kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: "Односоставные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока – обобщение и систематизирование  изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.

Планируемые результаты:

 Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах  предложения, об обобщающих словах  при однородных членах  предложения.

2.  Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.

 

3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в  предложениях  с  однородными членами.

 

  4. Составлять схемы предложений  с  однородными  членами и  с  обобщающими словами при однородных членах.

5. Вести  подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.

Метапредметные:

  • умение  находить однородные  члены  предложения и   обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;
  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;
  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.

Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.

 

- Развитие  критического  мышления, орфографической  зоркости.

Оборудование  урока:

  • компьютер
  • мульмедиапроектор

Формы организации деятельности:

      - фронтальная работа;

  • работа в парах;

- индивидуальная  самостоятельная работа

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: "Односоставные предложения"»

Староафонькинский филиал

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области

основная общеобразовательная школа с. Салейкино

муниципального района Шенталинский

Самарской области












Методическая разработка урока

русского языка

8 класс

Тема:

«Повторение по теме

«Однородные члены предложения»








Подготовила

Меркулова Зоя Харитоновна,

учитель русского языка и литературы,

1 квалификационная категория




Д. Ст. Афонькино - 2015 г



Тип урока – обобщение и систематизирование изученного материала.

Основная цель урока – обобщить изученное о предложениях, осложнённых однородными членами.


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Формирование прочных знаний об однородных членах предложения, об обобщающих словах при однородных членах предложения.

2. Совершенствование умения различать однородные и неоднородные определения.


3. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.


4. Составлять схемы предложений с однородными членами и с обобщающими словами при однородных членах.

5. Вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.


Метапредметные:

  • умение находить однородные члены предложения и обобщающие слова в тексте и употреблять их в своей речи;

  • умение самостоятельно определять тему и цель своей работы;

  • умение оценивать и анализировать собственную деятельность с позиции полученных результатов.


Личностные:

- Совершенствование монологической речи, умения правильно и лаконично излагать свои мысли.


- Развитие критического мышления, орфографической зоркости.


Оборудование урока:

  • компьютер

  • мульмедиапроектор


Формы организации деятельности:

- фронтальная работа;

  • работа в парах;

- индивидуальная самостоятельная работа


Ход урока.


Этап урока 1. Организационно-мотивационный момент. Мотивация учащихся.


- Здравствуйте, ребята! Мы начинаем урок русского языка. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Поприветствуем их. И пожелаем друг другу быть сегодня успешными.


Этап урока 2. Актуализация знаний. Выявление учебной задачи.

Слайд № 3


- Рассмотрите схемы. Скажите, пожалуйста, к каким пунктуационным правилам они относятся. (Правила пунктуации при однородных членах)


1) [ О, О, О, О ].

2) [ О и О ].

3) [ О, а О ]

[ О, но О ].

4) [ и О, и О, и О ].

5) [ То О, то О, то О ]

[ Или О, или О ].

6) [… не только О, но и О ].

[… как О, так и О ].


- Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?


Обобщение учителя.


- Действительно, сегодня на уроке обобщим знания об однородных членах предложения; будем совершенствовать умения различать однородные и неоднородные определения; формировать умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами. А главное, вести подготовку к итоговой аттестации по русскому языку.


Сказать про оценочный лист.

Фамилия, имя ученика_________________________________


Задания


Самооценка


Задание 1. Повторение теории




Задание 2. Работа со схемами




Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа



Задание 4. Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)



Задание 5. «Согласен-не согласен» (1 балл за каждый правильный ответ)




Этап урока 3. Организация деятельности обучающихся по усвоению материала в процессе выполнения комплекса учебных заданий.



Задание 1. Повторение теории (Всем 1 балл) Слайд № 4


  1. Какие члены предложения называются однородными?

(Относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос и являются одним членом предложения)

  1. Как могут быть связаны однородные члены предложения?

( С помощью сочинительных союзов и бессоюзной связью, т.е. интонацией перечисления)

  1. Какие определения являются однородными, а какие - неоднородными? (Определения являются однородными, если характеризуют предмет с одной стороны.)


Перейти к слайду № 3.


Задание 2. Работа со схемами.


- В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующую этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).


1

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

№ 2

2

Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища.

№ 6

3

Далеко гулы повторяют и рёв, и треск , и шум, и гром.

№ 4

4

Орловский мужик невелик ростом, сутуловат, угрюм , глядит исподлобья.

№ 1

5

Ищи товарища лучше себя, а не хуже.

№ 3

6

То садился он на диван , то подходил к окну, то хотел мыслить.

№ 5


Проверяем. Слайд № 5

Открываем тетради, записываем число, «классная работа»


Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа (дифференцированная)


- Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены. Оцените свои возможности и выберите, задание, которое будете выполнять: А, Б или В.


  1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.

  2. У самого родника росли не только дубы, но и ели.

  3. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

  4. Виднелись или необозримые песчаные равнины, или далёкие горы.

  5. В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.


А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

За каждый правильный ответ – 1 б.

Б) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения.

За каждый правильный ответ – 2 б.


В) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните второстепенные члены предложения. Начертите схемы предложений.

За каждый правильный ответ – 3 б.


Проверяем ( Правильные ответы на листке)


ЗАРЯДКА ДЛЯ ГЛАЗ.


Задание 4. Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)


1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):


а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот и башни и церковный свод.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

2. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):


а) Собака смотрела на зловещий красный диск луны.

б) Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

в) По каменной белой ограде разросся плющ.

г) На поляне росли большие красные маки.


3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):


а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.


4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).


а) И верного друга прощальной рукой и гладит и треплет по шее крутой.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.

Включить экран. Проверяем. Слайд № 6.

Этап урока 4. Итог урока.

Игра «Согласен – не согласен». Слайд № 7

Перед вами - таблица с надписью: «Согласен – не согласен». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «да» или «нет».

Согласен – не согласен

Утверждения

«Да» или «нет»

1.

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью


2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос


3.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.


4.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения


5.

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая


6.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

– Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую


Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ. Итого: 6 баллов.

Проверяем. Слайд № 8

- Посчитайте баллы. От себя добавляю по 2 балла самым активным участникам урока _________________


- Поставьте себе оценки по следующим критериям (указаны в оценочном листе):


14 - 18 баллов - «3»

19 - 26 баллов – «4»

27 - 32 баллов – «5»


- Поднимите руки те, кто получил «5». Кто получил «4»? Молодцы, ребята. А «3» - это сигнал о том, что где-то вы не доработали. А где именно? На этот вопрос вам и всем остальным поможет ответить карточка с надписью

«Итог моей работы»

Этап урока 5. Дифференцированное домашнее задание. Слайд № 9

Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-» Итог моей работы

Тема

«+» или «-»

Домашнее задание

Хорошо знаю признаки однородных членов предложения


§ 26

Могу начертить схему предложения с однородными членами


§ 27

Знаю группы сочинительных союзов


§ 27

Могу отличить однородные и неоднородные определения.


§ 26


Обведите в кружок номера тех параграфов, напротив которых стоит знак «-». Повторите их.


Этап урока 6. Рефлексия.


Урок

Я на уроке

Итог

1. Интересно

1. Работал

1. Уверен в своих знаниях.

2. Скучно

2. Устал


2. Нужно повторить некоторые правила.

3. Безразлично

3. Помогал другим.

3. Понял, что плохо усвоил тему.



Спасибо за урок! Слайд № 10

































Задание 2. Работа со схемами.


- В левой части таблицы даны предложения. В правой части таблицы укажите номер схемы, соответствующую этому предложению. Расставьте знаки препинания. Обсудите сначала друг с другом варианты и сделайте правильный выбор. (Знаки препинания не расставлены).


1

Я закрыл свою тетрадь и вышел в сад.

2

Друг говорит в глаза не только о достоинствах но и о недостатках своего товарища.

3

Далеко гулы повторяют и рёв и треск и шум и гром.

4

Орловский мужик невелик ростом сутуловат угрюм глядит исподлобья.

5

Ищи товарища лучше себя а не хуже.

6

То садился он на диван то подходил к окну то хотел мыслить.




Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа


- Вам даны 5 предложений. Знаки препинания не расставлены. Оцените свои возможности и выберите, задание, которое будете выполнять: А, Б или В.


  1. Мы читаем любим заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.

  2. У самого родника росли не только дубы но и ели.

