Конспект урока по обучению грамоте: «Закрепление по теме звуки д-т, буквы Дд, Тт.» 1 класс, программа «Планета Знаний».
Цели урока:
Образовательные:
-
Закрепить парные согласные звуки;
-
Обучать правильному произношению этих звуков;
-
Формировать умение правильно читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
Воспитательные:
-
Воспитывать коммуникативные навыки
-
Формировать потребности и способности к сотрудничеству при работе в парах;
Развивающие:
-
Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание и память;
-
Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска новой информации;
-
Развивать умение высказывать своё предложение на основе изучаемого материала.
Формируемые на уроке УУД:
Познавательные:
-
Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
-
Формирование умение извлекать информацию из схем, ленты букв;
-
Формирование умения делать выводы на основе анализа объекта;
-
Формирование умения ориентироваться в тексте;
-
Формирование умения делать выводы.
Регулятивные:
-
Формировать умение самостоятельно определять и формулировать цель деятельности на уроке;
-
Формирование умения высказывать свои предложения на основе изученного материала;
-
Формирование умение осуществлять самоконтроль;
-
Осуществлять взаимоконтроль;
-
Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;
-
Формирование умения осуществлять самооценку.
Личностные:
-
Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке;
-
Формирование адекватной самооценки на основе критериев успешности;
-
Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные:
-
Формирование умения работать в парах;
-
Формирование умения слушать, слышать и понимать собеседника;
-
Формирование умения формулировать свои мысли в устной форме;
-
Формирование умения получать нужную информацию через общение с близкими людьми.
Конспект урока
-
Здравствуйте, ребята.
-
– Всё внимание на доску. ( на доске картинкии незаконченные сова ПРУ…(Д)ПРУ…(Т)
Дети читают слова и объясняют их значение, соотносят картинку и слово. Составляют словосочетания, предложения.
-
Учитель вместе с детьми формулируют тему урока. Планирует работу, т.е. чем будут заниматься?
-
Задание: дайте характеристику звуков Д-Т.
(ответы детей: звонкий, мягкий или твёрдый; глухой, мягкий или твёрдый)
-
Задание для закрепления: выполнить звуко-буквенный разбор слов Тома, Тима, Дорога, деревня.
Далее дети меняются тетрадями, проверяют друг у друга. Учитель на доске открывает правильный разбор слов. Дети зачёркивают ошибки, исправляют. У кого нет ошибок – пишут МОЛОДЕЦ и свою фамилию.
6. ФИЗМИНУТКА (желательно подвижная, музыкальная)
7. Работа по учебнику в Букваре с. 65.
-
Чтение слов по столбикам по цепочке, хорошо чётко проговаривая звуки
-
Объяснение значения прочитанных слов
-
Чтение рассказа по предложению.
-
Проверка домашнего задания. Инсценировка стихотворения «Кто кого обидел первым…?»
-
Итоги урока ( откройте лист со звуками в начале ТПО. Сколько пар звуков мы уже изучили? (4). Назовите их.
- < >
Кто доволен своей работой на уроке?...
-
А кто думает, что мог бы потрудиться лучше?
-
А я очень довольна всеми, но особенно…. (учитель называет фамилии учеников)