плана

Построить новое знание и определить область его применения.

Словесный (беседа, объяснения), наглядный (учебник); практический (упражнение).

Откройте азбуку на странице 95.

Посмотрите вверху страницы на первую картинку. Кто на ней изображен?

Хорошо. Произнесите последний звук этого слова.

Какой этот звук: гласный или согласный?

Почему?



Верно. Если звук [ч’] согласный, то какие еще характеристики мы ему можем дать?



Да, вы правы.

Обратите внимание на звуковую ленту букв. Каким цветом обозначена буква Ч?

Значит твердый или мягкий звук обозначает буква Ч?

Да, буква ч обозначает только мягкий звук [ч’].

А значит парный или непарный этот звук по мягкости-твердости?

Молодцы!

Какой звук [ч’] – глухой или звонкий? Давайте приложим ладонь к шее и произнесем звук: [ч’].

Чувствуется вибрация? Или шум?

Значит звук [ч’]…

Верно! Посмотрите еще раз на ленту букв. Есть ли парный звук по глухости-звонкости?

Очень хорошо.

Скажите, а на что похожа буква Ч?

Хорошо. Посмотрите, какие я вам предлагаю картинки. Например, буква Ч может быть похожа на чайник или перевернутый стул.

Возьмите карандаши. Попробуйте с помощью них выложить букву Ч.



У вас отлично получилось!

Возьмите листы, которые лежат на ваших партах. Сначала посмотрите, как я напечатаю букву Ч на доске.

Большую букву Ч начинаем печатать с прямой линии, которую, дойдя до верхней линейки, закругляем вправо. После этого печатаем прямую вертикальную линию сверху вниз.

Возьмите ручки. Потренируемся в воздухе.

Печатает в воздухе.



Потренируйтесь напечатать большую букву Ч на своих листах. Сначала обводите по контуру, после – печатаете самостоятельно.

Контролирует выполнение задания, корректирует.

Теперь напечатаем маленькую букву ч. Она отличается от большой только размером. Начинаем печатать с прямой линии, которую, дойдя до середины строки, закругляем вправо. После этого печатаем прямую вертикальную линию сверху вниз.

Потренируйтесь напечатать маленькую букву ч. Сначала обведите по контуру, а на второй строке – самостоятельно.

Контролирует выполнение задания, корректирует.

Молодцы! У вас очень хорошо получилось!

Давайте обратимся к учебнику. После буквы Ч, ч у вас изображены две картинки. На первой – чай, на второй – чулки. Выполним звукобуквенный анализ этих слов.

Чай.

Какой ударный слог в этом слове?

Хорошо.

Первая буква ч. Какой звук она обозначает, какая у него характеристика?



Каким цветом обозначаем в схеме?

Хорошо. Второй звук…



Третий звук…







Отлично!

Второе слово. Чулки. (Имя), выйди, пожалуйста к доске и сделай разбор этого слова.

























Все согласны с получившейся схемой?

Молодец, садись.

Я предлагаю сейчас потренироваться и прочитать слоги с буквой ч. Для этого внизу страницы 95 у вас представлены сначала закрытые, потом открытые слоги. Не забывайте, что читаем мы, не разрывая два звука. Первый звук как бы «бежит» ко второму.

Читает слоги: ач, оч, уч, еч, ыч, ич.

Теперь вы, пожалуйста, по цепочке.

Хорошо, достаточно. Следующие слоги – открытые.

Читает слоги: ча, чё, чи, чо, че, чу.

Продолжаем читать, на ком остановились.

Отлично!

Ребята, вы уже много поработали, и сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте из-за парт, задвиньте стулья, и повторяйте движения за мной.

Бабочка

Утром бабочка проснулась

Улыбнулась, потянулась. (тянемся в разные стороны)

Раз – росой она умывалась, (закрываем глаза и делаем вид, что умываемся)

Два – изящно покружилась, (кружимся)

Три – тихонечко присела, (садимся на корточки)

На четыре улетела. (машем руками)


Открывают учебники на странице 95.





Грач.

[ч’].



Согласный.

При произношении воздух встречает преграду.



Мягкий он или твердый, глухой или звонкий, парный или непарный.





Зеленым.



Мягкий.









Непарный.







[ч’].



Шум.

Глухой.



Нет, звук [ч’] глухой непарный.



На цифру 4.













Выкладывают с помощью карандашей букву Ч.





Слушают объяснения учителя.













Печатают букву Ч в воздухе.





Печатают букву Ч.













Слушают объяснения учителя.



















Печатают букву ч.





















Чай.





Звук [ч’] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный.

Зеленым.

Звук [а] – гласный, ударный. Красный цвет.

Звук [й’] – согласный, мягкий непарный, звонкий непарный. Зеленый цвет.





Чулки. Ударный слог ки.

Звук [ч’] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный. Обозначаем зеленым цветом.

Звук [у] – гласный, безударный. Красный цвет.

Звук [л] – согласный, твердый парный, звонкий непарный. Синий цвет.

Звук [к’] – согласный, мягкий парный, глухой парный. Зеленый цвет.

Звук [и] – гласный, ударный. Красный цвет.

Да.





















Читают слоги: ач, оч, уч, еч, ыч, ич.









Читают слоги: ча, чё, чи, чо, че, чу.


Ф


Речь

Учебники Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. «Азбука. 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению».



































































Интерактивная доска (презентация, слайд 5)

















Раздаточный материал (прил. 1)

Меловая доска





























































Учебники Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. «Азбука. 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению».













Карточки для схем

Меловая доска (слова)

Учительский контроль (беседа)

- отвечать на вопросы;

- строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей;

- соблюдать орфоэпические нормы, различать на слух и произносить звуки и слова изучаемого языка в соответствии с языковой нормой;

- читать вслух.

- анализировать текстовую, графическую информацию в соответствии с учебной задачей (П);

- создавать схемы для предоставления информации (П);

- воспринимать и формулировать суждения (К);

- признавать возможность существования различных точек зрения (К);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К).






- сформированность познавательных интересов, любознательности и самостоятельности в познании;

- соблюдение правил здорового и безопасного образа жизни.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи






































Способствовать усвоению обучающимися нового знания.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (раздаточный материал), практический (упражнение)

Настраиваемся на дальнейшую работу.

Давайте закрепим ваши знания.

Какой звук обозначает буква Ч?



Какая характеристика звука [ч’]?



Очень хорошо!

Я предлагаю выполнить задание. На столе у вас лежат листы, возьмите их. Вам необходимо назвать изображенные предметы и определить место звука [ч’]: в начале, в середине, в конце. После этого закрасить соответствующий квадрат в схеме зеленым цветом.

Можете приступать.

Не забывайте, что за столом мы сидим прямо, ноги стоят под партой, спина прислоняется к спинке стула, руки лежат на столе.

Кто выполнил, покажите свою готовность.

Тем, кто справился быстрее всех, можно дать еще два изображения для выполнения задания.

Заканчивайте выполнение. Давайте проверим.

Кто изображен на первой картинке?

Какой квадрат вы закрасили?

Верно. Второе изображение.

Молодцы! Третье изображение.

Хорошо!

Если есть те, кто выполнял дополнительное задание, то проверяет его: очки (второй квадрат), чеснок (первый квадрат).







Буква Ч обозначает звук [ч’].



Звук [ч’] – согласный, мягкий непарный, глухой непарный.







Слушают задание.











Выполняют задание на карточках.









Тот, кто справился быстрее всех, получает дополнительное задание.







Черепаха.

Первый.



Ласточка.

Второй квадрат.

Врач. Третий квадрат.

Ф

И
























Речь

Раздаточный материал (карточки с заданием, прил.2)


























Учительский контроль (беседа)


























- отвечать на вопросы;

- строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей;

- соблюдать орфоэпические нормы.












- корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К).

- сформированность познавательных интересов, активности, любознательности и инициативности в познании.














Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


Создать условия для самопроверки обучающимися умения применять новое знание в типовых заданиях; для коррекции допущенных ошибок.

Словесный (беседа, объяснение), наглядный (раздаточный материал); практический (упражнение).

Если у вас есть какие-то вопросы, то задавайте.

Сейчас я предлагаю вам самостоятельно выполнить задание.

Раздает листы с заданием.

У вас на листах есть текст. Сейчас я его прочитаю, ваша задача – внимательно слушать и следить.

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили горячий чай с булочками и печеньем и бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».

О чем данный текст?



Хорошо. Чем же занимались ребята на даче?





Что читал Вова Наде?



Отлично! Вам знакома эта сказка?

О чем в ней идет речь?







Хорошо. Эту сказку читают еще в раннем детстве, поэтому, если у вас есть младшие братья и сестры, то вы тоже можете познакомить их с ней.

Вернемся к тексту на листах. Возьмите простой карандаш и обведите букву Ч во всех словах, в которых она встречается.

Приступайте к выполнению. Сидите прямо, локти положите на стол.

Заканчивайте выполнение.

Обменяйтесь со своим соседом по парте листами. Возьмите красный карандаш, проверьте работу товарища. Если он вдруг пропустил какую-то букву, то обведите ее.

Обменяйтесь листами обратно. Посмотрите на доску. На ней текст с обозначенными буквами Ч. Проверьте, все ли буквы вы обвели.

Поднимите руку те, кто справился с этим заданием.

Поднимите руку те, у кого не все буквы Ч были отмечены.

Ничего страшного. Если вы будете немного внимательнее, то в следующий раз у вас все получится.



















Слушают учителя, следят по тексту.











Данный текст о том, как Вова и Надя жили на даче.



На даче ребята пили чай, бежали на речку, ловили рыбу, играли и читали.

Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».



Да.

В сказке «Курочка Ряба» рассказывается о том, как курочка снесла золотое яичко, а баба и дед не смогли его разбить. Это сделала мышка.





















Выполняют задание.



Заканчивают выполнение задания.







Проверяют выполнение задания друг друга.





Проверяют задание.





Поднимают руки.



Поднимают руки.

Ф

П










Раздаточный материал (текст, прил. 3)























































































Интерактивная доска (презентация, слайд 5)






Учительский контроль, самоконтроль, взаимоконтроль

- понимать содержание предлагаемого текста, передавать содержание воспринимаемого текста путем ответа на предложенные вопросы;

- строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей;

- соблюдать орфоэпические нормы.


- признавать существование различных точек зрения (К);

- корректно и аргументированно высказывать свое мнение (К);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К).

- сформированность познавательных интересов, активности, самостоятельности в познании.


Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Способствовать включению нового знания в систему изученных знаний, повторению изученного материала.

Словесный (беседа).

Наш урок подходит к концу.

Давайте вернемся к нашему плану работы:

  1. Познакомиться с характеристикой звука [ч’];

  2. Узнать, как напечатать букву Ч, ч;

  3. Выполнить звуко-буквенный анализа слов со звуком [ч’].

Все ли пункты вы выполнили?

Отлично!

Для чего вам необходимо знать букву Ч и звук, который она обозначает?

Хорошо. На следующих уроках вы еще будете знакомиться с другими буквами, продолжите учиться читать.





















Да.





Для того, чтобы правильно читать слова.


Ф





Речь










Учительский контроль (беседа)


- корректно высказывать свое мнение (К);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К).

- сформированность познавательных интересов, любознательности и инициативности в познании.


Рефлексия учебной деятельности

Создать условия для самооценки обучающимися своей деятельности.

Словесный (беседа)

Итак, давайте вспомним, какая же у нас была тема урока?

Хорошо.

А какую цель вы ставили перед собой в начале урока?

Правильно, молодец!

Вы достигли ее?

Отлично!

Сейчас я предлагаю каждому оценить свою деятельность на уроке. Продолжите предложения:

сегодня я узнал…



Отлично!

Следующее начало предложения: сегодня мне было трудно…

Что надо сделать, чтобы больше не сталкиваться с этой трудностью?

Хорошо.

Полученные знания пригодятся мне…

Всем спасибо за ваши ответы! Вы хорошо работали, если были какие-то сложности, то стоит немного потренироваться, и у вас все получится! Спасибо за урок, до свидания!





Буква Ч, ч и звук [ч’].



Познакомиться с буквой Ч, ч и звуком [ч’].



Да!







Несколько учеников продолжают предложение.



Несколько учеников продолжают предложение, разбирают возникшие вопросы.



Несколько учеников продолжают предложение.






Ф





Речь

















Интерактивная доска (презентация, слайд 6)


Самоконтроль

Учительский контроль


- воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями (К);

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей (К);

- устанавливать причины успеха или неудач учебной деятельности (Р);

- корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок (Р).



Приложение 1

















































Приложение 2

Задание 1

































Приложение 3

Задание 2

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили горячий чай с булочками и печеньем и бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».



Просмотр содержимого презентации
«Буква Ч»

«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться». Сенека

«Сколько б ты ни жил, всю жизнь следует учиться».

Сенека

Химик Орехи Хлеб Мухи Ухо Мех  Сахар

Химик Орехи Хлеб

Мухи Ухо Мех

Сахар

Хлеб Ухо  Химик Мех  Орехи Сахар  Мухи

Хлеб

Ухо

Химик

Мех

Орехи

Сахар

Мухи

«Буква Ч, ч и звук [ч’]» Цель: познакомиться с буквой Ч, ч и звуком [ч’].

«Буква Ч, ч и звук [ч’]»

Цель: познакомиться с буквой Ч, ч и звуком [ч’].

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили горячий чай с булочками и печеньем и бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».

Летом Вова и Надя жили на даче. Утром они пили горячий чай с булочками и печеньем и бежали на речку. На речке Вова ловил удочкой рыбу, а Надя качалась на качелях или играла с мячом. Вечером Вова читал Наде сказку «Курочка Ряба».

Продолжи предложение… Сегодня я узнал(а)… Сегодня мне было трудно… Полученные знания пригодятся мне…

Продолжи предложение…

Сегодня я узнал(а)…

Сегодня мне было трудно…

Полученные знания пригодятся мне…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]"

Автор: Федянина Виктория Дмитриевна

Дата: 26.12.2022

Номер свидетельства: 621585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока грамоты в 1 классе "Звук и буква Сс"."
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-ghramoty-v-1-klassie-zvuk-i-bukva-ss"
    ["file_id"] => string(6) "250447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447081657"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока грамоты "Звуки [г], [г?]. Буквы Г, г.""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokaghramotyzvukighghbukvyggh"
    ["file_id"] => string(6) "265080"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449839157"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока на тему: "Звук [j] и буква Й й". "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-j-i-bukva-i-i"
    ["file_id"] => string(6) "172633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423842680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства