kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  Предложный падеж имён существительных.

Тип урока: Урок первичного предъявления  новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи урока:

?  способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

?  развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.

?  воспитание коммуникативных качеств;

?  создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Оборудование урока: портрет М. В. Ломоносова, карточки с названиями падежей, маршрутный лист, портрет девочки с карточками, интерактивная доска, презентация на тему «Падежи».

Ход урока:

  1. Организация внимания.

Чистописание, словарная работа.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграф урока.

Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)

- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?

- Как вы понимаете значение слова «награда»?

- Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.)

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

И. п.  кто? что?

Р. п.  кому? чему?

Д. п.  кого? что?

В. п.  кого? чего?

Т. п.  кем? чем?

- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?

- Какова тема нашего урока?

IV. Формулирование цели и задач урока.

- Определите задачи урока.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Маршрут движения.

  1. Название падежа.
  2. Вспомогательное слово.
  3. Вопросы падежа.
  4. Предлоги падежа.
  5. Член предложения.

VI. Реализация построенного проекта.

1. - Работаем по 1 пункту маршрутного листа.

- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.

- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?

- Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 91. Найдите сведения Летучей Мыши. Прочитайте характеристику существительных, стоящих в предложном падеже.

2. - Найдите ответы на пункты  3, 4, 5 маршрутного листа.

- Чем характеристика существительных, стоящих в форме П. п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.?

- Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов? А какой только с предлогами?

VII. Первичное закрепление знаний.

  1. Работа по учебнику.

- Найдите упражнение 78 на странице 92 учебника.

- Работаем «цепочкой». Указать падеж всех выделенных существительных.

- В каком падеже стоят все выделенные имена существительные? С какими предлогами употреблены? Какого предлога не хватает?

VIII. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

 IX. Продолжение работы.

  1. Групповая работа. Работа по карточкам. 

- Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу.

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

- Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-».

X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает?

- Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает.

Я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю,

Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (серёжки)

Вечерами в (полутьма).

Я мечтаю об (орёл0.

Буду с ним летать на (воля), 

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!

- В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами?

XI. Закрепление. Презентация на тему «Падежи»

XII. Итог урока. Рефлексия.

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Оцените свои успехи в оценочных листах.

Оценочный лист

    Мне понравилось работать на уроке.

   Мне было трудно.

  У меня остались пробелы в знаниях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных" »



Конспект урока русского языка

в 3 классе по теме:

«Предложный падеж имён существительных»















Подготовила учитель начальных классов:

Гладкова Анжелика Валерьевна















Тема урока: Предложный падеж имён существительных.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: формирование представлений о предложном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении);

Задачи урока:

 способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

 развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать.

 воспитание коммуникативных качеств;

 создание комфортного микроклимата, ситуации успеха.

Оборудование урока: портрет М. В. Ломоносова, карточки с названиями падежей, маршрутный лист, портрет девочки с карточками, интерактивная доска, презентация на тему «Падежи».

Ход урока:

  1. Организация внимания.

Чистописание, словарная работа.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграф урока.

Учите, дети, русский к ряду.

Учите с душой, с усердием, трудом.

Вас ждёт великая награда

И та награда в нём самом…

(М. В. Ломоносов)

- С какой просьбой обращается Ломоносов к детям?

- Как вы понимаете значение слова «награда»?

- Обратимся к Словарю Ожегова. (Награда – новые открытия, знания о языке.)

III. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

- Посмотрите на доску. Что вы заметили?

И. п. кто? что?

Р. п. кому? чему?

Д. п. кого? что?

В. п. кого? чего?

Т. п. кем? чем?

- Давайте наведём порядок. Вы заметили, что какого-то падежа нет. Какого?

- Какова тема нашего урока?

IV. Формулирование цели и задач урока.

- Определите задачи урока.

V. Построение проекта выхода из затруднения.

- Составим маршрут нашего движения к новым знаниям.

Маршрут движения.

  1. Название падежа.

  2. Вспомогательное слово.

  3. Вопросы падежа.

  4. Предлоги падежа.

  5. Член предложения.

VI. Реализация построенного проекта.

1. - Работаем по 1 пункту маршрутного листа.

- Я не случайно взяла эпиграфом к уроку слова М. В. Ломоносова. Именно М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка. В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться о ком-то. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.

- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?

- Какое вспомогательное слово помогает отличить этот падеж от других?

2. Работа по учебнику.

- Откройте учебники на с. 91. Найдите сведения Летучей Мыши. Прочитайте характеристику существительных, стоящих в предложном падеже.

2. - Найдите ответы на пункты 3, 4, 5 маршрутного листа.

- Чем характеристика существительных, стоящих в форме П. п. отличается от характеристики существительных, стоящих в форме Т.п.?

- Какой падеж имён существительных всегда употребляется без предлогов? А какой только с предлогами?

VII. Первичное закрепление знаний.

  1. Работа по учебнику.

- Найдите упражнение 78 на странице 92 учебника.

- Работаем «цепочкой». Указать падеж всех выделенных существительных.

- В каком падеже стоят все выделенные имена существительные? С какими предлогами употреблены? Какого предлога не хватает?

VIII. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

IX. Продолжение работы.

  1. Групповая работа. Работа по карточкам.

- Найти имена существительные, стоящие в предложном падеже. Указать падеж и подчеркнуть предлоги.

I вариант

Блестела на траве, проехать по улице, выбрались из чащи, построил дачу.

II вариант

Рассказ о книге, запахло сыростью, идём по дороге, видел белку.

- Проверьте работу своего товарища. Если согласны, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-».

X. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Перед вами девочка. Как вы думаете, о чём она мечтает?

- Восстановим предложения и узнаем, о чём она думает.

Я скучаю.

Что ж, я лучше помечтаю,

Очень я люблю мечтать,

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о (корона).

Буду в ней сидеть на (трон).

Я мечтаю о (слон),

Чтоб кататься при (луна).

Я мечтаю о (серёжки)

Вечерами в (полутьма).

Я мечтаю об (орёл0.

Буду с ним летать на (воля),

Буду я учиться в (школа).

Ой, мечтаю я уже

О предложном падеже!

- В каком падеже употреблены все вставленные имена существительные? С какими предлогами?

XI. Закрепление. Презентация на тему «Падежи»

XII. Итог урока. Рефлексия.

- Какие учебные задачи стояли на уроке?

- Можете ответить на поставленные вопросы?

- Оцените свои успехи в оценочных листах.

Оценочный лист

Мне понравилось работать на уроке.



Мне было трудно.



У меня остались пробелы в знаниях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Предложный падеж имен существительных"

Автор: Гладкова Анжелика Валерьевна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока русского языка на тему «Предложный падеж имени существительного», 3 класс."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-imieni-sushchiestvitiel-nogho-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447915316"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект на тему: "Предложный падеж  существительного" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-na-tiemu-priedlozhnyi-padiezh-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "215313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432645083"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока русского языка  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422128401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства