Содержание урока Сообщение темы и цели урока. На доске в транскрипции написана тема урока. Кто сможет прочитать её? р а с у ж д э н и й э Сегодня продолжим обучение построению рассуждений. Продолжим начатый разговор об особенностях поведения животных и взаимоотношениях человека и домашних питомцев. Что вы должны уметь, чтобы оформить свои мысли в определенном типе речи – рассуждении? Верно, надо логически мыслить, орфографически правильно писать, знать лексическое значение слов. Чистописание. Для определения темы чистописания необходимо найти ключевое слово. (У каждого шифровка на листе бумаги). Найти среди буквенного текста в каждой строке слово. Подчеркнуть его. Посмотрите Видишь Зашелестела Что их объединяет? Какое лишнее? Напишем три буквы. Первое – это гласная буква из суффикса. Вторая – это буква из корня, обозначающая только твердый согласный звук. Третья – гласная из приставки. Получилось сочетание еша. Напишите этот ряд, поочередно удваивая, затем утраивая количество букв. На доске: Книга Кыш, Двапортфеля и целая неделя Что я забыла написать? алешковский алеша кыш Правильно ли написаны слова? Напишите две строки этих слов в своих тетрадях. Предположите связаны ли каким то образом эти записи? На основании отрывка из этого произведения будем учиться составлять текст – рассуждение. Орфографическая пятиминутка. Радостно залаял, потереть пальцами, прочитал записку, почувствовал запах, мог не писать, прочел её. Физминутка для снятия статического напряжения мышц тела. Повторение. Какие тексты называют рассуждением? Трое учеников составляют из карточек тексты - рассуждения: рассуждение – объяснение, рассуждение – доказательство, рассуждение – размышление. Посмотрите вокруг себя на надписи. Назовите слова – мостики между вводной и основной частями текста – рассуждения. Работа по учебнику и в тетради –задачнике. Прочитаем задания. На какую тему вы должны построить рассуждение? Читаем первый обзац задания. Прочитали все предложения. Какая известная мысль должна стать первой? … и т.д. … Прочитаем то, что у нас получилось, проверяем, развивается ли мысль, переходит ли она от предложения к предложению. Какой вид рассуждения? Дифференцированная работа с получив-шимся текстом. Кто хотел бы письменно пересказать текст? Другая группа в это время списывает самостоятельно текст в нужной последовательности. Находит предложения, соответсвующие схемам. Остальные дети вместе с учителем работают с текстом. Проверка работы в группах. Итог урока. Что нового вы узнали о взаимоотношениях человека и домашних питомцев? Вы дома подготовили рассуждения о своих питомцах, сделав их подписями под фотографиями. (Дети выходят к доске, читают свои тексты и оставляют их на лепестках цветка Доброты). Чему основному мы учились на уроке? Эмоциональная оценка урока учащимися. | Сдоровьесберегающее сопровождение 1. Фитотерапия. 2. Профилактика утомления органов зрения. 3. Тренинг общения. 4. Тренинг «Сядем правильно». 5.Система оценивания. 6. Вводная гимнастика. Психологический настрой «Волшебный цветок добра» Положите цветок Добра и хорошего настроения на обе ладошки. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение этого цветка в свое сердце. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Мне хотелось бы, чтобы эти теплые чувства и хорошее настроение сопровождали бы вас весь урок. Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго! Разминка для пальцев рук. Посмотри: моя ладошка, Как веселая гармошка. Пальчики я раздвигаю, А потом опять сдвигаю. Я ладошки раздвигаю, Я на кнопки нажимаю Раз- два – три, … Я играю, посмотри. Рефлексия. Положительная мотивация. Постановка проблемных вопросов. Развитие познавательной активности учащихся, развитие воображения. Активизация рабочей деятельности, увеличение двигательной активности. Развитие творческого воображения. Стимуляция творческой активности. Создание ситуации успеха. Анализ эмоционального состояния. |