  3. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы повести и драмы.

  4. Виднелись или необозримые песчаные равнины или далёкие горы.

  5. В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.


А) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания.

За каждый правильный ответ – 1 б.


Б) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

За каждый правильный ответ – 2 б.


В) Спишите предложения, расставляя недостающие знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения. Начертите схемы предложений.

За каждый правильный ответ – 3 б.

  1. Мы читаем, любим, заучиваем стихотворения А.С.Пушкина.

__[ О, О, О ]._

  1. У самого родника росли не только дубы, но и ели.

__[… не только О, но и О ].

  1. А.С.Пушкин оставил нам стихотворения и поэмы, повести и драмы.

__[ О и О, О и О]._

  1. Виднелись или необозримые песчаные равнины, или далёкие горы.

__[или О, или О]._

  1. В горячем свете весело и сухо блестит листвой под окнами сирень.

_[ О и О ]._




























Задание 4. Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)


1. Укажите предложение, в котором перед союзом и ставится запятая (знаки препинания не расставлены):


а) С улицы раздались крики и гул машин.

б) Рожь густая, рослая темнеет и волнуется вдали.

в) И нынче видит пешеход столбы обрушенных ворот и башни и церковный свод.

г) Погода была пасмурная и дождливая.

2. Укажите предложение с однородными определениями (знаки препинания не расставлены):


а) Собака смотрела на зловещий красный диск луны.

б) Он легко справлялся с трудными математическими задачами.

в) По каменной белой ограде разросся плющ.

г) На поляне росли большие красные маки.


3. Укажите предложение с неоднородными определениями (знаки препинания не расставлены):


а) На дворе стояла совершенно чёрная непроницаемая ночь.

б) Давно – давно закат, чуть млея, чуть горя, померк над сонными весенними полями.

в) Всё было завешено зыбкой бесформенной пеленой.

г) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.


4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены).


а) И верного друга прощальной рукой и гладит и треплет по шее крутой.

б) Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

в) Мы долго не ложились спать и любовались морем.

г) Столярный клей выпускают в виде зерен или твердых плиток с блестящей поверхностью.









Задание 5 . Игра «Согласен – не согласен».

Перед вами - таблица с надписью: «Согласен – не согласен». В первой колонке даны ответы, с которыми вы соглашаетесь или не соглашаетесь. Свое согласие или несогласие вы фиксируете во второй колонке с помощью слов «да» или «нет».

Согласен – не согласен

Утверждения

«Да» или «нет»

1.

Однородные члены предложения связаны подчинительной связью


2.

Однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос


3.

Однородные члены предложения могут быть выражены словами разных частей речи.


4.

Однородными могут быть только второстепенные члены предложения


5.

Пришли ни свет ни заря. – В этом предложении пропущена запятая


6.

Царственный дубовый лес подступал к самым окнам.

– Между однородными определениями царственный и дубовый надо поставить запятую


Критерии оценивания: 1 балл за каждый правильный ответ. Итого: 6 баллов.



Оцените свои знания по данному вопросу знаком «+» или «-»

Итог моей работы

Тема

«+» или «-»

Домашнее задание

Хорошо знаю признаки однородных членов предложения


§ 26

Могу начертить схему предложения с однородными членами


§ 27

Знаю группы сочинительных союзов


§ 27

Могу отличить однородные и неоднородные определения.


§ 26


Обведите в кружок номера тех параграфов, напротив которых стоит знак «-». Повторите их.


Фамилия, имя ученика_________________________________



Задания


Самооценка


Задание 1. Повторение теории




Задание 2. Работа со схемами



Задание 3. Самостоятельная индивидуальная работа



Задание 4. Тестирование (1 балл за каждый правильный ответ)



Задание 5. «Согласен-не согласен» (1 балл за каждый правильный ответ)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: "Односоставные предложения"

Автор: Меркулова Зоя Харитоновна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372885

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "330691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464352155"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Виды односоставных предложений" (с использованием технологии блочного изучения материала) "
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-vidy-odnosostavnykh-priedlozhienii-s-ispol-zovaniiem-tiekhnologhii-blochnogho-izuchieniia-matieriala"
    ["file_id"] => string(6) "125831"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415069384"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства