kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка

Класс: 2 «а»                                                                                      

Тема:  «Глаголы в единственном и во множественном числе»

Цель: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глаголов по числам.

Задачи:

1) уточнить представления учащихся о глаголах и именах существительных;

2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи;
3) воспитывать внимание, умение слушать товарищей. 

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: АРМ, презентация, карточки с заданиями

ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

            Подготовка рабочего места.                                                               Слайд 1          По карточкам работают 2 чел.

  1. Актуализация знаний.

- «Части речи» - это что?   (разные слова)                     Слайд 2

- С какими частями речи познакомились на уроках? (сущ, глаг.)

-Вспомним, что мы знаем о существительном (вопросы, что обозначает, одушев./неодуш., собственное/нарицательное, изменяется по числам, в предл.- подлежащее).                          Слайд 3

- Что вы знаете о глаголе?  (вопросы, что обозначает, в предл. - сказуемое)                         Слайд 4

-Как вы думаете, мы уже всё знаем о глаголе ?  (показывают  +_ ).

                                 Приём «Дерево предсказаний»                                                                         Слайд 5

III.  Постановка учебной задачи и ее решение

- Посмотрите на экран и сформулируйте цель урока… Мы узнаем…                                    

1). На доске записаны слова. На какие группы вы бы их разделили? (сущ, глаг.)

Работа в парах по карточкам, деление слов по группам: собака, воробей, лает, сосульки, чирикает, набухают, солнце, снег, почки, греет, оседает, блестят.

ПРОВЕРКА с  экрана.   У кого всё правильно, поставьте на полях +.                                           Слайд 6

   2) - На какую тему слова? (весна). Составьте предложения с данными словами.

Запись одного из предложений, выделение основы: подлежащего и сказуемого.

- С какой частью речи связан глагол в предложении? (с сущ.)

3)  - Посмотрите на экран. Прочитайте предложения.                                                               Слайд 7

Птичка прилетела. Птички прилетели.

- Чем различаются? (числом сущ.)

- Назовите глаголы.  Попробуйте определить число…

Вывод: глаголы изменяются по числам.                                                                                   Слайд 8

ФИЗМИНУТКА

  • - Я называю слова. Если существительные – хлопают в ладоши девочки, если глаголы – хлопают мальчики.
  • Музыкальная разминка.

     IV. Закрепление изученного.

  • Открываем учебник на стр. 74, читаем правило.

- Как узнать число глагола?  С помощью какой части речи? (по сущ.)                               Слайд 9

Стр. 75 – правило. 

- Как изменяются глаголы? (по числам).

- Ответили мы на вопросы, которые ставили перед собой? (да)

  • Самостоятельная работа -  изменить глаголы по числам.                                                Слайд 10

Ед.ч.       Мн.ч.

поёт   -   поют

звенит -  …

запел -  ….

рисует  - …

морозит  - …

         Взаимопроверка                                                                                                                      Слайд 11

- У кого всё правильно, поставьте на полях  +.

  • Работа в группах:  моделирование нового знания.

- А сейчас вам предстоит очень важная работа. Нужно составить опорную схему по новому правилу.

Вам нужно вписать в модель недостающие компоненты.

Глагол

ед. ч.

.

________________?

действие нескольких

предметов

_______________?

 

 

                                                                                                                                    

Проверка работы групп.                                                                                                            Слайд 12

V.  Итог урока. Рефлексия

1)- Вернёмся к нашему «Дереву предсказаний».                                                                     Слайд 13

 - Доказали ли мы свои предположения?

- Что нового узнали о глаголе?

-Что было интересно? Затруднительно?                                                  

2)- Оцените себя: выберите один из вариантов и на полях нарисуйте фигуру -                    Слайд 14

 -Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другому (      )

-Я хорошо работал, всё понял (       )

-Я хорошо работал, но у меня остались вопросы (     )

VI. Домашнее задание: правило учить, упражнения на выбор 129 или 130 (легче/сложнее).     Слайд 15

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс»

Урок русского языка

Класс: 2 «а»

Тема: «Глаголы в единственном и во множественном числе»

Цель: формировать представление о глаголах в единственном и во множественном числе и об изменении глаголов по числам.

