_-Сегодня на уроке мы продолжим своё путешествие по городу, где живут части слова. -Давайте вспомним, у каких частей слова мы побывали в гостях? - Отгадайте загадку и узнаете, к кому в гости мы отправимся сегодня. После корня он стоит Перед окончанием Его я, если заменю, Другое слово получу. Обозначаю уголком Называю … (суффиксом)» Слайд 3 - Сформулируйте тему урока. Тема: Суффикс и его роль в слове (помещаем в »голову» схемы) Слайд 4 -Что мы знаем о суффиксе? Заполняют схему «Фишбоун» Суффикс знаем не знаем         ![]() ![]()       -Что такое суффикс Суффикс –это часть слова -Где стоит суффикс Суффикс стоит после корня -Для чего служит Суффикс служит для образования новых слов -Это новая тема для вас? Какие цели и задачи вы перед собой поставите? Уточнять и расширять наши представления о понятии «суффиксы». Работа в парах на нахождение суффикса в словах розочка и бабочка. Выслушиваются все мнения учащихся. Задание было одно? Как вы его выполнили? Почему получились разные варианты? Что мы не знаем? -Не знаем как находить суффикс в словах. Организует постановку цели урока детьми. Какую цель вы поставите перед собой? Парная работа по выведению алгоритма нахождению суффикса в словах. Слайд 5 1. Прочитай слово. 2.Измени форму слова. 3. Найди и обозначь окончание. 4. Обозначь основу слова. 5. Подбери однокоренные (родственные) слова. 6. Найди и обозначь корень. 7. Найди и обозначь суффикс (часть слова между корнем и окончанием). Разбор слов розочка и бабочка по данному алгоритму. -А какое значение имеют суффиксы –очк-? –к-? -Что мы ещё не знаем? Суффиксы имеют значение. Работа в группах -Наблюдают над значением суффиксов. -Создают таблицу значений суффиксов 1 группа Задание. Образуйте новые слова с помощью суффиксов: -тель-, -ник-, ист- строи _____ плот ______ арт _______ учи ______ двор ______ машин ____ Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. - Данные суффиксы указывают на род занятий или профессию человека. 2 группа Задание. Образуйте слова с помощью суффиксов - очк-, -ечк-, -оньк-, -еньк- . Женя – Женечка Миша – Мишенька Аня - … Алёша - … Света - … Федя - … Дима - … Люба - … Подумайте, какое значение имеют эти суффиксы. Имена звучат ласково. -С какими новыми суффиксами познакомились, выполняя эти задания. 3 группа Превращает слова в названия маленьких предметов. Кот- котик дом-… глаз -… пёс -… Нос-… хвост -… мёд -… день -… - С помощью каких суффиксов образовали новые слова? -Какой оттенок вносят эти суффиксы в значение новых слов? Превращает слова в маленькие предметы 4 группа - Превратите слова кот, слон, дом, хвост в очень большие предметы. - С помощью какого суффикса образовали новые слова? -Какой смысл вносит этот суффикс в значение нового слова? Увеличивает предметы 5 группа Образуйте отчества от следующих имён и выделите суффиксы: -евич-, -ович-, -ич-, -ичн-, -евн-, -овн-    Андрей – Андреевич, Андреевна. Роман – Кузьма – Александр- Самопроверка по эталону. | Цель: выявить уровень необходимых знаний учащихся Активизировать ранее полученные знания учащихся. Цель: Создать проблемную ситуацию с затруднением. Задачи: -Организовать выполнение учащимися пробного учебного действия. -Организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения. Планируемый результат: фиксировать затруднение. Отличать новое от уже известного (Познавательные УУД) Цель: Фиксирование целей. Задачи: поставить цели. Планируемый результат: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя Цель: организовать учащихся по исследованию проблемной ситуации. Задачи: -Вывести алгоритм нахождения суффиксов в словах. --Провести наблюдение над значением суффиксов. -Создать таблицу значений суффиксов Планируемый результат : - уметь составлять план решения проблемы совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других. На основании наблюдений делать умозаключения. Сотрудничать в совместном решении проблемы. Высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать Уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. |