kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в первом классе по теме: "Согласные звуки [с], [с]. Буквы с, C"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока предназначен для обучающихся 1 классов по УМК "Школа 21 века"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в первом классе по теме: "Согласные звуки [с], [с]. Буквы с, C"»

ФИО - Саламова Н. В.

Предмет – литературное чтение

Класс – 1

Возраст – 7-8 лет

Тема урока – Согласные звуки [с], [сʼ]. Буквы с, С.

Цели деятельности педагога: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, применения знаний и умений в знакомой и новой учебной ситуации через общеклассную и индивидуальную формы организации познавательной деятельности; способствовать развитию речи, навыков правильного чтения, фонематического слуха, обогащению словарного запаса детей; воспитание прилежания, любознательности в процессе учения, познавательной активности.

Планируемые результаты обучения: Предметные: знают, как соотносить звуковую и буквенную записи слова; умеют воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи (чтение).

Метапредметные: критерии сформированности/оценки компонентов УУД .

Познавательные: общеучебные – усвоение смыслоразличительных функций твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих; логические – осуществление звукового анализа слов; классификация звуков по заданному основанию (твёрдые и мягкие, гласные и согласные и т. д.; моделирование звукового состава слова.

Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу; умеют адекватно воспринимать оценку учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; использовать необходимые средства (наглядный материал).

Коммуникативные: умеют строить понятные для слушателей высказывания; формулировать простые выводы, соблюдать правильность устной речи.

Личностные: сохраняют положительную мотивацию к учёбе, проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных требований, прилежание; стремятся к активному взаимодействию с учителем, одноклассниками.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: учебник Букварь – 1часть, стр. 91, 1 класс, авторы: Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова, компьютер, проектор, фишки у обучающихся, касса букв.

Межпредметные и внутрипредметные связи: на уроке осуществляются связи литературного чтения с русским языком (разделы «Фонетика», «Лексика», математикой.

УМК – «Начальная школа 21 века» под ред. Проф. Н. Ф. Виноградовой.





Этапы

Цели и задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

Оргмомент.

Создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Приветствует учеников.

Проверяет подготовленность обучающихся к уроку, организует внимание.

Проговаривает стихотворение.

Встало солнышко давно.

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс

Ждёт урок вас сейчас.

Я рада видеть вас. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Слайд № 1. Рисунок весёлого Солнышка.

Приветствуют учителя.

Проверяю наличие учебных принадлежностей, готовятся к работе на уроке. Настраиваются на восприятие учебного материала.

Регулятивные УУД.

Обеспечение учащимся их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверие.

2

Актуализация знаний

С целью активизации мышления обучающихся, связи ранее изученного с новым.

Организует выполнение учащимися учебного действия.

Организует актуализацию умений составлять целое из части.

Вспомним, чему учились на предыдущих уроках. Поиграем в игру: «Доскажи словечко».

Наша речь состоит …

Звуки бывают …

При произнесении гласного звука …


При произнесении согласного звука …

Гласные звуки бывают …

После твёрдых согласных пишутся гласные буквы …

После мягких согласных пишутся гласные буквы …

Буквы е, ё, ю, я в начале слова …





Угадывают слово и обосновывают свой ответ.


из предложений.

гласные и согласные.

воздух во рту не встречает преграду

воздух во рту встречает преграду.

ударные и безударные.

а, о, у, ы, э.


е, ё, и, я, ю.


обозначают 2 звука.

Коммуникативные: оформление своих мыслей в устной форме.

Познавательные УУД. Осуществление синтеза, как составление целого из частей.

3




















































































4.

Новая тема




















































































Закрепление учебного материала

Цели: изучение нового учебного материала; создание условий для успешного усвоения новой темы.

Задачи: познакомить обучающихся с новыми звуками с, с. и буквой, которая их обозначает, учит выполнять звукобуквенный разбор слов; воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.





























































Задачи: установить, усвоили или нет учебный материал, закрепить знания, умения, необходимые для дальнейшей работы.

1. Организует постановку темы и цели урока.

Обратимся к теме нашего урока.

Слайд № 2.

- Посмотрите на слайд и перечислите, что изображено.

- Определите, какие одинаковые звуки есть в этих словах.

- Кто догадался о теме и целях нашего урока?


Учитель подтверждает, делает поправку, если это необходимо.



2. Ставит проблему: как определить, в каком из слов звук с будет твёрдым, в каком – мягким?






Самостоятельная работа по учебнику.

- Рассмотрите картинки.

- Что изображено?

- Где находится новый звук в первом слове?

- Во втором слове?

Проведите звукобуквенный анализ слов по вариантам: 1-в.-1 слово, 2в.-2 слово.







3. Самопроверка. Слайд № 3.



Выслушиваются ответы детей.








- Сравните звуки с и с (мягкий) в словах.

- Что вы о них можете сказать?




- Решена ли проблема? В каких случаях будет с, с (мягкий)?


4. Подберите слова, где есть новые звуки.

- Назовите имена детей из нашего класса, в которых есть новые звуки.

- Какое правило знаете об именах собственных?

- Что означают алтайские имена: Сунер, Ырысту?

5. Знакомство с буквой.

Слайд № 4.

Звуки с, с обозначаются на письме буквами С, с.

- На что похожа буква?

Физминутка с элементами звуковой зарядки. Очень часто дети путают звуки с, з, т. к. они парные по звонкости глухости. Поиграем в игру «Звонкий, глухой». Если в слове есть звуки с, с, то хлопаете в ладоши, если нет – приседаете.

