kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Условное наклонение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок русского языка с учетом требования ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Условное наклонение глагола"»

Урок русского языка в 6 классе

Условное наклонение.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания Урок первичного предъявления новых знаний

Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия.

Образовательные цели:

-закрепить знания о наклонении глагола,

-распознавать глаголы в условном наклонении,

-образовывать формы условного наклонения,

- отличать глаголы в формах условного и изъявительного наклонения.

Формирование УУД:

Личностные действия:

воспитание интереса и любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности, нравственных качеств

Регулятивные действия:

- высказывать предположения на основе наблюдений,

- формулировать вопрос (проблему) урока,

- искать пути решения проблемы,

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию,

- соотносить цели и результаты своей деятельности,

- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы.

Познавательные действия:

-анализировать, классифицировать, обобщать,

- задавать вопросы на основе извлеченной из текста информации.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему, таблицу).

- анализировать, определять понятия, строить логические рассуждения.

- классифицировать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

- владеть приемами отбора и систематизации материала.

- анализировать, сравнивать, устанавливать сходство и различие, группировать.

- представлять информацию в разных формах (ключевые слова, схема).

Коммуникативные действия:

-овладение всеми видами речевой деятельности,

-осуществлять нормативное употребление форм слов различных частей речи

- слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения,

- оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль.

Оборудование:

ИКТ( презентация), рабочий лист ученика, лист самоконтроля и самоанализа ученика.

Учебник: Русский язык 6 класс. Учебн. для общеобразовательных организаций в 2ч. Ч 2. [М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова]. - М.: Просвещение, 2016.


Ход урока

  1. Орг. момент.

«Ладошки». (СЛАЙД 1)

-покажите ладошки

-что можно ими сказать

-поприветствуйте гостей

-пожелайте удачи друг другу


-Запишите дату, классная работа и оставьте строчку для темы урока. Мы её запишем позже.


  1. Мотивация. (СЛАЙД 2)

Не бойся, что не знаешь, бойся, что не учишься. (Китайская пословица)

- Прочитайте пословицу. Как вы её понимаете? К чему призывает эта пословица? И мы сегодня на уроке будем познавать новое, будем добывать новое знание.


Актуализация знаний. Фронтальная беседа. (ЛИСТ САМООЦЕНКИ)

-Какую часть речи мы изучаем? Дайте определение.

-Какие постоянные признаки имеет глагол?

-Как изменяется глагол?

-С каким наклонением мы познакомились? Расскажите о нём.

(Оценивание своей работы во время беседы)


  1. Пробное действие.

-Перед вами рабочий лист ученика. Найдите задание №1. Выразительно прочитайте текст. Озвучьте, что нужно сделать.


 В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает.

Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…

-работаем индивидуально в рабочих листах! (ЛИСТ САМООЦЕНКИ) (оценивание своей работы над заданием№1)


4. Фиксация затруднения. Причина затруднения.

- Возникли ли у вас затруднения?

-Поднимите руку, если вы определили наклонение у всех глаголов.

- А у кого возникли затруднения? Давайте определим причину затруднения.

-какую интересную закономерность вы увидели?

(в 1 абзаце все глаголы изъявительного наклонения)

-какое действие обозначают глаголы изъявительного наклонения?

(во 2 абзаце все глаголы условного наклонения)

-темой прошлого урока было «Глаголы изъявительного наклонения», а сформулируйте тему сегодняшнего урока (СЛАЙД 4).

-Запишите ее в тетрадь.

- Давайте сформулируем цели нашей деятельности.


5.Формулировка цели деятельности (СЛАЙД 5)


6. Открытие нового знания.

1) Работа с диалогом (стр. 117)

-Откройте учебник на странице 117, найдите диалог, прочитайте задание

- Представьте себе, что и в ваши руки попала волшебная палочка. А что сделали бы вы?     

- Ребята, а когда (при каком условии) эти желания могли бы осуществиться?

-сделайте вывод о том, какие действия обозначают глаголы условного наклонения.

(глаголы, обозначающие действия, которые могут произойти только при определённых условиях, и есть глаголы в условном наклонении).   

 

Вновь обратимся к диалогу.

 - Обратите внимание на подчёркнутые глаголы.

 - Чем похожи, на ваш взгляд, эти глаголы с точки зрения их строения?  

- Можете ли вы сделать вывод об образовании формы условного наклонения?

2) Работа со стихотворением Юлии Друниной (СЛАЙД 6)

-разбираем задание.

-Как понимаете смысл этого стихотворения?

-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их вместе с частицей.

-Какой вариант частицы бы вы встретили?



Проверка по эталону (слайд 7)

(оценивание своей работы)



-Понаблюдайте, где стоит частица, сделайте вывод.

-Как пишется частица бы с глаголом? Сделайте вывод.

- Теперь наша задача выяснить, как изменяются глаголы в условном наклонении. Опираясь на материал стихотворения, сделайте вывод.

-давайте заглянем в учебник на стр 118, прочитаем, что нам говорит учебник и посмотрим, мы верно делали выводы или нет.

7.Фиксация нового знания.

-Попробуйте теперь свои выводы изобразить графически (в виде схемы). Схему внесите в тетрадь.

(Работа в парах).


Условное наклонение=

глагол в форме прошедшего времени + частица бы (б)

(Он увидел бы тебя.  Он бы сильно ударился). (СЛАЙД 8)

(Оценивание своей работы)

8. Закрепление.  (СЛАЙД 9)

Задание 1. 

Образуйте форму условного наклонения данных глаголов.

(Индивидуальная работа -по вариантам).

1 вариант – сеять, зависеть, клеить

2 вариант – реять, ненавидеть, обидеть


Проверка по эталону. (СЛАЙД 10) (ЛИСТ САМООЦЕНКИ)

(оценивание своей работы)


ФИЗМИНУТКА


Задание 2. Работа со стихотворением Бориса Заходера «Петя мечтает».

Стр 118, упр 543

-разбираем задание 

-выпишите глаголы в условном наклонении, укажите, как они образованы, в скобках запишите н.ф. число и род определять не нужно

(Индивидуальная работа)


Проверка по эталону. (СЛАЙД 11) (ЛИСТ САМООЦЕНКИ)

ценивание своей работы)


Задание 3. Самостоятельная работа (в рабочих листах найдите задание №4 стихотворение Юрия Энтина) (СЛАЙД 12)

-Разбор задания

-Выполнение

-Проверка по эталону (СЛАЙД 13)

ценивание своей работы) (Лист самооценки)


Задание 4. «Солнышко в ладошках»

-у нас на доске солнышко. Вы его, конечно, уже видели и обратили внимание на то, что у него не хватает …ЛУЧИКОВ. Перед вами лежат лучики-ладошки. На них вы можете записать желание, касающееся всех людей на планете.

На лучике есть фраза: Я БЫ ХОТЕЛ, ЧТОБЫ …

Я раздам вам ладошки-лучики на парту, а вы запишите это самое желание, что бы вы сделали для всех людей планеты, используя при этом глаголы условного наклонения (Мы бы…).

-возвращаем лучик солнышку, озвучив пожелание (назовите глаголы условного наклонения)

Хочется верить, что рано или поздно эти желания осуществятся, и мир вокруг нас станет теплее, светлее и лучше.

(РАБОТА В ПАРАХ)


10. Рефлексия.

-Что мы сегодня узнали нового?

- Что обозначает глагол в условном наклонении?

- Как образуются глаголы условного наклонения?

-  Как изменяются глаголы в условном наклонении?

-достигли ли цели?


11. Домашнее задание.  (СЛАЙД 14)

На выбор:

  1. Упр.545

  2. Упр.547(творч.)


- теперь я задаю вопросы, а вы отвечаете и показываете ладошками:

-можете ли вы найти в предложении глаголы в условном наклонении?

-можете ли вы сами образовать повелительное наклонение?

-знаете ли вы, как образуются глаголы повелительного наклонения?

- как изменяются?

-оцените свою работу в листах самооценки и сдайте листы.

Спасибо за урок!

(СЛАЙД 15)


       































Рабочий лист ученика

Ф.И.____________________________________________________________________


Задание №1.

-Выразительно прочитайте текст.

-Найдите в нём глаголы, подчеркните их, определите наклонение.


В одном городе проживал старенький садовник. Выращивал он чудесный сад, в котором цвели прекрасные цветы, дарили прохладу тенистые деревья и радовали глаз зелёные газоны. С самого утра и до позднего вечера старичок в своём саду сажает, полет, поливает.

Если бы садовник умел творить чудеса, он непременно вырастил бы такой чудесный цветок, который исцелил бы всех больных и сделал бы счастливыми тех, кто несчастен…

Задание №2.

(Юлия Друнина)

-прочитайте выразительно. Как понимаете смысл этого стихотворения? Спишите в тетрадь.

-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их вместе с частицей.

-Какой вариант частицы бы вы встретили?

-Понаблюдайте, где стоит частица, сделайте вывод.

-Как пишется частица бы с глаголом? Сделайте вывод.

- Выясните, как изменяются глаголы в условном наклонении, сделайте вывод.


Задание №3.

Свои знания об условном наклонении отобразите в схеме. Начертите схему в тетрадь.


Условное наклонение = _______________________________________ +

_______________________________________

Работаем в парах!


Задание №4. Самостоятельная работа. (слайд 12)

-Прочитайте стихотворение.

-Найдите глаголы в условном наклонении, подчеркните их.

- Укажите, как они образованы.


Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл! 
До того б человек докатился: 
В дикаря бы опять превратился. 
Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Ел руками бы мясо сырое 
И на первое, и на второе! 
Если б не было школ, 
До чего человек бы дошёл: 
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он являлся бы в гости... с дубиной! 


(Юрий Энтин)






Карта самоконтроля и самооценки


5

4

3


Беседа о глаголе





Задание №1





Стихотворение Юлии Друниной




Работа со схемой





Образование формы условного наклонения глагола (по вариантам)




Работа со стихотворением Бориса Заходера «Петя мечтает».




Самостоятельная работа (стихотворение Юрия Энтина)




Оценка за урок:







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Условное наклонение глагола"

Автор: Друганова Елена Борисовна

Дата: 25.09.2017

Номер свидетельства: 429693

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок по русскому языку в 7 классе на тему: "Повелительное и условное наклонения глаголов" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie-na-tiemu-povielitiel-noie-i-uslovnoie-naklonieniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "242050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445364042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение."
    ["seo_title"] => string(43) "naklonenie_glagolov_iziavitelnoe_naklonenie"
    ["file_id"] => string(6) "501304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551041558"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Наклонения глагола. Условное наклонение глагола."
    ["seo_title"] => string(47) "nakloneniia_glagola_uslovnoe_naklonenie_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "488976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543984348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по русскому языку "Наклонение глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-naklonieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "148499"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419751303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока русского языка с элементами методики здоровьесберегающего обучения "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-eliemientami-mietodiki-zdorov-iesbierieghaiushchiegho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "129420"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415707223"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства