kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»

Цели:

- Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи;

- Развитие умения правильно писать безударные окончания;

- Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках;

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

Ход урока.

I. Организационный момент

- Давайте настроимся на работу, прочитайте девиз нашего урока.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтобы хорошо учиться

Теперь улыбнемся друг другу, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.                                                                              

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня   мы   научимся   правильно   писать   окончания существительных   в родительном, дательном и предложном падежах 1,2 и 3-го склонения.

- Какое сейчас время года? (Зима).

Хотя еще мало снега, Снеговик сам решил придти к нам в гости. Он будет наблюдать за вами, как вы будете работать, и награждать вас вот такими снежинками. Снежинки эти не простые, а с оценками. (3,4,5)

III.  Минутка чистописания.

 - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, месяц и слова

«Классная работа». Сделаем небольшую разминку. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д.

IV. Словарная работа.

У. Снеговик дает нам свою первую снежинку, в которой записаны предложения. А вы замените каждое предложение, одним словом и напишите.

Обозначьте склонение.

1.  Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата.)                                                       

2. Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (Адрес.)

3. Городская электрическая железная дорога, а также вагон. (Трамвай.)

4. Человек, совершающий поездку на   каком-либо   виде   транспорта.  (Пассажир.)

5.   Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город.)

6. Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека.)

7. Плод яблони. (Яблоко.)

8. Четвертый день недели. (Четверг.)

(Проверка сигнальными карточками.)

V. Тема урока.

У. Снеговик бросил вторую снежинку, в которой задание.

- Сравните окончания существительных в родительном, и предложном падежах. Запись предложений под  диктовку. (Один ученик работает у доски.)

1. Из рощи доносилось пение птиц. К роще вела узкая дорожка.

О маме сложили много песен.

2. Синица подлетела к дереву. Около дерева бегали котята.

Белка сделала дупло в дереве.

3. Вокруг Красной площади  посажены деревья. Мы  вечером гуляли по Красной площади. Я прочитал рассказ о Красной площади.

3. Каждое предложение разбирается и делается вывод  

Р. п.

П.п.

Д. п.

кого? чего?

о ком? о чем?

кому? чему?

(откуда? где?)

(где? куда?)

от, до, из, без, у,

для. о (об), в, на, при

к, по

около, с, вокруг

1-е скл. - и, - ы,

1-е скл. - -е

1-е скл. - -е,

2-е скл. - а, -я,

2-е скл.- -е

2-е скл. - -у, -ю,

3-е скл. - и

3-е скл - -и

3-е скл. - -и

второстепенный член второстепенный член

второстепенный член

Оценивание.

VI. Физминутка.

VII. Закрепление

1) Работа по группам.(по карточкам)

1 группа

Вставьте  пропущенные   окончания, определите склонение и падеж: существительных.

Подошли к опушк., ветка черемух., жизнь в Арктик.

2 группа

Вставьте    пропущенные окончания, определите склонение и падеж существительных.

Бежал по дорог., в конце площад., привезли на автобус.

(Сверка правильности с доски. Оценивание.)

2) Работа по парам.

Обозначить склонение, падеж, выделить окончания.

Готовился к зимовке, добывают на Урале, по узкой тропинке,

отошел  от полянки, из  соседней деревни, узнал  от подруги,

сидел у кровати, не лежалось на окошке.

(Проверка. Оценивание.)

3) У. - В конце урока Снеговик дает следующее задание:Напишите мини-сочинение на тему «Зима».                                                                            

- Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам:

Вариант 1.

Пишу сам(а). На доске картина «Зима».

Вариант 2.

Прошу маленький SOS (помощи).

В конверте слова- помощники: день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья, зима.

Вариант 3.

Прошу большой  SOS.                                                                                                  

В конверте карточки:                                                                                      

Пришла……………_     зима. Стоят………….     морозы. Земля  покрылась………_ снегом. Стоит………….  лес. Деревья украшены __________      узорами       инея.     В     снег     спрятались………        елочки…………._ мороз сковал воду на реке……………._ жители давно приготовились к зиме.

VIII. Итог урока.

У.

- Что нового взяли для себя из этого урока?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Что для вас показалось очень трудным?

Молодцы! Всем большое спасибо за урок.

VII. Домашнее задание. Упражнение 239

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»»

Тема: «Правописание окончаний в родительном, дательном и предложном падежах»

Цели:

- Развитие умения распознавать родительный, дательный, предложные падежи;

- Развитие умения правильно писать безударные окончания;

- Закрепить навыки, по теме полученные на предыдущих уроках;

- Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

Ход урока.

I. Организационный момент

- Давайте настроимся на работу, прочитайте девиз нашего урока.

Учиться надо весело,

Учиться будем весело,

Чтобы хорошо учиться

Теперь улыбнемся друг другу, сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на столы и повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.                                                                              

Внимание мое растет.

Я, как разведчик, все замечу.

Память моя крепка.

Голова мыслит ясно.

Я хочу учиться.

Я очень хочу учиться.

Я готов к работе.

Работаю.

II. Сообщение темы урока.

- Сегодня   мы   научимся   правильно   писать   окончания существительных   в родительном, дательном и предложном падежах 1,2 и 3-го склонения.

- Какое сейчас время года? (Зима).

Хотя еще мало снега, Снеговик сам решил придти к нам в гости. Он будет наблюдать за вами, как вы будете работать, и награждать вас вот такими снежинками. Снежинки эти не простые, а с оценками. (3,4,5)

III.  Минутка чистописания.

 - Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, месяц и слова

«Классная работа». Сделаем небольшую разминку. Дети соединяют поочередно мизинцы, потом безымянные пальцы и т. д.



IV. Словарная работа.

У. Снеговик дает нам свою первую снежинку, в которой записаны предложения. А вы замените каждое предложение, одним словом и напишите.

Обозначьте склонение.

1.  Инструмент для копания земли с длинной рукояткой и широким плоским отточенным концом. (Лопата.)                                                       

2. Надпись на письме, посылке и т. п. с указанием получателя и его местожительства. (Адрес.)

3. Городская электрическая железная дорога, а также вагон. (Трамвай.)

4. Человек, совершающий поездку на   каком-либо   виде   транспорта.  (Пассажир.)

5.   Крупный населенный пункт, в котором обычно есть фабрики и заводы. (Город.)

6. Учреждение, в котором выдаются книги для временного пользования. (Библиотека.)

7. Плод яблони. (Яблоко.)

8. Четвертый день недели. (Четверг.)

(Проверка сигнальными карточками.)

V. Тема урока.

У. Снеговик бросил вторую снежинку, в которой задание.

- Сравните окончания существительных в родительном, и предложном падежах. Запись предложений под  диктовку. (Один ученик работает у доски.)

1. Из рощи доносилось пение птиц. К роще вела узкая дорожка.

О маме сложили много песен.

2. Синица подлетела к дереву. Около дерева бегали котята.

Белка сделала дупло в дереве.

3. Вокруг Красной площади  посажены деревья. Мы  вечером гуляли по Красной площади. Я прочитал рассказ о Красной площади.

3. Каждое предложение разбирается и делается вывод  

Р. п.

П.п.

Д. п.

кого? чего?

о ком? о чем?

кому? чему?

(откуда? где?)

 

(где? куда?)

от, до, из, без, у,

для. о (об), в, на, при

к, по

около, с, вокруг

 

 

1-е скл. - - и, - ы,

1-е скл. - -е

1-е скл. - -е,

2-е скл. - - а, -я,

2-е скл.- -е

2-е скл. - -у, -ю,

3-е скл. - - и

3-е скл - -и

3-е скл. - -и

второстепенный член второстепенный член

второстепенный член

Оценивание.

VI. Физминутка.

VII. Закрепление

1) Работа по группам.(по карточкам)

1 группа

Вставьте  пропущенные   окончания, определите склонение и падеж: существительных.

Подошли к опушк..., ветка черемух..., жизнь в Арктик...

2 группа

Вставьте    пропущенные окончания, определите склонение и падеж существительных.

Бежал по дорог..., в конце площад..., привезли на автобус...

(Сверка правильности с доски. Оценивание.)

2) Работа по парам.

Обозначить склонение, падеж, выделить окончания.

Готовился к зимовке, добывают на Урале, по узкой тропинке,

отошел  от полянки, из  соседней деревни, узнал  от подруги,

сидел у кровати, не лежалось на окошке.

(Проверка. Оценивание.)

3) У. - В конце урока Снеговик дает следующее задание:Напишите мини-сочинение на тему «Зима».                                                                            

- Посмотрите на доску, пусть каждый выберет вариант по своим силам:

Вариант 1.

Пишу сам(а). На доске картина «Зима».

Вариант 2.

Прошу маленький SOS (помощи).

В конверте слова- помощники: день, мороз, небо, земля, снег, лес, деревья, зима.

Вариант 3.

Прошу большой  SOS.                                                                                                  

В конверте карточки:                                                                                      

Пришла……………_     зима. Стоят………….     морозы. Земля  покрылась………_ снегом. Стоит………….  лес. Деревья украшены __________      узорами       инея.     В     снег     спрятались………        елочки…………._ мороз сковал воду на реке…………….._ жители давно приготовились к зиме.

VIII. Итог урока.

У.

- Что нового взяли для себя из этого урока?

- Что вам понравилось на уроке?

- Что не понравилось?

- Что для вас показалось очень трудным?

Молодцы! Всем большое спасибо за урок.

VII. Домашнее задание. Упражнение 239




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фаттахова Альфия Агзамовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(22) "urok_russkogo_iazyka_4"
    ["file_id"] => string(6) "488066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543415130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "116642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412561218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект на тему: "Предложный падеж  существительного" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "215313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432645083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства