kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Значение у употребление имен прилагательных в речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация. Урок русского языка по теме " Значение и употребление имен прилагательных в речи" изучается в 3 классе и  является первым уроком в разделе «Имя прилагательное».  В ходе урока учащиеся познакомятся с ролью имен прилагательных в речи, будут учиться выявлять их признаки и определять лексическое значение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Значение у употребление имен прилагательных в речи"»

Русский язык

Тема урока

Значение у употребление имен прилагательных в речи.

Цель урока: 

познакомить с ролью имен прилагательных в речи.

Задачи:


Образовательные: учить выявлять признаки имен прилагательных;

учить определять лексическое значение имен прилагательных;

учить согласовывать имена существительные и имена прилагательные .


Развивающие: развивать орфографическую зоркость, речи через правильное употребление необходимых форм существительных и прилагательных; обогащать словарный запас новыми словами.

Воспитательные: чувства собственного достоинства через формирование адекватной самооценки; активной жизненной позиции на основе формирования собственной точки зрения и умения её обосновать; ценностного отношения к жизни и своему здоровью. воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь.

Тип урока: 

Получения новых знаний

Планируемые результаты:


1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • понимать и принимать учебную задачу, решать ее под руководством учителя;

  • планировать результат обучения;

  • делать вывод по наблюдениям;

  • классифицировать слова по общему признаку;

  • обосновывать правильность выполнения задания

Познавательные УУД: выявить особенности изменения имен прилагательных; распознавать имена прилагательные среди других частей речи; перерабатывать и обобщать полученную информацию; давать оценку своим действиям, оценивать результат учебной работы; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД: работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке; наблюдать, выделять общие и существенные признаки, связи, отношения, выделять главное.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание; слушать, сотрудничать с одноклассниками при работе в паре;

Организация образовательного пространства

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании слов на изученные орфограммы; создание условий для отработки учащимися умения находить в словах грамматическую основу; устанавливать падежи имен существительных; образовывать из одной части речи другую;

включение учащихся в деятельность по формированию орфографической зоркости.

Обеспечение:

учебник русского я зыка для 3 класса 2 часть под изд. В.П.Канакина, В.Г.Горецкого; презентация; карты для работы в группах.



Ход урока

  1. Организационный момент (1)

  2. Актуализация знаний. (12)

  1. Фронтальный опрос (устные ответы – )

- Какую часть речи мы изучали?

- Что такое имя существительное?

- Какие постоянные признаки имени существительного вы знаете? (одуш./неодуш., собств./нариц., число)

- Какие непостоянные признаки? ( число, падеж)

  1. Орфографическая минутка (запись под диктовку)

2.1 Запись числа и характеристика первого согласного звука

2.2. Запись слов на изученные орфограммы

Ночь, гараж, ключик, сундучок, Катя, зеленый , аккуратный, праздники, подлесок.

(учащиеся по цепочке читают слова, называют орфограммы, подбирают проверочные слова) (.)

    1. Грамматические задания (2б. +1б за разбор слова по составу)

- Подчеркните одушевленное существительное (Катя)

- Сделайте звуковую модель слова Катя, назовите количество слогов, букв и звуков, назовите ударный слог, твердый звук (нет такого), звонкий звук (нет такого), сколько звуков обозначает буква «я» в данном случае? (у доски ученик)

- Подчеркните слово во множественном числе (праздники)

- Разберите слово «подлесок» по составу (У доски работает ученик)

- Подумайте, какое лексическое значение у слова «подлесок»? (Слайды - )

2.4 Самопроверка по образцу

III. Целеполагание. (3)

Лексико-орфографическая работа

- Какие слова не являются существительными? ( зеленый, аккуратный)

- Какая это часть речи? (Прилагательное)

- Что вы знаете о прилагательном?

- С каким же значением мы употребляем прилагательное «зеленый» в речи? ( Определить цвет предмета)

- А прилагательное аккуратный? (обозначить черту характера, которая проявляется в любви к порядку и чистоте)

Слайды ( )

- Назовите тему нашего урока (Значение и употребление имени прилагательного в речи)

- Какую цель поставим перед собой? Выберите правильный вариант.

- Озвучьте задачи урока (слайд..)


IV. Работа по теме урока

1. Формулирование проблемы (3)

- Имена прилагательные украшают нашу речь, помогают уточнить признаки предметов, представить их в своем воображении. Давайте убедимся в этом. Сможете ли вы отгадать животных по признакам?

2.Игра «Угадай» (слайды)

- Хитрая, пушистая, рыжая… (лиса)

- Пушистый, серенький, робкий…. (зайчик)

- Лохматый, бурый, косолапый… (медведь)

- Зеленая, мокрая, пучеглазая … (лягушка)

- Мохнатая, жужжащая, трудолюбивая … (пчела)

- Молодцы! Оказывается, в речи прилагательные занимают 3 место по частоте употребления. Они широко используются при создании портретных характеристик героев, при описании их чувств, настроений, душевных переживаний.

3. Практическая работа в парах. (4)

- Не обойтись без прилагательных при описании картин природы. (слайд)

- Какое время года изображено на картинке слева? Справа? Слева?

- И на одной, и на другой картинке изображен снег. Одинаков ли он?

- Поработайте в парах, определите, какие из этих прилагательных описывают снег зимой, а какие

- весенний снег. Первый и второй ряд, подчеркните карандашом прилагательные, описывающие снег зимой. А третий ряд подчеркнет прилагательные, описывающие снег весной.

3.1. Проверка по образцу (2б.)

4. Определение связи имени прилагательного с именем существительным. (2)

- С какой же частью речи связано имя прилагательное по смыслу? (предположение детей)

- Так ли это, вы узнаете, прочитав правило на странице 64.

- Отгадайте, какое существительное можно описать следующими прилагательными: веселая,

танцевальная, динамическая, короткая…. (бывает на уроке)? (физкультминутка)

5. ФИЗМИНУТКА

6. Практическая работа по учебнику (8)

- Еще раз повторим, для чего в речи употребляют прилагательные? (Описывать признаки предметов)

- Прочитайте самостоятельно задание к упражнению 110.

- Первое предложение запишем с комментированием у доски. Второе самостоятельно.

- Дополнительное задание для тех, кто закончит работу раньше – определить падежи имен существительных.

V.Рефлексия

1. Работа в группах. (2б)

- Первая и вторая группы запишут текст, описывающий первую картинку, а третья и четвертая группы – постараются описать второй пейзаж.

- Какие слова мы использовали в этом задании?

2. Оценивание

- Оцените свою работу на уроке (слайд)

VI. Итог урока, домашнее задание

- С какой частью речи мы работали на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Какое значение имеет прилагательное в нашей речи?

- Домашним заданием будет упр. 111, либо упр.110 –дописать и выполнить разбор обозначенного слова по составу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Козакова Елена Евгеньевна

Дата: 22.02.2018

Номер свидетельства: 459064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "План-конспект урока русского языка на тему "Имя Прилагательное""
    ["seo_title"] => string(62) "plan_konspekt_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_imia_prilagatelnoe"
    ["file_id"] => string(6) "613175"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1663417523"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русского языка на тему "Обособление определений""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-obosoblieniie-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "254196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447702119"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка "Что такое антонимы"? "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-chto-takoie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "244401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445935172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства