kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Правописание приставок рас-, раз-.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка в 3 классе по программе Перспективная начальная школа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Правописание приставок рас-, раз-.»

Конспект урока русского языка в 3 классе (ПНШ)


Тема урока: Правописание приставок раз-, рас-.

Цель урокаорганизовать совместную деятельность учащихся с целью научиться правильно писать слова с приставками раз- и рас- и выделять приставки в словах.

1. Формировать умение правильно писать слова с приставками на з-, с-.
2. Развивать умения формулировать и выводить правила.
3. Прививать интерес к родному языку, расширять словарный запас.

Задачи:

Предметные:

знать, как пишутся приставки раз-, рас-; находить в тексте слова с приставками раз-, рас-;

правильно выделять приставки в словах; уметь работать с Обратным словарём и находить в нём слова с приставками раз-, рас-; уметь работать с Толковым словарём и находить в нём разъяснение необходимых слов.

Метапредметные:

Регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

Познавательные: различать приставки и предлоги; знать, как правильно писать слова с приставками раз- и рас-; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; уметь самостоятельно создать алгоритм правописания приставок раз-, рас-; уметь формулировать правило по написанию приставок раз-, рас-.

Коммуникативные: уметь работать в парах; внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; помочь осознать смысл изучения правописания приставок и успешного применения их в словах; понимать значимость правильного написания приставок.




















Ход урока


  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности

  • Сегодня на уроке у нас присутствует много гостей, оглянитесь, молча поприветствуйте гостей. Присаживайтесь.

  • Если у вас хорошее настроение - похлопайте в ладоши.

  • Если у вас есть друг - улыбнитесь.

  • Если вы готовы к уроку – поднимите руку.

  • Я предлагаю взять девизом нашего урока следующее высказывание. Прочитайте.

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

- Читает один ученик.

- Как выдумаете, какое слово главное в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться? (Нет. Должен сам захотеть)

- Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на этом уроке многому научиться.

- Сегодня на уроке будете сами добывать знания и сами себя оценивать. А я буду помогать, если потребуется.

- Откройте тетради запишите дату 28 января и вид работы Классная работа.

- Познакомьтесь с листом самооценки.

2. Актуализация знаний.

- Начнём урок с повторения.

- Для этого проведём небольшую игру «Веришь – не веришь».

- Я буду читать утверждения, если вы согласны, ставите “1”, если нет – “0”. (Один ученик удоски)


1)Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. (1)

2) Приставка со словами пишется слитно. (1)

3) Основа – часть слова без окончания. (1)

4) Окончание – это часть слова, стоящая после корня, образующая новые слова. (0)

5) Корень –главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех родственных слов. (1)

6) Однокоренными называются слова, имеющие одинаковый корень. (0)

Проверка: 1, 1, 1, 0, 1, 0.

- По какой теме повторили материал? (Состав слова)

- Сверьтесь с ответами.

- Кто допустил ошибку?

- Какие рекомендации можете дать тем, кто допустил ошибки?

- Оцените себя. (Лист самооценки)

-Зачем повторяли?

3. Определение темы и постановка цели урока.

- Прочитайте слова, записанные на доске
гла . ки, кра . ка, ука . ка, ра . говор, ра . двинуть, ра . ширить.
- Я вам их озвучу.

- Какие части речи есть среди слов? (сущ., глаголы)

- В какой части слова пропущены буквы? (в корне и приставке)

- Какое задание можно выполнить со словами? (Вставить букву. Распределить на группы)

- Распределите на группы в зависимости от места пропуска буквы в слове в приставке или в корне и вставьте буквы.

-Работать будете в парах.

- Кто бы хотел поработать у доски парой?

- Если у вас возникает сомнение в слове. Оставляйте пустое место для буквы.

Проверка:

- Какая орфограмма в словах пропущена? (Парные согласны в корне слова.)

- Объяснить написание.

- Выделить корень в словах.

- В приставках какие буквы нужно было вставлять? (С,З)

- Кто затруднился?

- Почему затруднились? (Мы с вами ещё не знаем правило). Вставить буквы в данные слова мы с вами сможем позже, после того, как узнаем привило их написания.)

- Попробуйте сформулировать тему урока.

- Тема урока: Правописание приставок рас-, раз-.

- Откройте учебник и проверьте правильно ли мы сформулировали тему урока. Стр.17
- Какие цели сегодня мы перед собой поставим? (Учиться писать слова с приставкой рас-,раз-)

1. Сформулировать правило написания приставок рас-, раз-.

2. Научиться правильно писать слова с приставками рас, -раз. (алгоритм).

3. Подбирать самостоятельно слова с приставками рас-, раз-, находить в тексте.

4. Работа над новой темой.

1. Самостоятельная работа в парах по учебнику.

- Приставки как пишутся со словами? (слитно)

- Предлагаю поработать с учебником.

- Откройте учебник на стр.18

- Прочитайте внимательно задание к упр.10

- Какие шаги необходимо выполнить?

1.Словарь стр.179 Глаголы на –ать 1 столбик

2.Выпиши в два столбика слова с приставками раз- рас-

3. Подчеркни букву, с которой начинается корень.

4.Какая приставка пишется, если корень начинается

со ЗВОНКОГО согласного?

А если с ГЛУХОГО согласного?

Проверка:

- Сверьтесь с доской, оцените себя, если у вас всё так же. (Лист самооценки)


разломать расписать

разбросать расхватать

разболтать раскатать

распечатать

расшатать

рассчитать

растоптать













  1. Составление модели правила.


- С каких согласных начинается корень в словах в первом столбике? (Со звонких). 
- С каких согласных начинается корень в словах во втором столбике? (С глухих). 

- Какой вывод можем сделать?

^ Вывод: если корень начинается со звонкой согласной, пишем приставку раз-; если корень начинается с глухой согласной, пишем приставку рас-.

Физминутка

3. Создать новое открытие знания

- А сейчас игра-соревнование. Кто быстрее? Объединитесь в группы. Выполните задания в группах. Цель игры - сделать новое открытие знаний.


Задание:

1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.

2. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркни её.

3. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает?

4. Сделай вывод. Изобрази модель правила.

1-я гр: разобидеть разоружить разучиться разуметь

2-я гр: разочаровать разохаться разубедить разодеться

3-я гр: разулыбался разукрасил разобщать разахаться

4-я гр: разузнать разувериться разутюжить разыграть



(вывешиваю на доске листы, дети комментируют «Что заметили интересного? Получилось ли открыть новые знания?)


Вывод: приставка раз- пишется в словах, у которых корень начинается с гласных. МОДЕЛЬ

-Оцените свою работу на данном этапе урока (Лист самооценки)

-У нас получилась модель правила.

-Кто может сформулировать правило?

-Где можем проверить правило?( В учебнике)



4. Чтение правила в учебнике. Стр.18 СЛАЙД
- Анишит Йокоповна создала нам одну трудность. Сейчас нам предстоит не просто прочитать правило, а выбрать из двух вариантов слов верное, чтобы получилось правило. Каждый карандашом поставьте точку около того слова, которое выберете в скобках.

Приставка РАЗ- пишется в словах, корни которых начинаются с гласных или (звонких? глухих?) согласных. 

Приставка РАС- пишется в словах, корни которых начинаются с (звонких? глухих?) согласных.

(Учащиеся читают правило, выбирают верное слово и называют его.) 

- Кто выбрал такие же слова?

- Оцените свою работу на данном этапе урока (Лист самооценки)

- Расскажите друг другу правило.

Итог: - Что сейчас сделали? (вывели правило написания приставок рас- или раз-)

5. Решение проблемной задачи.

- Вернёмся к словам, которые у нас вызвали затруднение в начале урока.

- Сможете вставить теперь правильно букву? Вставьте , запишите в тетрадь, в паре.

- У доски поработают два ученика.

- Послушаем учеников.

РАСШИРИТЬ

РАЗУЧИТЬ

РАЗДВИНУТЬ

6. Составление алгоритма работы с правилом.

- А чтобы применять правило, что нам нужно? (Алгоритм работы со словом)

- Составим алгоритм работы со словом

1) Выдели корень

2) Обозначь первую букву корня

3) Определи, какой это звук (звонкий / глухой)

4) Примени правило



7. . Закрепление умения применять новые знания

- Правило вывели, алгоритм составили, что нужно теперь сделать? ( потренироваться в написании слов с приставками рас-,раз-)

1)Комментированное письмо

.- Возьмите карточку. Как вы думаете какое задание? Образуйте слова с приставкой рас- или раз-, записать, с объяснением по цепочке.



раз-


рас-

говорить

разговорить

дарить


шить


дёргать


обидеть


писать


смотреть




-Какое слово отличается от других?(рассмотреть – удвоенная согласная ), почему удвоенная(одна с в приставке, другая в корне)

- Что делали сейчас?

2). Решение проблемной задачи.

- Вернёмся к словам, которые у нас вызвали затруднение в начале урока.

- Сможете вставить теперь правильно букву? Вставьте , запишите в тетрадь, в паре.

- У доски поработают два ученика.

- Послушаем учеников.

РАСШИРИТЬ

РАЗУЧИТЬ

РАЗДВИНУТЬ

3). Выборочное письмо.

- Перед вами отрывки из произведений детского писателя. Кто прочитает?

- Кто автор? (К.Чуковский)

- Какое задание? Вставить приставку рас- или раз-. Выписать слова в тетрадь.

1вариант - с приставкой рас-

2вариант - с приставкой раз-.

Проверка: фронтальная.

- Назвать слова с приставкой рас- (рассердился, расфуфырили, расскажет)

- Назвать слова с приставкой раз- (развяжите, разболелись, разъярённых)

-Что делали?

- Оцените себя (Лист самооценки)

4) Тест

- Ну а теперь выполним небольшой тест

- Выделить букву с правильным ответом к заданию

Отметьте правильный ответ:
1. Слово с приставкой раз-
а) ра..шуметься
б) ра..утюжить
в) ра..толочь
г) ра..шевелить
2. Слово с приставкой рас-
а) ра..статься
б) ра..думать 
в) ра..давать
г) ра..говориться
3. Слово с приставкой рас-
а) ра..задорить
б) ра..водить
в) ра..шуметься
г) ра..жимать


Проверка:

- Сверьтесь с доской.

1. б)

2. а)

3. в)

- Оцените себя (Лист самооцеки)











8. Рефлексия. Итог урока.

- Вернёмся к цели урока, которую ставили.

- Посчитайте в листе самооценки ск. « +» и ск. –

- 0 – «5»

- 1-2 – «4»

- 3 – «3»

- 2 – «2»

Закончить фразу:

9. Домашнее задание















































гла . ки

кра . ка

ука . ка

ра . говор

ра . двинуть

ра . ширить








Правописание


приставок


рас- , раз- .


Учиться писать слова с приставками рас- , раз- .






  1. Правило

  2. Алгоритм

  3. Работа со словами







Задание:

1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.

2. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркни её.

3. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает?

4. Сделай вывод. Изобрази модель правила.

разобидеть

разоружить

разучиться

разуметь




Задание:

1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.

2. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркни её.

3. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает?

4. Сделай вывод. Изобрази модель правила.

разочаровать

разохаться 

разубедить

разодеться





Задание:

1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.

2. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркни её.

3. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает?

4. Сделай вывод. Изобрази модель правила.

разулыбался

разукрасил разобщать

разахаться





Задание:

1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.

2. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркни её.

3. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает?

4. Сделай вывод. Изобрази модель правила.

разузнать

разувериться

разутюжить

разыграть





Задание:

1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.

2. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркни её.

3. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает?

4. Сделай вывод. Изобрази модель правила.

разобидеть

разоружить

разучиться

разуметь




Задание:

1. Прочитай слова. Выдели в них приставку.

2. Какая буква пишется на конце приставки? Подчеркни её.

3. А теперь подчеркни букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает?

4. Сделай вывод. Изобрази модель правила.

разочаровать

разохаться 

разубедить

разодеться






Алгоритм ( рас- или раз-).



1) Выдели корень

2) Обозначь первую букву корня

3) Определи, какой это звук (звонкий / глухой)

4) Примени правило



Лист самооценки. Дата Ф.И.


Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1



2



3



4



5



6










раз-


рас-

говорить

разговорить

дарить


шить


дёргать


обидеть


писать


смотреть





раз-


рас-

говорить

разговорить

дарить


шить


дёргать


обидеть


писать


смотреть





раз-


рас-

говорить

разговорить

дарить


шить


дёргать


обидеть


писать


смотреть





раз-


рас-

говорить

разговорить

дарить


шить


дёргать


обидеть


писать


смотреть


Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест














Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест




Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест



Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест









Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест




Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест



Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест





Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест



Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.


2.


3.


4.


5.


6.



Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.


2.


3.


4.


5.


6.





Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.Повторение


2.Работа со словарём упр.10


3.Работа в группе (правило)


4.Правило (учебник)


5.Выборочное письмо


6.Тест








































Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.


2.


3.


4.


5.


6.



Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.


2.


3.


4.


5.


6.



Лист самооценки. Ф.И.

Вид работы (этап урока)

Знак ( + ? )

1.


2.


3.


4.


5.


6.

























































из

ис


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме " Правописание приставок рас-, раз-.

Автор: Попова Людмила Михайловна Учитель начальных классов, МБОУ "СОШ №3" г. Бийск Алтайский край

Дата: 16.09.2019

Номер свидетельства: 519822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского языка по теме: "Правописание приставок на з и с". "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-pristavok-na-z-i-s"
    ["file_id"] => string(6) "167130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053394"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка на тему "Буквы з-с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111861"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408011296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме « Правописание приставок роз-(рос-), раз-(рас-)»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_po_tiemie_pravopisaniie_pristavok_roz_ros_raz_ras"
    ["file_id"] => string(6) "348455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476240817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Буквы з - с в приставках" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-bukvy-z-s-v-pristavkakh"
    ["file_id"] => string(6) "111870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408016740"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства