Ι. Актуализация знаний. | 3 1 1 Чистописание. Х (из двух полуовалов, которые соприкасаются друг с другом в середине) ох ах ух эх Ох Ах Ух Эх (3 чел на инд карточках с разлиновкой: мох, сухой, пахнет) Комягин, Опашный, Волохов Просмотр у доски (дети выходят и показывают) + Какие сочетания здесь спрятались? (Прикрепить карточки к нужной группе слов) - Ребята, как вы думаете, эти сочетания букв могут быть только слогами или словами тоже могут быть? Приведите примеры. - Наши вологодские поэты в своих стихах тоже используют эти слоги как слова. Ах, кто не любит первый снег… (Н. М. Рубцов) Ой, и снегу выпало! (О. А. Фокина) Неудача! Ах! Ах! (Т. Л. Петухова) - Может, мы можем поместить эти слова в одну из изученных групп слов: предметы, действия, признаки? (Учащиеся пробуют задать вопрос, не получается) | Здоровьесберегающие технологии Технология проблемного диалога Технология оценивания учебных успехов Личностные результаты 1. Развиваем умения высказывать своё отношение к действительности, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
II. Формулиро-вание проблемы, планирование деятельности. | 1 3 1 - Значит, это какая-то новая группа слов. Вот про такие слова мы сегодня и поведем разговор. Тема: Слова, которые ….. (постепенно открывать) Цель: Знакомство с новой группой слов. Задачи: 1. Узнать, зачем нужны в речи слова новой группы. 2. Понаблюдать, как такие слова оформляются на письме. 3. Найти слова новой группы в предложениях. 4. Составить предложения с этими словами. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения). | 1 1 3 4 3 - Посмотрите еще раз на строчки наших вологодских поэтов. Давайте попробуем их прочитать без этих слов. Что исчезло из этих предложений? (Стали не такие яркие, нет чувств) -Значит, зачем нужны такие слова в предложениях? (открыть в теме: выражают различные чувства) - И называются такие слова «междометия». -В устной речи выделяются интонацией, т.е. произносятся с чувством. - А какие чувства мы можем с вами выражать? (знакомство со списком) 1. восхищение 2. удивление 3. огорчение 4. испуг 5. насмешка 6. презрение 7. злость 8. одобрение - Как слова междометия оформляются на письме? (Или выделяются запятой, или оформляются как самостоятельное короткое предложение) С. 79 правило. Новые междометия: Хе-хе!, Фу! (чувства насмешки, отвращения) - Какие задачи мы уже выполнили? Физминутка: По дороге Петя шел (ходьба на месте) И горошину нашел. (присед) А горошина упала, (встать, руки в стороны с поворотом) Покатилась и пропала… (повороты головы в стороны) Ох-ох-ох-ох, где-то вырастет горох! (руки на голову. покачивание) | |
ΙΙI. Развитие умений – применение знания. | 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 2 2 Работа в учебнике. С. 78 Упр. 104 – развивается умение составлять предложения по схемам со словами, выражающими чувства. Работе в парах предшествует беседа по схемам. – Из скольких слов состоит предложение? – Какие знаки стоят в конце предложения? (Обычно восклицательный знак.) – Что это значит? (Предложения произносят с особым чувством.) – Какое чувство передают слова, которые стоят на первом месте в предложениях? (Ой – страх, ах – восторг, ха-ха – насмешка, злорадство, ох – огорчение, недовольство, эх – сожаление, ух – восхищение, удивление.) Одно-два предложения можно разобрать коллективно, дальше работают в парах. После проговаривания предложения записывают, затем пары читают свои варианты остальному классу. Вывод. С помощью междометий можно выразить чувства. Эти слова делают речь ярче, эмоциональнее, богаче. Вопросы к паре учеников, выполнявших работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что вам нужно было сделать? – Удалось составить предложения? – Вы сделали всё правильно или были недочёты? – Вы составили всё сами или с чьей-то помощью? (Оценка…) – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
ΙV. Итог урока. | 4 4 Сделайте вывод: (По задачам) – Произнесите молодцы с разной интонацией, используя эти особые слова. Ай, молодцы! (восторг) Эх, молодцы! (сожаление) Ой, молодцы! (презрение) О, молодцы! (удивление) - Как я вам сегодня скажу? С какой интонацией? – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? | |