Способствовать развитию творческой деятельности учеников.
Формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся в прцессе технологии КСО.
Основные этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1. Организационный момент. | Приветствует. Определяет готовность учащихся к работе. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность рабочего места. |
2. Целеполагание и мотивация. | Организует постановку учащимися цели на урок. Осуществляет мотивацию. | Ставят цель на урок. |
3. Актуализация знаний. | Проводит беседу по опережающему домашнему заданию. | Отвечают на вопросы учителя. Делают сообщения. Читают сочинения миниатюры. Делают записи в тетради. |
4. Изучение нового материала 5. Закрепление и применение знаний. | Предлагает ученикам карточки по теории для самостоятельной работы. Поясняет, что работу надо выполнять по алгоритму. Предлагает 1)выполнить самостоятельную работу и проанализировать её результаты;2)подготовиться к ответам на вопросы(практическое задание);3)обсудить в парах правила правописания приставок. | Получают карточку своего варианта. Приступают к выполнению задания. Обсуждают ответы на вопросы с партнёром в паре (по 4 задания.) Выполняют самостоятельную работу. Обсуждают результаты, делают вывод. |
6. Самоконтроль. | Предлагает проверочное задание по усвоению нового материала и организует взаимопроверку. | Выполняют задания, проводят взаимопроверку с партнёром в паре, сверяясь с записями на доске. |
7. Подведение итогов. | Организует обсуждение результатов работы. Высказывает суждение о достижениях на учебном занятии. | Определяют результаты своей работы, ориентируясь на цели урока. Оценивают достижения в листке учёта, отмечая номера заданий, которые были самыми сложными. |
8. Домашнее задание. | Предлагает прочитать записи в тетради-памятке. Выполнит задания творческого характера по орфографическому словарю | Записывают задания в дневник, задают уточняющие вопросы. |
|
Теория. Карточка №1. Выучи и выполни самостоятельно. Обращайся к таблице (на доске). 1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок. Об-; обмерить-обтесать. 2.В конце приставок может быть беглый гласный о: предоставить, представить. | Алгоритм работы. 1.Расскажи партнёру и помоги ему усвоить тему. 2.Попроси его ответить на вопросы, привести примеры. 1Как пишутся гласные и согласные в приставках? 2Докажите, что беглый гласный может находиться в приставке. 3.Поменяйтесь карточками. Предлжи партнёру выполнить эти задания. 4.Оцени работу партнёра. |
Теория. Карточка №2. 1.В приставках роз-(рос) –раз(рас) под ударением пишется о, без ударения-а: розвальни, но развалить. 2.Приставки произносятся по-разному, например, втолкнуть[ф] (произошло оглушение перед глухим т). Сгиб[з] (озвончение перед звонким г). Сжечь[жж]. | Алгоритм работы. 1.Расскажи партнёру и помоги ему усвоить тему. 2.Попроси его ответить на вопросы, привести примеры. 1.Когда пишутся о и а в приставках роз(рос) и раз(рас)? 2.Какие орфоэпические явления происходят в приставках? 3.Поменяйтесь ролями. 4.Оцени работу партнёра. |
Теория. Карточка №3. Выучи и выполни самостоятельно. Обращайтесь к таблице(на доске). 1.В приставках, оканчивающихся на з и с, перед звонким согласным пишется з, а перед глухим-с. Источник, изгиб. 2.В словах здесь, здание, здоровье, ни зги(не видно) всегда пишется з, т.к она относится к корню и не является приставкой. 3.В словах расчёт, расчётливый пишется одна с, т.к. корень чёт. Например, сопоставим: перечёт. Но в словах рассчитать, рассчитывать пишется две с, т.к. корень счит, сопоставим: обсчитать, пересчитывать. | Алгоритм работы. 1.Расскажи партнёру и помоги ему усвоить тему. 2.Попрси его ответить на вопросы, привести примеры. 1.Когда пишется з и с на конце приставок? 2.Почему в словах здание, здоровье, здесь пишется з? 3.Почему по-разному пишутся слова расчёт, рассчитать? 3.Поменяйтесь ролями. 4.Оцени работу партнёра. |
Теория. Карточка №4. Выучи и выполни самостоятельно. Обращайся к таблице(на доске). 1.Изучи значение приставок пре- и при-(стр.377). Прими к сведению, что пре и при могут а)входить в состав корня, например: приключение, приятно; б)приставки пре и при имеют неясное значение: преобразовать, преодолеть.(нужно обращаться к орфографическому словарю). | Алгоритм работы. 1.Расскажи партнёру и помоги ему усвоить тему. 2.Попроси партнёра ответить на вопросы, привести примеры. 1.Какие значения имеют приставки –пре и –при? 2.Приведите примеры, когда –пре и-при являются частью корня. 3.Приведите примеры, когда –пре и-при имеют неясное значение. 3.Поменяйтесь карточками. Предложи партнёру выполнить зти задания. |
Практика. Карточка№1.(1 вариант) 1.Спишите, вставляя нужную букву. Обозначьте орфограмму в словах: по..держка р..спускать с..гнуть-..гибать 2.Обозначьте транскрипцией фонетические изменения в пристаках: 1) сжульничать 2) вписать | Практика. Карточка №1.(2 вариант) 1.Спишите, вставляя нужную букву. Обозначьте орфограмму в словах: п..сориться р..звальни от..слать-о..сылать 2.Обозначьте транскрипцией фонетические изменения в приставках: 1) сжечь 2) сдерживаться |
Карточка №2.(1 вариант) Найдите и выпишите слово с буквой з в приставке. а) ..дравствуйте б)..гиб в)ра..думать г) рас..читаться | Карточка №2.(2 вариант) Найдите и выпишите слово с буквой с в приставке. а) бе..вкусный б) ..дача в) чре..вычайно г) ..дание |
Карточка №3.(1 вариант) Вставьте и напишите в словах з или с. (Всё слово писать не нужно). ра..чесаться бе..цельно бе..конечно ра..цвести ни..вергаться | Карточка №3.(2 вариант) Вставьте и напишите в словах з и с. (Всё слово писать не нужно). ра..целоваться ра..грести бе..крайняя ра..вет ра..таял |
Карточка №4.(1 вариант) Обозначьте условия выбора –пре и –при в словах: пр..ве..ствовать пр..сечь пр..озёрный пр..мудрый Выпишите слово, соответствующее модели Выполните словообразовательный и морфемный разборы. | Карточка №4.(2 вариант) Обозначьте условия выбора –пре и –при в словах: пр..ти пр..огромный Пр..балтика Пр..ступить закон Выпишите слово, соответствующее модели Выполните морфемный и словообразовательный разборы. |
Карточка№5.(1 вариант) 1.Замените слова и словосочетания словом на з и с и запишите. 1) мотор без шума- 2) надеяться- 3) конская упряжь- 2.Подберите к данному фразеологизму синоним и запишите словосочетание Превозноситься до небес- | Карточка №5.(2 вариант) 1.Замените слова и словосочетания словом на з и с и запишите. 1) ночь темна- 2) наикротчайшие сроки- 3) чересчур- 2.Подберите к данному фразеологизму синоним и запишите словосочетание Превратиться в слух- |
Карточка №6.(1вариант) 1.Найдите в орфографическом словаре три слова с приставкой с, выпишите, обозначая орфограмму. 2.Сочините и запишите 1 прдложение на тему «Весна» с использованием орфограммы «Зи С на конце приставок». | Карточка №6.(2 вариант) 1.Объясните, используя орфографический словарь, значение слов преемник и приёмник. 2.Сочините и запишите 1 предложение на тему «Как я учусь в школе» с использованием слов на –пре и –при |