Свет, свитер, сорока, Зина, Зоя, светофор, самолёт, зима, Сима, снег, глаз, глазик.

Работа по учебнику.

  1. Чтение слогов на стр. 91.

Организует выполнение самостоятельной работы. Предлагает решить проблему и применить новые знания на практике. Ваша задача – научиться читать слоги с новой буквой.

- Работает парами, читаете друг другу по одному слогу.


- Какой вывод можете сделать?





  1. Работа по учебнику. Жужжащее чтение слов на стр. 91.

– Прочитайте слова.

- Прочитайте слова, в которых буква с обозначает твёрдый согласный звук.

- Прочитайте слова, в которых буква с обозначает мягкий согласный звук.

- В каких словах этих звуков нет?

- Чем различаются слова нос-носик?

- Что вы можете сказать о словах глаз-глазик?

- Где слышится новый звук в словах?







































Выделяют и формулируют познавательную цель.



Перечисляют: синица, самолёт, сом, собака, гуси.

Отвечают: с, с (мягкий).


Познакомимся со звуками с (твёрдый), с (мягкий) и буквой эс, которая их обозначает. Будем учиться читать новые слоги, слова.





Моделируют.











Отвечают: гуси, сумка.

В середине.


В начале.

Самостоятельная работа: проводят звуковой анализ слов по вариантам, выкладывая фишками схему слова на модели в учебнике.

Гуси – синяя, красная, зелёная, красная (фишки).

Сумка – синяя, красная, синяя, синяя, красная (фишки).





Выполняют самопроверку.

1 вариант – Делят слово на слоги. Определяют ударный слог. В слове сумка - 2 слога: сум-ка, ударение падает на первый слог, на гласный – у. Дают характеристику звукам. С – согл., тв. парн., его мягкая пара с, глухой, парный – з и т. д.

2 вариант – разбор слова гуси.


Парные по твёрдости-мягкости звуки.



В зависимости от гласного звука, придающего твёрдость или мягкость.

Подбирают слова.


Сунер, Настя, Ырысту, Асель, Эрнест.

Формулируют правило.


Радоваться, Счастливый.




Показ буквы на кассе.


Перечисляют.



















Выполняют задание самостоятельно в группе из двух человек.

Слоги начинаются с согласного твёрдого звука и согласного мягкого звука, учитывая то, какой гласный звук стоит после него.





Работают желающие ученики.










Сравнивают звуки, определяют правило.

Познавательные УУД. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Регулятивные УУД. Умение определять и формировать тему и цели урока самостоятельно или при необходимости с помощью учителя. Умение принимать учебную задачу.

Познавательные:

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблемы.







Познавательные УУД.

Логические – анализ объектов с целью выделения признаков. Умение применять полученные знания на практике.





Познавательные: Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные признаки объекта.

Логическое- сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

















Снятие утомляемости, повышение работоспособности, здоровьесбережение.







Регулятивные:

Выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.














Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

Смыслообразование, ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал для меня сегодняшний урок?





5

Домашнее задание

Информирование о домашнем задании.

Задачи: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснит методику его выполнения.

Информирование (сильным учащимся):

  1. Самостоятельное чтение текста В. Сутеева «Цыплёнок и Утёнок».

  2. Нахождение в тексте слов с изученными звуками.

  3. Нахождение в тексте отрывка, соответствующего иллюстрации.

  4. Подготовка выразительного чтения по ролям.

Информирование:

1. Придумать историю про Цыплёнка и Утёнка.


Познавательные:

- информационные: самостоятельная работа с текстом и иллюстрацией, оценка смысла всего текста, отработка выразительного чтения.

Коммуникативные:

владение диалогической формой речи.

Личностные:

-нравственно-этическая ориентация, личностный социальный выбор.



6


Рефлексия


Подведение итогов, организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности.


Организует рефлексию, самооценку учебной деятельности.

Продолжите предложения:

  1. Своей работой на уроке доволен, т. к. (легко и быстро справился, были интересные задания, выполнил правильно трудное задание).

  2. Не совсем доволен, т. к. (допустил ошибку и т. д.)

  3. Совсем не доволен, т. к. не справился и т. д.)) Своей работой на уроке доволен, т. лнения действия на уровне адекватной оценки учебной деятельности.


Продолжают предложения, рассказываю, что узнали, знают.


Коммуникативные: умение рассказать о том, что было наиболее значимыми важным.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока в первом классе по теме: "Согласные звуки [с], [с]. Буквы с, C"

Автор: Саламова Надежда Владимировна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок обучения чтению (1 класс  УМК «Перспектива»)  Тема: "Согласный звук [щ],  буква Щ, щ"."
    ["seo_title"] => string(95) "urok-obuchieniia-chtieniiu-1-klass-umk-pierspiektiva-tiema-soghlasnyi-zvuk-shch-bukva-shch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "320326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461061924"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-na-tiemu-soghlasnyie-zvuki-d-d-bukvy-d-d"
    ["file_id"] => string(6) "152537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420875466"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока "Твердые и мягкие согласные" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-tvierdyie-i-miaghkiie-soghlasnyie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "158592"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421766306"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по обучению грамоте "Закрепление: звуки д-т, буквы Дд,Тт." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-zakrieplieniie-zvuki-d-t-bukvy-dd-tt"
    ["file_id"] => string(6) "165993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422893510"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства