Конспект урока русского языка по теме "Роль имен прилагательных в речи" (4 класс)
Конспект урока русского языка по теме "Роль имен прилагательных в речи" (4 класс)
Тема: Роль прилагательных в речи. Цель: планируется, что к концу урока учащиеся будут знать: какую роль выполняют имена существительные в речи; уметь: подбирать имена прилагательные; использовать имена прилагательные в устной и письменной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Собираясь сегодня на урок, я решила принести вам подарок. Вот он.
СЛАЙД 2
-Вам нравится мой подарок? Чего не хватает ёлочке ?
(украшений)
-Давайте украсим её. СЛАЙД 3
-Нравится ли вам теперь это дерево? Что в нем изменилось? (появились цвета) Какие?
-А если нет украшений, как можно приукрасить предмет?
(использовать разные слова)
-Действительно, словами можно изобразить все, что захочешь. Ведь не зря замечательный русский писатель Александр Иванович Куприн сказал очень точные слова:
Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч и выразителен.
СЛАЙД 4
2.Чистописание
Предлагаю начать нашу работу с небольшой разминки. Внимательно послушайте мою загадку, буква, которую нам предстоит написать, обозначает первый звук слова-отгадки.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома. (снег)
СЛАЙД 5 (щелчком)
- Выделите первый звук в слове, дайте ему характеристику. А теперь аккуратно запишем эту букву себе в тетрадь.
- Придумайте слова-ассоциации к слову снег, причем все эти слова должны начинаться с буквы «эс». Что значит слово-ассоциация?
Ассоциация – группа, имеющая что-то общее, объединяющее.
К какому выводу вы пришли, выполнив эту работу? (прилагательные украшают нашу речь)
9. Разноуровневая самостоятельная работа СЛАЙД 15
-Сейчас вы выберите себе задания по уровням, чтобы проверить свои знания.
1 уровень.
Подчеркнуть в тексте сочетания сущ.+прил.
2 уровень.
Подчеркнуть в тексте сочетания сущ.+прил., указать род, число .
3 уровень.
Подчеркнуть в тексте сочетания сущ.+прил., указать род, число, падеж.
Поёт зима - аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака.
А по двору метелица
Ковром шелковым стелется,
Но больно холодна. (С.Есенин)
10.Объяснение домашнего задания.
Д/З
Белый цвет: упр. 277
Зеленый цвет: Представьте, что вам посчастливилось очутиться в сказочном лесу, где всё преобразилось в лучах яркого зимнего солнца ... Вот вы приподнимаете пушистую ветку ели и... Опишите, что и каким вы увидели.
11.Итог урока.
О какой части речи мы говорили на уроке?
Как изменяются имена прилагательные?
С какой частью речи употребляются имена прилагательные?
Какова роль имен прилагательных в речи?
Охарактеризуйте урок, употребляя имена прилагательные.
12. Рефлексия. «СВЕТОФОР»
- Все ли у вас получилось на уроке?
- Что вам хочется сказать самому себе?
Зеленыекружочки - « поднимите «Зеленыекружочки» тот, кто тему понял и может объяснить другому»
Желтые кружочки- « поднимите «Желтые кружочки» тот, кто тему понял , но не может объяснить другому»
Красные кружочки –«затруднялся выполнять большинство заданий»
Комментирование оценок.
- Многие из вас показали хорошие знания прилагательных, умение видеть, чувствовать слово, правильно употреблять их в своей речи.
А теперь давайте улыбнёмся и тем самым поблагодарим друг друга за урок.