Урок русского языка
Класс: 2 «а»
Тема: «Глаголы в единственном и во множественном числе»
Цель: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глаголов по числам.
Задачи:
1) уточнить представления учащихся о глаголах и именах существительных;
2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи;
3) воспитывать внимание, умение слушать товарищей.
Планируемые результаты:
- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: АРМ, презентация, карточки с заданиями
ХОД УРОКА
- Оргмомент.
Подготовка рабочего места. Слайд 1 По карточкам работают 2 чел.
- Актуализация знаний.
- «Части речи» - это что? (разные слова) Слайд 2
- С какими частями речи познакомились на уроках? (сущ, глаг.)
-Вспомним, что мы знаем о существительном (вопросы, что обозначает, одушев./неодуш., собственное/нарицательное, изменяется по числам, в предл.- подлежащее). Слайд 3
- Что вы знаете о глаголе? (вопросы, что обозначает, в предл. - сказуемое) Слайд 4
-Как вы думаете, мы уже всё знаем о глаголе ? (показывают +_ ).
Приём «Дерево предсказаний» Слайд 5
III. Постановка учебной задачи и ее решение
- Посмотрите на экран и сформулируйте цель урока… Мы узнаем…
1). На доске записаны слова. На какие группы вы бы их разделили? (сущ, глаг.)
Работа в парах по карточкам, деление слов по группам: собака, воробей, лает, сосульки, чирикает, набухают, солнце, снег, почки, греет, оседает, блестят.
ПРОВЕРКА с экрана. У кого всё правильно, поставьте на полях +. Слайд 6
2) - На какую тему слова? (весна). Составьте предложения с данными словами.
Запись одного из предложений, выделение основы: подлежащего и сказуемого.
- С какой частью речи связан глагол в предложении? (с сущ.)
3) - Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Слайд 7
Птичка прилетела. Птички прилетели.
- Чем различаются? (числом сущ.)
- Назовите глаголы. Попробуйте определить число…
Вывод: глаголы изменяются по числам. Слайд 8
ФИЗМИНУТКА
- - Я называю слова. Если существительные – хлопают в ладоши девочки, если глаголы – хлопают мальчики.
- Музыкальная разминка.
IV. Закрепление изученного.
- Открываем учебник на стр. 74, читаем правило.
- Как узнать число глагола? С помощью какой части речи? (по сущ.) Слайд 9
Стр. 75 – правило.
- Как изменяются глаголы? (по числам).
- Ответили мы на вопросы, которые ставили перед собой? (да)
- Самостоятельная работа - изменить глаголы по числам. Слайд 10
Ед.ч. Мн.ч.
поёт - поют
звенит - …
запел - ….
рисует - …
морозит - …
Взаимопроверка Слайд 11
- У кого всё правильно, поставьте на полях +.
- Работа в группах: моделирование нового знания.
- А сейчас вам предстоит очень важная работа. Нужно составить опорную схему по новому правилу.
Вам нужно вписать в модель недостающие компоненты.
Глагол
ед. ч.
.
________________?
действие нескольких
предметов
_______________?
Проверка работы групп. Слайд 12
V. Итог урока. Рефлексия
1)- Вернёмся к нашему «Дереву предсказаний». Слайд 13
- Доказали ли мы свои предположения?
- Что нового узнали о глаголе?
-Что было интересно? Затруднительно?
2)- Оцените себя: выберите один из вариантов и на полях нарисуйте фигуру - Слайд 14
-Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другому ( )
-Я хорошо работал, всё понял ( )
-Я хорошо работал, но у меня остались вопросы ( )
VI. Домашнее задание: правило учить, упражнения на выбор 129 или 130 (легче/сложнее). Слайд 15