kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: «Предлоги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема: Предлоги.

Цели: Развитие умения различать существительные, глаголы, прилагательные, опираясь на вопрос и общее значение; совершенствовать навыки употребления их в речи.

Дать понятие о предлогах. Совершенствовать умение различать, правильно писать и употреблять их в речи.

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Оборудование: Учебник русского языка («Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина 2 класс «Просвещение» 2011), нетбуки для каждого ученика, слайды (правила, задания, картинки.)

Ход урока:

1.Организация.

2.Минута чистописания.

а. Игра «Доскажите словечко».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь)

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка.

Кто же это?... (мышка)

б. - На какие звуки начинаются слова медведь, мышка? -Придумайте слова начинающиеся со звука [ м,м'].

в. Письмо букв Мм Мм Мм

3.Повторение пройденного.

а. Письмо под диктовку: мир, мирить, мирный, морозить, мороз, морозный.

-Расположите слова в три группы. Как это вы будете делать?

б. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Об именах существительных, о глаголах, об именах прилагательных.

-О частях речи.

-На какие вопросы отвечают имена существительные? Что они обозначают? Приведите примеры. (повторение о неодушевленных, об одушевленных существительных, о собственных и нарицательных существительных, о единственном и множественном числах)

-На какие вопросы отвечают глаголы? Что они обозначают? Приведите примеры.(времена глаголов, единственное и множественное число глаголов.)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что они обозначают? Приведите примеры. (единственное и множественное число, изменяется как существительное)

в. -Прочитайте отрывок из стихотворения С.Михалкова .

Лежали на полке, стояли на полке

Слоны и собаки, верблюды и волки.

Пушистые кошки, губные гармошки,

И утки, и дудки, и куклы- матрёшки.

-Найдите имена существительные, имена прилагательные, глаголы, поставьте вопросы.

4.Новая тема

а. -На первой строчке стихотворения лежали на полке, стояли на полке как связаны слова: существительное и глагол?- Какое слово нам помогает для связи?

-Кто знает, как называются такие «маленькие» слова?

б. Показ рисунков. Кошка на столе. Собака под столом..

-Как связаны эти слова? Как они пишутся?

в. Понятие о предлогах.

Слова за, на, над, у, в, к, под называются предлогами.

Предлоги связывают слова друг с другом.

Предлоги пишутся со словами раздельно: в школе, на улице, за рекой...

5.Физкультминутка

6.Закрепление.

а. №158. Соедините по смыслу слова с помощью предлогов и запишите.

Лисята нора книга стол письмо друг

у над на из в от

чайки вода дым труба избушка лес

б. №157 стр 112. Помогите мальчику исправить его ошибки.

Мама накрыла стол красивой скатертью.Лампа висит у стола. Ваза с цветами стоит под столом. За столом стоят чашки. Мама налила на чашки чай.

в. Работа в нетбуках.

-Прочитайте текст, вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Я тихо иду … тропе. Я наблюдаю жизнь … лесу. Вот … дерева прыгнула белка. … елью кружатся клесты. Дятел стучит ... коре сосны. …. совы гнездо … дупле дуба. … землей … березы нора крота.

г. Измените по образцу. (9 слайд)

Кирпичный дом -дом из кирпича.

Яблочный пирог-

пшеничный хлеб-

бельевой шкаф-

д. №159. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. Найдите предлоги и объясните значение.

-Где росла старая сосна?

-Старая сосна росла в лесу.

-Где жила рыжая белочка?

-Рыжая белочка жила в дупле.

-Что она запасла на зиму?

-Она запасла на зиму грибы и орехи.

6.Итог урока.

а. -Итак, о чем мы с вами говорили на уроке?

-О частях речи.

-Что нового узнали?

-О предлогах.

-Что такое предлог?

-Это тоже часть речи.

-Для чего они служат?

-Как пишутся?

б. Объяснение домашнего задания . №160 стр 114 Дописать предложения, используя предлоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: «Предлоги» »

План- конспект урока русского языка во 2 классе.

Тема: Предлоги.

Цели: Развитие умения различать существительные, глаголы, прилагательные, опираясь на вопрос и общее значение; совершенствовать навыки употребления их в речи.

Дать понятие о предлогах. Совершенствовать умение различать, правильно писать и употреблять их в речи.

Воспитывать аккуратность, внимательность.

Оборудование: Учебник русского языка («Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина 2 класс «Просвещение» 2011), нетбуки для каждого ученика, слайды (правила, задания, картинки.)

Ход урока:

  1. Организация.

  2. Минута чистописания.

а. Игра «Доскажите словечко».

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал.

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь)

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка.

Кто же это?... (мышка)

б. - На какие звуки начинаются слова медведь, мышка? -Придумайте слова начинающиеся со звука [ м,м'].

в. Письмо букв Мм Мм Мм

  1. Повторение пройденного.

а. Письмо под диктовку: мир, мирить, мирный, морозить, мороз, морозный.

-Расположите слова в три группы. Как это вы будете делать?

б. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

-Об именах существительных, о глаголах, об именах прилагательных.

-О частях речи.

-На какие вопросы отвечают имена существительные? Что они обозначают? Приведите примеры. (повторение о неодушевленных, об одушевленных существительных, о собственных и нарицательных существительных, о единственном и множественном числах)

-На какие вопросы отвечают глаголы? Что они обозначают? Приведите примеры.(времена глаголов, единственное и множественное число глаголов.)

-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что они обозначают? Приведите примеры. (единственное и множественное число, изменяется как существительное)

в. -Прочитайте отрывок из стихотворения С.Михалкова .

Лежали на полке, стояли на полке

Слоны и собаки, верблюды и волки.

Пушистые кошки, губные гармошки,

И утки, и дудки, и куклы- матрёшки.

-Найдите имена существительные, имена прилагательные, глаголы, поставьте вопросы.

  1. Новая тема

а. -На первой строчке стихотворения лежали на полке, стояли на полке как связаны слова: существительное и глагол?- Какое слово нам помогает для связи?

-Кто знает, как называются такие «маленькие» слова?

б. Показ рисунков. Кошка на столе. Собака под столом..

-Как связаны эти слова? Как они пишутся?

в. Понятие о предлогах.

Слова за, на, над, у, в, к, под называются предлогами.

Предлоги связывают слова друг с другом.

Предлоги пишутся со словами раздельно: в школе, на улице, за рекой...

  1. Физкультминутка

  2. Закрепление.

а. №158. Соедините по смыслу слова с помощью предлогов и запишите.

Лисята нора книга стол письмо друг

у над на из в от

чайки вода дым труба избушка лес

б. №157 стр 112. Помогите мальчику исправить его ошибки.

Мама накрыла стол красивой скатертью.Лампа висит у стола. Ваза с цветами стоит под столом. За столом стоят чашки. Мама налила на чашки чай.

в. Работа в нетбуках.

-Прочитайте текст, вставьте подходящие по смыслу предлоги.

Я тихо иду … тропе. Я наблюдаю жизнь … лесу. Вот … дерева прыгнула белка. … елью кружатся клесты. Дятел стучит ... коре сосны. …. совы гнездо … дупле дуба. … землей … березы нора крота.

г. Измените по образцу. (9 слайд)

Кирпичный дом -дом из кирпича.

Яблочный пирог-

пшеничный хлеб-

бельевой шкаф-

д. №159. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. Найдите предлоги и объясните значение.

-Где росла старая сосна?

-Старая сосна росла в лесу.

-Где жила рыжая белочка?

-Рыжая белочка жила в дупле.

-Что она запасла на зиму?

-Она запасла на зиму грибы и орехи.

  1. Итог урока.

а. -Итак, о чем мы с вами говорили на уроке?

-О частях речи.

-Что нового узнали?

-О предлогах.

-Что такое предлог?

-Это тоже часть речи.

-Для чего они служат?

-Как пишутся?

б. Объяснение домашнего задания . №160 стр 114 Дописать предложения, используя предлоги.

-




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: «Предлоги»

Автор: Шайхетдинова Филария Гависовна

Дата: 23.11.2014

Номер свидетельства: 134337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока по русскому языку по теме "Общее понятие о предлоге" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-priedloghie"
    ["file_id"] => string(6) "105339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402842847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока письма на тему "Предлог" для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-pis-ma-na-tiemu-priedlogh-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186463"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426347907"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока письма по теме "Предлог" для 4 класса. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-pis-ma-po-tiemie-priedlogh-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "186600"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426383677"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспект урока на тему : Употребление предлогов в речи, их правописание "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-upotrieblieniie-priedloghov-v-riechi-ikh-pravopisaniie"
    ["file_id"] => string(6) "211517"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431626514"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства