2 | Актуализация знаний | С целью активизации мышления обучающихся, связи ранее изученного с новым. | Организует выполнение учащимися учебного действия. Организует актуализацию умений составлять целое из части. Вспомним, чему учились на предыдущих уроках. Поиграем в игру: «Доскажи словечко». Наша речь состоит … Звуки бывают … При произнесении гласного звука … При произнесении согласного звука … Гласные звуки бывают … После твёрдых согласных пишутся гласные буквы … После мягких согласных пишутся гласные буквы … Буквы е, ё, ю, я в начале слова … | Угадывают слово и обосновывают свой ответ. из предложений. гласные и согласные. воздух во рту не встречает преграду воздух во рту встречает преграду. ударные и безударные. а, о, у, ы, э. е, ё, и, я, ю. обозначают 2 звука. | Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме. Познавательные УУД. Осуществление синтеза, как составление целого из частей. |
3 4. | Новая тема Закрепление учебного материала | Цели: изучение нового учебного материала; создание условий для успешного усвоения новой темы. Задачи: познакомить обучающихся с новыми звуками с, с. и буквой, которая их обозначает, учит выполнять звукобуквенный разбор слов; воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи. Задачи: установить, усвоили или нет учебный материал, закрепить знания, умения, необходимые для дальнейшей работы. | 1. Организует постановку темы и цели урока. Обратимся к теме нашего урока. Слайд № 2. - Посмотрите на слайд и перечислите, что изображено. - Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах. - Кто догадался о теме и целях нашего урока? Учитель подтверждает, делает поправку, если это необходимо. 2. Ставит проблему: как определить, в каком из слов звук с будет твёрдым, в каком – мягким? Самостоятельная работа по учебнику. - Рассмотрите картинки. - Что изображено? - Где находится новый звук в первом слове? - Во втором слове? Проведите звукобуквенный анализ слов по вариантам: 1-в.-1 слово, 2в.-2 слово. 3. Самопроверка. Слайд № 3. Выслушиваются ответы детей. - Сравните звуки с и с (мягкий) в словах. - Что вы о них можете сказать? - Решена ли проблема? В каких случаях будет с, с (мягкий)? 4. Подберите слова, где есть новые звуки. - Назовите имена детей из нашего класса, в которых есть новые звуки. - Какое правило знаете об именах собственных? - Что означают алтайские имена: Сунер, Ырысту? 5. Знакомство с буквой. Слайд № 4. Звуки с, с обозначаются на письме буквами С, с. - На что похожа буква? Физминутка с элементами звуковой зарядки. Очень часто дети путают звуки с, з, т. к. они парные по звонкости глухости. Поиграем в игру «Звонкий, глухой». Если в слове есть звуки с, с, то хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. Свет, свитер, сорока, Зина, Зоя, светофор, самолёт, зима, Сима, снег, глаз, глазик. Работа по учебнику. Чтение слогов на стр. 91. Организует выполнение самостоятельной работы. Предлагает решить проблему и применить новые знания на практике. Ваша задача – научиться читать слоги с новой буквой. - Работает парами, читаете друг другу по одному слогу. - Какой вывод можете сделать? Работа по учебнику. Жужжащее чтение слов на стр. 91. – Прочитайте слова. - Прочитайте слова, в которых буква с обозначает твёрдый согласный звук. - Прочитайте слова, в которых буква с обозначает мягкий согласный звук. - В каких словах этих звуков нет? - Чем различаются слова нос-носик? - Что вы можете сказать о словах глаз-глазик? - Где слышится новый звук в словах? | Выделяют и формулируют познавательную цель. Перечисляют: синица, самолёт, сом, собака, гуси. Отвечают: с, с (мягкий). Познакомимся со звуками с (твёрдый), с (мягкий) и буквой эс, которая их обозначает. Будем учиться читать новые слоги, слова. Моделируют. Отвечают: гуси, сумка. В середине. В начале. Самостоятельная работа: проводят звуковой анализ слов по вариантам, выкладывая фишками схему слова на модели в учебнике. Гуси – синяя, красная, зелёная, красная (фишки). Сумка – синяя, красная, синяя, синяя, красная (фишки). Выполняют самопроверку. 1 вариант – Делят слово на слоги. Определяют ударный слог. В слове сумка - 2 слога: сум-ка, ударение падает на первый слог, на гласный – у. Дают характеристику звукам. С – согл., тв. парн., его мягкая пара с, глухой, парный – з и т. д. 2 вариант – разбор слова гуси. Парные по твёрдости-мягкости звуки. В зависимости от гласного звука, придающего твёрдость или мягкость. Подбирают слова. Сунер, Настя, Ырысту, Асель, Эрнест. Формулируют правило. Радоваться, Счастливый. Показ буквы на кассе. Перечисляют. Выполняют задание самостоятельно в группе из двух человек. Слоги начинаются с согласного твёрдого звука и согласного мягкого звука, учитывая то, какой гласный звук стоит после него. Работают желающие ученики. Сравнивают звуки, определяют правило. | Познавательные УУД. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. Регулятивные УУД. Умение определять и формировать тему и цели урока самостоятельно или при необходимости с помощью учителя. Умение принимать учебную задачу. Познавательные: Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы. Познавательные УУД. Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Умение применять полученные знания на практике. Познавательные: Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта. Логическое- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой. Снятие утомляемости, повышение работоспособности, здоровьесбережение. Регулятивные: Выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Личностные: Смыслообразование, ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал для меня сегодняшний урок? |