kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Перспектива», 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина, «Перспектива», 2 класс

Тема урока: Звук [й] и буква й.

Главная образовательная цель урока: формировать умение различать букву й, обозначающую согласный звук, и букву и, обозначающую гласный звук.

Ожидаемые результаты:

Предметные:

Учащиеся смогут увидеть различия гласного звука [и] и согласного звука [й], будут находить слова с буквой й, будут подбирать родственные слова с буквами и и й, создавать устный текст-рассуждение, делить слова с буквой й для переноса, ставить ударение, составлять предложение, вспомнят правило правописания сочетания ЧА, будут подбирать антонимы, делить слова на слоги, совершенствовать каллиграфический навык.

Метапредметные:

Познавательные:

Учащиеся будут ориентироваться в учебнике, будут совершенствовать умения самоконтроля, целеполагания, выстраивать алгоритм действий, обобщать, делая вывод, анализировать свою деятельность и ее результаты.

Коммуникативные:

Учащиеся будут диктовать предложение соседу по парте для записи, высказывать свое мнение, выслушивать точки зрения товарищей, составлять устное монологическое высказывание.

Личностные:

Вспомнят, что другу надо помогать, если он нуждается в твоей помощи, что надо учиться, ведь «ученый водит, а неученый следом ходит».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Перспектива», 2 класс»

Конспект урока по русскому языку "Гласные и согласные звуки и буквы"

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель: обобщить  знания о гласных и согласных, привести их в систему

Задачи:

Образовательные

- обобщить знания учащихся о роли гласных и согласных звуков и букв  в языке;

- продолжить формирование умения выделять гласные и согласные звуки и буквы и давать им характеристику;

- актуализировать знания учащихся о работе гласных и согласных букв;

- обеспечить применение учащимися знаний на практике.



Воспитывающие:

- возбудить интерес к изучению русского языка как науки;

- создать условия для заинтересованной работы на уроке;


 Развивающие:

- содействовать расширению кругозора;

- развивать речь;



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Добрый день, ребята! Приготовились к уроку, успокоились. Можете садиться

-Слушают учителя, садятся

Сообщение темы и цели урока

Сегодня   нам нужно вспомнить  гласные и согласные звуки, для чего они нужны и какие функции выполняют.

Слушают учителя

Актуализация знаний

Начинаем с минутки чистописания. - Открываем тетради и записываем число и “Классная работа”. - Какую букву ты больше всего хочешь сейчас написать?

 - Охарактеризуй эту букву и ее звук?

 - Запиши в тетрадь заглавную и строчную рядом. Продолжи таким образом ряд до конца строки. Выбери самые красивые буквы и подчеркни.

 (Учитель ходит и следит)

-Молодцы



Открывают тетради, записывают число.

Каждый прописывает букву по желанию

Обобщение и систематизация знаний

- А теперь я открываю ленту букв. Давай внимательно рассмотрим ее.

 - Почему одни букв выделены красным цветом, другие синим?


Почему 2 буквы у нас остались серыми?


 -  Что ты знаешь о гласных звуках?


 - Сколько их в русском языке? (6) А сколько  гласных букв?(10)

- Давай вспомним как произносятся гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

  - Как на письме записываются звуки?(в квадратных скобках)

 - Назови буквы гласных звуков, обозначающих твердость согласного звука

 - Назовите буквы гласных звуков, обозначающих мягкость согласного звука

 -  Какие из этих букв могут обозначать два звука?


 - Когда они обозначают два звука?



 - Давай приведём примеры таких слов.

Например, ясно, поёт, льёт, подъезд.


 - Может ли слог состоять только из одного гласного звука?(да)

 - А без гласных звуков может состоять слог?(нет)

 - Давай сделаем вывод, для сего нужные гласные?


 -Попробуй разобрать слова, которые мы приводили ранее, по слогам.(яс-но, по-ёт, подъ-езд -по 2 слога, а в слове льёт -один слог)

Запомни, сколько в слове гласных, столько и слогов!


- Что ты можешь сказать про согласный звук?

Какие буквы обозначают согласные звуки? (б,в,г,д,ж,з,й,к,л,м,н,п,р,с,т,ф,х,ц,ч,ш,щ)

- На какие группы делятся согласные звуки?



Чем обозначается мягкость на письме согласного звука?


- Я тебе приведу для сравнения такие слова — лук-люк, мел-мель.Где мягкие согласные, а где твёрдые, скажи?


- А теперь мы переключимся на парные согласные.

Назовите мне пары!



 - Остальные согласные у нас остались без пары.

- Назови буквы непарных звонких согласных звуков (л,м,н,р,й)


 - Что можешь сказать о буквах ха, це, че, ща? 


 -  Назовите буквы всегда мягких согласных звуков. 

 - Назовите буквы всегда твердых согласных звуков. 


- И еще раз повторим, чем отличается от всех других букв Ь и Ъ? 


  - Ну и последнее, согласный звук может образовать слог без гласного?



красным цветом -гласные, синим — согласные).


это ъ и ь хнак.они не имеют звука)


(гласные поются)








(а, о, у, ы, э)


(я, е, ё, и, ю)


(я, ё, е, ю) (Я-йа, Ё –йо, Е –йэ, Ю –йу)



в начале слова, после гласных, перед ъ и ь знаками)










(Гласные звуки нужны для образования слога.)








(он состоит из голоса и шума или только из шума)





на мягкие и твёрдые, на глухие и звонкие, на парные и непарные)


обозначается гласными буквами е,ё, ю, и, я, а также мягким знаком)








б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш,з-с — твердые и такие же мягкие)





(л,м,н,р,й)


буквы непарных глухих согласных звуков)


(й, ч, щ )


(ж, ш, ц)



они не обозначают звука)


(нет, слог образуется только вместе с гласным звуком)

Применение знаний

Теперь выполняем задание на странице 47 №57 и 58. Даю 7 минут на выполнение.

Далее один из учеников выполняет задание на доске.

Каждый выполняет в тетради, затем проверяет за тем, кто стоит у доски.

Подведение итогов

Чем мы занимались сегодня на уроке русского языка?


Молодцы, ребята, спасибо за урок!

-Повторяли согласные и гласные буквы и звуки, которые они обозначают.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка «Перспектива», 2 класс

Автор: Чихалина Альбина Ивановна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока русского языка «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "253894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679484"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока русского языка по программе «Перспектива» "звук и буква й", 2 класс"
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-proghrammie-pierspiektiva-zvuk-i-bukva-i-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "253895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447679568"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "урок русского языка, 3 класс "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-russkogho-iazyka-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "103687"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402601441"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства