I.Мотивация учебной деятельности. Цель. Актуализировать требования к учени ку со стороны учеб ной деятельности; создание условий для возникновения у учеников внутрен ней потребности включения в учеб ную деятельность. | Перед началом урока давайте друг другу пожелаем добра и хорошего настроения. Учитель: Ребята, я рада видеть вас. У меня хорошее настроение. А с каким настроением вы начинаете урок. Покажите смайлики настроения | Дети, держась за руки хором проговаривают. Рано утром я встаю, небо я благодарю, Солнцу, ветру улыбаюсь И при этом не стесняясь, Слово «здравствуй» говорю, С кем встречаюсь поутру. Всем здоровья я желаю, Никого не обижаю. Хватит места на земле Людям всем, животным, мне. Чтоб земля моя цвела, Я желаю всем добра. Выбирают смайлик и демонстрируют своё настроение. Весёлый – радостное Грустный - грустное | Личностные: 1.Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. |
II.Изучение нового материала 1.Создание проблемной ситуации. Цель. Организовать вы полнение учащими ся учебного задания 2.Постановка учебной проблемы. 3. Поиск решения (открытие нового знания) Цель. 1.Организовать выполнение учащи мися самостоятель ной работы в группе. 2.Организовать выявление места и причины затруднений. | Мальчики решили вместе порыбачить. Чтобы договориться, Вова оставил Мише записку. Но Миша ничего не смог понять в этой записке. Давайте её прочитаем. Миша! Возьми в сарае у дочки. Позови товар ища Серёжу. Я вас жду на речке. Вова. Вот она: Что не так в этой записке? Почему приятель не смог ничего понять? Чего не знал Вова? Как ему помочь? -Сформулируйте тему нашего урока. - Сформулируйте цель. - Где будем искать информацию по этой теме? -Откройте учебник на стр. 43. Изучите правило и выполните задание. Исследование в группах. Группы исследуют правило переноса слов. Каждой группе выдаются на от дельных листочках слова для практи ческого задания. 1 группе: лейка, машина, пальто, оса. 2 группе: пенал, сойка, коньки, моя. 3 группе: мальчик, мойте, осина, яма. - Используя инструкционную карту выполните задание. -А теперь группы свои исследования продемонстрируйте всему классу. - Итак, что мы теперь можем сказать о правиле переноса слов? Оцените свою работу в группе. | - Мальчик неправильно перенёс слова. - Вова не знал правила переноса слов. Мы ему сможем помочь в том случае, если сами узнаем правила переноса слов. -Тема: Правила переноса слов. Цель. Изучить правила переноса слов. - В учебнике. Каждая группа проводит своё исследование в соответствии с инструкционной картой. 1.Изучить правило. 2. Установить место переноса в каждом слове, разрезать полоски в установленном месте, приклеить образовавшиеся части, иллюстрируя перенос. Выступление групп. Дети делают общий вывод о переносе слов. 1.Слова переносятся с одной строки на другую по слогам. 2.Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить на новую. 3.При переносе нельзя отделять букву «й» от стоящей перед ней буквы. 4. Букву «ь» нельзя отделять от стоящей перед ней буквы. Дети оценивают свою работы в группе по проверочному листу (http://www.proshkolu.ru/user/baranovalyd/file/6179849/ | Регулятивные УУД 1. Развитие умения высказывать своё предположение. 2. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. 3. Развитие умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. |
Познавательные: 1, Выделять существенную информацию из читаемых текстов. 2.Строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателям. 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные УУД 1. Владеть диалоговой формой речи. 2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в группе, паре; 3.Договариваться и приходить к общему решению; |
III. Первичное закрепление во внешней речи. Цель. Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | Работа в парах. Задание на экране. о-гонь конь-ки работа Незнайки зме-я ле-йка маши - на Покажите красный светофор, если слово неправильно перенесено, зелёный, если правильно перенесено слово. - Какая задача стоит перед вами? -Что нужно сделать? -Как? - Проговорите в парах друг другу алгоритм переноса слов. | - - - - - -Исправить ошибки записать слова с правильным переносом. -Проверить! -По памятке - алгоритму. http://www.proshkolu.ru/user/baranovalyd/file/6179854/ Дети в парах исправляют ошибки. Проверка: один ученик на доске пишет с проговариванием алгоритма, а другие ученики его дополняют или опровергают. | Личностные: 1.Положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка. Познавательные: 1.Строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателям. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Коммуникативные: 1. Владеть диалоговой формой речи. 2.Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в группе, паре; 3.Договариваться и приходить к общему решению. |
IV.Самостоятельная работа по эталону Цель. Интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | Самостоятельная работа учащихся. Дифференцированное задание: Сейчас я предлагаю вам испытать свои знания: посмотрите на карточки, они разноуровневые. Прочитайте задание. Постарайтесь выполнить без ошибок. 1 уровень (жёлтая карточка). Раздели слова для переноса: Лейка, угольки, осень, речка, лист, белочка. 2 уровень (голубая карточка). Найди слова, которые разделили слова для переноса неправильно, раздели их верно: Лес – ок, по – лянка, шляп - ка, и – юль, ле – то, ёж – ик, лужа – йка, окунь – ки, де – ньки. 3 уровень (красная карточка). Найди в тексте слова, которые нельзя переносить: Стояла тёплая осень. Алёша пошёл в лес за грибами. Вот пень. Там рос большой гриб. Это был опёнок. | Дети выполняют выбранное задание и проверяют по эталону. Дети, допустившие ошибки, фиксируют место и причину. Оценивание по оценочному листу http://www.proshkolu.ru/user/baranovalyd/file/6180024/ | Регулятивные: 1. Осуществлять пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять. |
VI.Рефлексия учебной деятельности. Цель. 1.Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. 2.Осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | Услышим скоро мы звонок, Пора заканчивать урок. Оцените свою работу на уроке. Закончите предложение. Рефлексивный ряд на экране: 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. я научился… 7. у меня получилось … 8. я смог… 9. мне это в жизни пригодится для… Давайте зажжём наш «Небосклон успеха». Зелёная звезда - всё поняли и можете использовать свои знания в дальнейшем. Жёлтая звезда - всё поняли, но еще необходима помощь учителя в работе. Красная звезда - остались вопросы, не всё понятно
| Учащиеся по цепочке высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:
Под мелодию песни «Маленький принц» дети прикрепляют выбранные звёзды на «Небосклон успеха».
| Личностные: -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки. |