kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа "Школа 2100". Урок с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии оценивания учебных успехов, технологии проблемного диалога.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи".»

Открытый урок русского языка

Тема раздела: СЛОВА, К КОТОРЫМ НЕЛЬЗЯ ЗАДАТЬ ВОПРОС

Урок 58 (46).

Проведен: 02 декабря 2019 года.

Учитель: Клыгина И. В.

Тема: Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи.

Р.К: «Междометия в стихах вологодских поэтов»


Цель:

– развитие умений находить слова, которые выражают чувства, и определять характер чувства.


Оборудование: список чувств, слово «молодцы», портреты вологодских поэтов и их цитаты, опорные слова, тема, цель, задачи, междометия: ай, эх, о, ой, карточка образец написания буквы «Хх», карточки с разлиновкой для ч/п, фломастеры.


Оформление доски:

Х

ах ох ух эх Ах Ох Ух Эх

Число

Классная работа

Список чувств


Что? Какой? Что делает?

Тема: Слова, которые выражают различные чувства.

Цель:

Задачи:

Ах, кто не любит первый снег…

Ой, и снегу выпало!

Неудача! Ах! Ах!






Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД, технологии


Ι. Актуализация знаний.
















3 1 1

Чистописание.

Х (из двух полуовалов, которые соприкасаются друг с другом в середине)

ох ах ух эх Ох Ах Ух Эх

(3 чел на инд карточках с разлиновкой: мох, сухой, пахнет) Комягин, Опашный, Волохов

Просмотр у доски (дети выходят и показывают)

+ Какие сочетания здесь спрятались?

(Прикрепить карточки к нужной группе слов)

- Ребята, как вы думаете, эти сочетания букв могут быть только слогами или словами тоже могут быть? Приведите примеры.


- Наши вологодские поэты в своих стихах тоже используют эти слоги как слова.

Ах, кто не любит первый снег… (Н. М. Рубцов)


Ой, и снегу выпало! (О. А. Фокина)


Неудача! Ах! Ах! (Т. Л. Петухова)

- Может, мы можем поместить эти слова в одну из изученных групп слов: предметы, действия, признаки?

(Учащиеся пробуют задать вопрос, не получается)

Здоровьесберегающие технологии

Технология проблемного диалога

Технология оценивания учебных успехов

Личностные результаты

1. Развиваем умения высказывать своё отношение к действительности, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности.

1 3 1

- Значит, это какая-то новая группа слов. Вот про такие слова мы сегодня и поведем разговор.

Тема: Слова, которые ….. (постепенно открывать)


Цель: Знакомство с новой группой слов.


Задачи:

1. Узнать, зачем нужны в речи слова новой группы.

2. Понаблюдать, как такие слова оформляются на письме.

3. Найти слова новой группы в предложениях.

4. Составить предложения с этими словами.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).


1 1 3 4 3

- Посмотрите еще раз на строчки наших вологодских поэтов. Давайте попробуем их прочитать без этих слов. Что исчезло из этих предложений?

(Стали не такие яркие, нет чувств)

-Значит, зачем нужны такие слова в предложениях?

(открыть в теме: выражают различные чувства)


- И называются такие слова «междометия».

-В устной речи выделяются интонацией, т.е. произносятся с чувством.


- А какие чувства мы можем с вами выражать? (знакомство со списком)

1. восхищение

2. удивление

3. огорчение

4. испуг

5. насмешка

6. презрение

7. злость

8. одобрение


- Как слова междометия оформляются на письме?

(Или выделяются запятой, или оформляются как самостоятельное короткое предложение)

С. 79 правило.

Новые междометия: Хе-хе!, Фу! (чувства насмешки, отвращения)


- Какие задачи мы уже выполнили?


Физминутка:

По дороге Петя шел (ходьба на месте)

И горошину нашел. (присед)

А горошина упала, (встать, руки в стороны с поворотом)

Покатилась и пропала… (повороты головы в стороны)

Ох-ох-ох-ох, где-то вырастет горох! (руки на голову. покачивание)



ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 2 2

Работа в учебнике.

С. 78 Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам.

– Из скольких слов состоит предложение?

– Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.)

– Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.)

– Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – огорчение, недовольство, эх – сожаление, ух – восхищение, удивление.)

Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах.

После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу.

Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче.


Вопросы к паре учеников, выполнявших работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что вам нужно было сделать?

– Удалось составить предложения?

– Вы сделали всё правильно или были недочёты?

– Вы составили всё сами или с чьей-то помощью?

(Оценка…)

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.






ΙV. Итог урока.


4 4

Сделайте вывод:

(По задачам)

– Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова.

Ай, молодцы! (восторг) Эх, молодцы! (сожаление) Ой, молодцы! (презрение) О, молодцы! (удивление)

- Как я вам сегодня скажу? С какой интонацией?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?










V. Домашнее задание.


С. 79 правило, записать предложения с междометиями из правила.

4 предложения – Н (необходимый уровень)

Все 8 – П (повышенный уровень)

Обозначить орфограммы в предложениях – М (максимальный уровень)




© ООО «Баласс», 2012

6


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Клыгина Ирина Валериевна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_slova_kotoryie_vyrazhaiut_razlichnyie_chuvstva_i_ikh_rol_v_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "345048"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474479498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "конспект урока русского языка на тему "Однородные члены предложения. Знаки препинания при них" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "113565"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410466007"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока на тему Фразеологизмы "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy-1"
    ["file_id"] => string(6) "121704"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414054002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока на тему: "Имя прилагательное как часть речи". 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426838448"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект  урока по русскому языку по теме :" Одушевленные и неодушевленные имена существительные " "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "107159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403178379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства