развитие учебно – познавательного интереса к учебному материалу и способам решения поставленных задач; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
Предметные: сформировать представление учащихся о предложном падеже, конкретизировать знания о падеже, осознанно подходить к выбору и написанию слов с большой буквы и словарных слов;
Метапредметные: учить умению принимать учебную задачу, планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей, искать средства её осуществления, вносить коррективы в выполнение действий, проявлять инициативу и самостоятельность;
учить использовать алгоритм для решения учебно-познавательной задачи;
развивать способность к осуществлению логических операций сравнения, классификации;
способствовать развитию умений сотрудничать с учителем и учащимися при решении учебных задач, принимать на себя ответственность за результаты своих действий;
использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; учитывать разные мнения и стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве; оформлять свою мысль в устной и письменной форме речи.
Оборудование: приложение на листах для выполнения заданий, методические пособие.
Литература:
Н.А. Чуракова; под ред. М.Л. Каленчук, Русский язык: 3кл.; 2-е изд., испр.- М.: Академкнига/Учебник, 2013.– 94, [2] с.: ил. – (Перспективная начальная школа).
Эскиз доски:
Тринадцатое ноября.
Классная работа.
Задания
( лист со словами)
Структура урока:
Организационный момент (1 мин.)
Постановка цели урока (2-3 мин.)
Чистописание (5 мин.)
Изучение нового материала (15 мин.)
Физкультминутка (1 мин.)
Закрепление и обобщение знаний (10 мин.)
Итог урока. Рефлексия (1 мин.)
Ход урока:
Организационный момент.
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Здравствуйте, дети! Меня зовут Ксения Юрьевна. Сегодня я проведу у вас урок русского языка
Постановка цели урока.
- Повторить пройденные падежи, их вопросы и предлоги.
- Познакомиться с предложным падежом, его особенностями.
Запись числа и классной работы.
Чистописание.
Чистописание М М М м м м Ми Мя Мо ам им ям.
- Я продиктую три слова, а вы постарайтесь их запомнить и записать.
Зима, осина, береза
Шапка, пушистый, летит
Декабрь, мороз, коньки
Одежда, пальто, улица
- Назови только словарные слова.
- Какие слова мы можем проверить
*Устно придумайте предложения с этими словами, используя как можно больше слов одновременно.
* Запись на доске:
Пришла зима с морозами.
- распространите предложения, придумав к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Пришла ( холодная) зима с (трескучими) морозами.
Изучение нового материла.
Ребята тема сегодняшнего нашего урока «предложный падеж»
Что вы уже о нем знаете?
- П.п. отвечает на вопросы о ком?, о чем? Вспомогательное слово « думаю»
- Давайте обратимся к учебнику и прочитаем о предложном падеже.
( читаю правило)
- А сейчас послушайте стихотворение.
« П.п.» - стихотворение (Найди существительное в П.п.)
На уроке я скучаю.
Что ж, я лучше помечтаю.
Очень я люблю мечтать!
Вот бы мне царевной стать!
Я мечтаю о короне:
Буду в ней сидеть на троне.
Я мечтаю о слоне
Чтоб кататься при луне
Я мечтаю о сережках
Я мечтаю о сапожках
Вечерами в полумгле
Я мечтаю об орле:
Буду с ним летать на воле.
Буду я учиться в школе…
Ой, мечтаю я уже….
О Предложном падеже.!
ЗАДАНИЕ: Найди существительные, которые стоят в П.п.. Какие вам встретились предлоги?
Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
Так, хорошо продолжим наш урок. Рассмотрим упражнение 77. Ребята давайте прочитаем задание. ( читает один из учеников)
-Так ребята давайте выпишем эти словосочетания, что мы выпишем?
- Словосочетания: «написал в тетрадке» и «растут на грядке».
- Хорошо. Давайте выпишем эти словосочетания в тетрадку, ставя вопрос от слова-командира к слову-солдату. Определите падеж выделенных слов и подберите проверочные слова к выделенным словам.