Задачи:

1) уточнить представления учащихся о глаголах и именах существительных;

2) формировать умение распознавать глаголы, решать поставленные задачи;
3) воспитывать внимание, умение слушать товарищей. 

Планируемые результаты:

- личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

- предметные: научиться ставить вопросы к глаголам, различать глаголы в единственном и во множественном числе, устанавливать связь между словами в предложении, употреблять глаголы в речи.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: АРМ, презентация, карточки с заданиями



ХОД УРОКА

  1. Оргмомент.

Подготовка рабочего места. Слайд 1 По карточкам работают 2 чел.

  1. Актуализация знаний.

- «Части речи» - это что? (разные слова) Слайд 2

- С какими частями речи познакомились на уроках? (сущ, глаг.)

-Вспомним, что мы знаем о существительном (вопросы, что обозначает, одушев./неодуш., собственное/нарицательное, изменяется по числам, в предл.- подлежащее). Слайд 3

- Что вы знаете о глаголе? (вопросы, что обозначает, в предл. - сказуемое) Слайд 4

-Как вы думаете, мы уже всё знаем о глаголе ??? (показывают +_ ).

Приём «Дерево предсказаний» Слайд 5


III. Постановка учебной задачи и ее решение


- Посмотрите на экран и сформулируйте цель урока… Мы узнаем…


  1. На доске записаны слова. На какие группы вы бы их разделили? (сущ, глаг.)

Работа в парах по карточкам, деление слов по группам: собака, воробей, лает, сосульки, чирикает, набухают, солнце, снег, почки, греет, оседает, блестят.

ПРОВЕРКА с экрана. У кого всё правильно, поставьте на полях +. Слайд 6

  1. - На какую тему слова? (весна). Составьте предложения с данными словами.

Запись одного из предложений, выделение основы: подлежащего и сказуемого.

- С какой частью речи связан глагол в предложении? (с сущ.)

3) - Посмотрите на экран. Прочитайте предложения. Слайд 7

Птичка прилетела. Птички прилетели.

- Чем различаются? (числом сущ.)

- Назовите глаголы. Попробуйте определить число…

Вывод: глаголы изменяются по числам. Слайд 8



ФИЗМИНУТКА

  • - Я называю слова. Если существительные – хлопают в ладоши девочки, если глаголы – хлопают мальчики.

  • Музыкальная разминка.



IV. Закрепление изученного.

  • Открываем учебник на стр. 74, читаем правило.

- Как узнать число глагола? С помощью какой части речи? (по сущ.) Слайд 9

Стр. 75 – правило.

- Как изменяются глаголы? (по числам).

- Ответили мы на вопросы, которые ставили перед собой? (да)

  • Самостоятельная работа - изменить глаголы по числам. Слайд 10

Ед.ч. Мн.ч.

поёт - поют

звенит - …

запел - ….

рисует - …

морозит - …

Взаимопроверка Слайд 11

- У кого всё правильно, поставьте на полях +.

  • Работа в группах: моделирование нового знания.

- А сейчас вам предстоит очень важная работа. Нужно составить опорную схему по новому правилу.

Вам нужно вписать в модель недостающие компоненты.

Глагол



ед. ч.




действие нескольких

предметов

_______________?

.

________________?









Проверка работы групп. Слайд 12

V. Итог урока. Рефлексия

1)- Вернёмся к нашему «Дереву предсказаний». Слайд 13

- Доказали ли мы свои предположения?

- Что нового узнали о глаголе?

-Что было интересно? Затруднительно?

2)- Оцените себя: выберите один из вариантов и на полях нарисуйте фигуру - Слайд 14

-Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другому ( )

-Я хорошо работал, всё понял ( )

-Я хорошо работал, но у меня остались вопросы ( )

VI. Домашнее задание: правило учить, упражнения на выбор 129 или 130 (легче/сложнее). Слайд 15


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Турутина Наталья Александровна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407689

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему: «Предлоги» "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priedloghi-1"
    ["file_id"] => string(6) "134337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416737254"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства