kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке дети познакомятся со словами, которые выражают различные чувства. Это слова - междометия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА, И ИХ РОЛЬ В РЕЧИ»


Учитель: Дмитриева Наталья Александровна

Место работы: город Светлоград, МКОУ СОШ № 7

Должность: учитель начальных классов

Предмет: русский язык

Класс:2

Тема и номер урока в теме: «Слова, к которым нельзя задать вопрос», 1 урок в теме.

Базовый учебник: «Русский язык» Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.(2011 год издания), «Дидактический материал» Комиссарова.


Цель урока: Познакомить со словами русского языка, которые выражают различные чувства, к которым нельзя задать вопрос.

Задачи: 1. Познакомить с новой частью речи – междометие.

2. Закреплять знания детей об изученных частях речи.

3. Учить выражать свои эмоции через правильное употребление междометий.

4. Развивать умение работать в группах, в парах.

5. Учить делать самостоятельные выводы из предложенных вспомогательных упражнений; соотносить их с авторскими.

6. Прививать любовь к родному языку; воспитывать гордость за свой язык и свой народ.

Формировать УУД:

– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);

умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);

– умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).

Тип рока: урок ознакомления с новым материалом.

Формы работы: учащихся: индивидуальная, самостоятельная; в парах, в группах (по 4 человека); коллективная (фронтальная).

Необходимое техническое оборудование: ПК, презентация к уроку.

Структура и ход урока:




Этапы урока

Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов



Деятельность

учителя



Деятельность

учеников



Планируемые результаты

предметные

личностные, метапредметные

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цели:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;



– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.


Проговорить правила поведения на уроке.



На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говори всё чётко, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.



Проговорить девиз урока.





Определить тип урока.



Проговорить последовательность действий на уроке.








– Что мы сейчас повторили?

– Для чего нам нужно соблюдать эти правила?



– Девизом нашего урока будут слова

«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».

– Значит, мы …



– А когда мы открываем новое знание, какие мы делаем шаги?


Проговаривают стихотворение.

















– Правила поведения на уроке.

– Чтобы не терять время. Чтобы всё запланированное сделать.









– … открываем что-то новое (новое знание).

– Вспоминаем то, что важно для урока; определяем основной вопрос урока; открываем новое знание; применяем новое знание.


Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).























Проговаривать последовательность действий на уроке

(регулятивные УУД).

II. Актуализация знаний

(7 мин.).

Цель: организовать актуализацию умений определять изученные части речи.

- Давайте вспомним с какими группами слов мы с вами знакомы? (предметы, действия, признаки).

- Что вы знаете о каждой группе слов?

На доске записаны слова.

-Распределите слова по группам


- Какие слова записали в первый столбик? (во второй, в третий)

-Как вы определили, что это слова, обозначающие предметы? (действия? признаки?)

- Все ли слова распределили по группам?

- Какие возникли трудности?
-Почему этои слова не попали ни в одну из групп?

-А может какой-то другой вопрос можно задать к этому слову?

В ходе рассуждения приходим к выводу, что к этим словам нельзя поставить вопрос.

Организует фронтальную работу при выполнении заданий.






Выполняют задания в группах


определять изученные части речи.

Ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).


III. Введение в тему урока (определяем основной вопрос урока) (5 мин.).

Цель: организовать постановку учебной проблемы с использованием побуждающего от проблемной ситуации диалога.

Послушайте стихотворение А.Тетивкина.

Сердце так и гложет страх.

Ах!

Эх, ведь как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех!

Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждёт меня доска!

-Какие слова помогли нам посочувствовать переживаниям ученика? Назовите их.

-Сегодня на уроке мы поговорим о таких словах более подробно.

- А теперь самостоятельно сформулируйте тему урока. О чем мы будем сегодня говорить?

(после ответов детей открывается тему урока на доске)

-Эти слова называются «междометия». С латинского это название переводится как «брошенное между».

(открываю последний лепесток ромашки, на котором записано название новой части речи)

-Сегодня на уроке мы выясним с какой целью в нашей речи употребляются междометия.

– Найдите значения выражений.



Приём 2 (столкновение мнений учеников).

Представить разные ответы.

– Задание было одно?

– А ответы получились одинаковые?

– Почему так получилось? Что мы не знаем?

– Какой основной вопрос урока?

Возможно использовать приём 4 (противоречие между необходимостью и невозможностью выполнить задание):

– Какой возникает вопрос?

Фиксирует вопрос на доске.







Называют такие слова.


Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).

Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).


IV. Формулирование темы урока, постановка цели

(2 мин.).

Цель:

– организовать формулировку темы, цели урока.

Сформулировать тему урока, определить цель.

– Какая тема урока сегодня?



– Какую цель ставим?

«СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА, И ИХ РОЛЬ В РЕЧИ»

- Изучить такие слова, научиться их употреблять в речи.


Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).

V. Открытие нового знания

(7 мин.).

Цель:

– организовать поиск решения учебной проблемы через подводящий от проблемы диалог.


Проговорить последовательность действий на уроке.

Послушайте стихотворение А.Тетивкина.

Разрешите доложить

Всем без исключения,

Что могу я говорить

Только лишь с волнением.

Выражаю поощренья,

Похвалу, упрёк, запрет,

Благодарность, восхищения,

Возмущение, привет . . .

Те, которых гложет страх,

Произносят слово «Ах!»

Кто пасует перед бедой,

Произносит слово «Ой!»

Кто отстанет от друзей,

Произносит слово «Эй!»

Кто задерживает вздох,

Произносит слово «Ох!»

У кого захватит дух,

Произносит слово «Ух!»

Интересно жить на свете,

Если знаешь междометья.

-Кто понял, как называются такие слова и для чего они нужны в нашей речи?

(высказываются)

Слайд «Группы междометий»



– Посмотрим, какие способы сложения и вычитания нам предлагают авторы учебника.



– Какое новое знание мы открыли?

– Открываем новое знание.








Осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100.


Проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (регулятивные УУД).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

Физминутка

VI. Применение нового знания (16 мин.).

Цели:

– организовать применение новых знаний;

– организовать выполнение самостоятельной работы;

– организовать самопроверку;

– организовать самооценку по алгоритму.




Проговорить последовательность действий на уроке.

Работа в группах.

- Придумать к картинкам предложения с междометием.

Слайды.



Работа в парах.



- Упр. 104. Составить предложения по схемам. Упр. 104. (придумайте и запишите предложения по схемам –по 2 предложения каждый ряд (работаем в парах)

1ряд-1,3

2 рад-2,5

3 ряд-4,6

Самопроверка по образцу, исправление ошибок.

Самооценка.

– Какой наш следующий шаг?







Организует фронтальную работу.

Организует самостоятельную работу.

– Проверьте по образцу свою работу.

– Исправьте ошибки.

– Дайте оценку своей работе по алгоритму.

– Применяем новое знание.





Самостоятельно выполняют работу в тетради.

Выполняют самопроверку, исправляют ошибки.














Осознанно следовать алгоритмам составления предложений.






Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану (регулятивные УУД).

Оформлять свои мысли в устной, письменной форме (коммуникативные УУД).

Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).




VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

(3 мин.).

Цели:

– зафиксировать новое содержание урока;

– организовать рефлексию собственной учебной деятельности.

Зафиксировать новое содержания урока.









Рефлексия.








– Какая тема урока была?

– Какое новое знание открыли?

– Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке.

- С междометиями ОЙ! Ах! Ух! Составить предложения относящиеся к концу урока.

–«СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ РАЗЛИЧНЫЕ ЧУВСТВА, И ИХ РОЛЬ В РЕЧИ»

- Изучили такие слова, научились их употреблять в речи.

Несколько человек дают оценку по схеме.



Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД).


VIII. Домашнее задание

(3 мин.).

Цель:

– организовать выполнение д/з.

С. 78, упр 105, составить несколько предложений с междометиями


– Прочитайте задание.


Читают задание.



Слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

Вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

























Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.



Имя существительное

Имя прилагательное



Глагол





Междометие













Имя существительное



Имя прилагательное



Глагол


Увы!

кружатся

птицы

золотая

разноцветные

листья

осень

Ура!

улетели

Ах!

наступила

перелётные












































Просмотр содержимого презентации
«pril»

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи. УМК «Школа 2100» 2 класс Дмитриева Н. А. учитель начальных классов МКОУ СОШ № 7

Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи.

УМК «Школа 2100»

2 класс

Дмитриева Н. А.

учитель начальных классов

МКОУ СОШ № 7

Русский язык ?

Русский язык

?

Разделите  слова  на  группы глагол прилагательные существительные кружатся птицы А это какая часть речи? Увы! золотая осень Ура! разноцветные листья перелетные наступила улетели Ах! Что она выражает?

Разделите слова на группы

глагол

прилагательные

существительные

кружатся

птицы

А это какая часть речи?

Увы!

золотая

осень

Ура!

разноцветные

листья

перелетные

наступила

улетели

Ах!

Что она выражает?

значение междометие Увы! удивление Фу! радость отчаяние Алло! Ой! испуг Ого! сожаление Эх! призыв откликнуться отвращение Ура!

значение

междометие

Увы!

удивление

Фу!

радость

отчаяние

Алло!

Ой!

испуг

Ого!

сожаление

Эх!

призыв откликнуться

отвращение

Ура!

Выразите с помощью междометий свои эмоции

Выразите с помощью междометий свои эмоции

Ой! Ох! Ух!

Ой!

Ох!

Ух!

Что нового узнали? Что выражают междометия? Зачем они нужны в речи?
  • Что нового узнали?
  • Что выражают междометия?
  • Зачем они нужны в речи?
Домашнее задание: С. 78 упр. 105;  2) составить предложения с междометиями.

Домашнее задание:

  • С. 78 упр. 105;

2) составить предложения с междометиями.

Спасибо! Как приятно было работать с вами на уроке!

Спасибо! Как приятно было работать

с вами на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Дмитриева Наталья Александровна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 345048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_slova_kotorye_vyrazhaiut_razlichnye_chuvs"
    ["file_id"] => string(6) "534648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578339571"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему Фразеологизмы "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy-1"
    ["file_id"] => string(6) "121704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414054002"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства