kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Предложный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: сформировать знания учащихся по теме, продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Предложный падеж"»



Тема: «Предложный падеж».

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Образовательные цели:

  • сформировать знания учащихся по теме, продолжить работу по формированию навыков каллиграфического письма,

  • уметь правильно произносить слова,

  • способствовать обогащению словарного запаса детей.


Развивающие:

  • развивать устную речь и фонематический слух,

  • совершенствовать культуру речи,

  • развивать орфографическую зоркость,

  • расширять кругозор младших школьников;

  • развивать психологические процессы: память, мышление, восприятие, внимание, эмоции,

  • способность к самоконтролю;

  • развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя;

  • развивать способность к рациональной организации своего труда и рабочего места.

Воспитательные:


  • воспитывать любознательность, пытливость при получении знаний;

  • формировать интерес к изучению родного языка;

  • формировать сознательное употребление в речи существительных в предложном падеже

  • воспитывать чувство уважения, взаимовыручки, аккуратность, усидчивость,

  • самостоятельность, дисциплинированность.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие учебно – познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленных задач; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

    Предметные: сформировать представление учащихся о предложном падеже, конкретизировать знания о падеже, осознанно подходить к выбору и написанию слов с большой буквы и  словарных слов;

     

Метапредметные: учить умению принимать учебную задачу, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, искать средства её осуществления, вносить коррективы в выполнение действий, проявлять инициативу и самостоятельность;

 учить использовать алгоритм для решения учебно-познавательной задачи;

развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, классификации;

способствовать развитию умений сотрудничать с учителем и учащимися при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою  мысль в устной и письменной форме речи.

Оборудование: приложение на листах для выполнения заданий, методические пособие.

Литература:

Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук, Русский язык: 3кл.; 2-е изд., испр.- М.: Академкнига/Учебник, 2013.– 94, [2] с.: ил. – (Перспективная начальная школа).















Эскиз доски:


Тринадцатое ноября.

Классная работа.

Задания

( лист со словами)







Структура урока:

  1. Организационный момент (1 мин.)

  2. Постановка цели урока (2-3 мин.)

  3. Чистописание (5 мин.)

  4. Изучение нового материала (15 мин.)

  5. Физкультминутка (1 мин.)

  6. Закрепление и обобщение знаний (10 мин.)

  7. Итог урока. Рефлексия (1 мин.)



Ход урока:

  1. Организационный момент. 


Громко прозвенел звонок, 
Начинается урок. 
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем. 

Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка


  1. Постановка цели урока.

- Повторить пройденные падежи, их вопросы и предлоги.

- Познакомиться с предложным падежом, его особенностями.

Запись числа и классной работы.


  1. Чистописание.


Чистописание М М М м м м Ми Мя Мо ам им ям.


- Я продиктую три слова, а вы постарайтесь их запомнить и записать.


  • Зима, осина, береза


  • Шапка, пушистый, летит


  • Декабрь, мороз, коньки


  • Одежда, пальто, улица


- Назови только словарные слова.


- Какие слова мы можем проверить


*Устно придумайте предложения с этими словами, используя как можно больше слов одновременно.


* Запись на доске:


Пришла зима с морозами.


- распространите предложения, придумав к существительным подходящие по смыслу прилагательные.


Пришла ( холодная) зима с (трескучими) морозами.


  1. Изучение нового материла.


Ребята тема сегодняшнего нашего урока «предложный падеж»

Что вы уже о нем знаете?

- П.п. отвечает на вопросы о ком?, о чем? Вспомогательное слово « думаю»

- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем о предложном падеже.

( читаю правило)

- А сейчас послушайте стихотворение.





« П.п.» - стихотворение (Найди существительное в П.п.)


На уроке я скучаю.


Что ж, я лучше помечтаю.


Очень я люблю мечтать!


Вот бы мне царевной стать!


Я мечтаю о короне:


Буду в ней сидеть на троне.


Я мечтаю о слоне


Чтоб кататься при луне


Я мечтаю о сережках


Я мечтаю о сапожках


Вечерами в полумгле


Я мечтаю об орле:


Буду с ним летать на воле.


Буду я учиться в школе…


Ой, мечтаю я уже….


О Предложном падеже.!


ЗАДАНИЕ: Найди существительные, которые стоят в П.п.. Какие вам встретились предлоги?


  1. Физминутка


Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.


Так, хорошо продолжим наш урок. Рассмотрим упражнение 77. Ребята давайте прочитаем задание. ( читает один из учеников)

-Так ребята давайте выпишем эти словосочетания, что мы выпишем?

- Словосочетания: «написал в тетрадке» и «растут на грядке».

- Хорошо. Давайте выпишем эти словосочетания в тетрадку, ставя вопрос от слова-командира к слову-солдату. Определите падеж выделенных слов и подберите проверочные слова к выделенным словам.

(дети выполняют задания, провожу контроль, корректирую)


  1. Закрепление и обобщение знаний

Дети, а сейчас давайте выполним 78 ( в тетради 62) .

- Давайте прочитаем стихотворение, речь в котором пойдёт об игрушечной машине. ( Задаю вопросы по тексту)

- Ребята давайте спишем это стихотворение и определим падеж выделенных слов.

-Хорошо, молодцы.

(если останется время).


7.Итог урока (рефлексия)

Дети, вот и подходит к концу наш урок. Ответим на вопрос: «На какие вопросы отвечает предложный падеж?»

«С какими предлогами используется?»

Что вам показалось трудным? А что вам хорошо запомнилось?

Все сегодня отлично поработали, все молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Предложный падеж"

Автор: Теряева Ксения Юрьевна

Дата: 11.09.2016

Номер свидетельства: 343222

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127154"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277030"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока русского языка  Предложный падеж имён существительных. "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhnyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "198044"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428340249"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект на тему: "Предложный падеж  существительного" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "215313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432645083"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка на тему «Предложный падеж имени существительного», 3 класс."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imieni-sushchiestvitiel-nogho-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447915316"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-okonchanii-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "253729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447657696"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства