План- конспект урока русского языка во 2 классе.
Тема: Предлоги.
Цели: Развитие умения различать существительные, глаголы, прилагательные, опираясь на вопрос и общее значение; совершенствовать навыки употребления их в речи.
Дать понятие о предлогах. Совершенствовать умение различать, правильно писать и употреблять их в речи.
Воспитывать аккуратность, внимательность.
Оборудование: Учебник русского языка («Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина 2 класс «Просвещение» 2011), нетбуки для каждого ученика, слайды (правила, задания, картинки.)
Ход урока:
1.Организация.
2.Минута чистописания.
а. Игра «Доскажите словечко».
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал.
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной … (медведь)
В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка.
Кто же это?... (мышка)
б. - На какие звуки начинаются слова медведь, мышка? -Придумайте слова начинающиеся со звука [ м,м'].
в. Письмо букв Мм Мм Мм
3.Повторение пройденного.
а. Письмо под диктовку: мир, мирить, мирный, морозить, мороз, морозный.
-Расположите слова в три группы. Как это вы будете делать?
б. -Как вы думаете, о чём мы будем говорить?
-Об именах существительных, о глаголах, об именах прилагательных.
-О частях речи.
-На какие вопросы отвечают имена существительные? Что они обозначают? Приведите примеры. (повторение о неодушевленных, об одушевленных существительных, о собственных и нарицательных существительных, о единственном и множественном числах)
-На какие вопросы отвечают глаголы? Что они обозначают? Приведите примеры.(времена глаголов, единственное и множественное число глаголов.)
-На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что они обозначают? Приведите примеры. (единственное и множественное число, изменяется как существительное)
в. -Прочитайте отрывок из стихотворения С.Михалкова .
Лежали на полке, стояли на полке
Слоны и собаки, верблюды и волки.
Пушистые кошки, губные гармошки,
И утки, и дудки, и куклы- матрёшки.
-Найдите имена существительные, имена прилагательные, глаголы, поставьте вопросы.
4.Новая тема
а. -На первой строчке стихотворения лежали на полке, стояли на полке как связаны слова: существительное и глагол?- Какое слово нам помогает для связи?
-Кто знает, как называются такие «маленькие» слова?
б. Показ рисунков. Кошка на столе. Собака под столом..
-Как связаны эти слова? Как они пишутся?
в. Понятие о предлогах.
Слова за, на, над, у, в, к, под называются предлогами.
Предлоги связывают слова друг с другом.
Предлоги пишутся со словами раздельно: в школе, на улице, за рекой...
5.Физкультминутка
6.Закрепление.
а. №158. Соедините по смыслу слова с помощью предлогов и запишите.
Лисята нора книга стол письмо друг
у над на из в от
чайки вода дым труба избушка лес
б. №157 стр 112. Помогите мальчику исправить его ошибки.
Мама накрыла стол красивой скатертью.Лампа висит у стола. Ваза с цветами стоит под столом. За столом стоят чашки. Мама налила на чашки чай.
в. Работа в нетбуках.
-Прочитайте текст, вставьте подходящие по смыслу предлоги.
Я тихо иду … тропе. Я наблюдаю жизнь … лесу. Вот … дерева прыгнула белка. … елью кружатся клесты. Дятел стучит ... коре сосны. …. совы гнездо … дупле дуба. … землей … березы нора крота.
г. Измените по образцу. (9 слайд)
Кирпичный дом -дом из кирпича.
Яблочный пирог-
пшеничный хлеб-
бельевой шкаф-
д. №159. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы. Найдите предлоги и объясните значение.
-Где росла старая сосна?
-Старая сосна росла в лесу.
-Где жила рыжая белочка?
-Рыжая белочка жила в дупле.
-Что она запасла на зиму?
-Она запасла на зиму грибы и орехи.
6.Итог урока.
а. -Итак, о чем мы с вами говорили на уроке?
-О частях речи.
-Что нового узнали?
-О предлогах.
-Что такое предлог?
-Это тоже часть речи.
-Для чего они служат?
-Как пишутся?
б. Объяснение домашнего задания . №160 стр 114 Дописать предложения, используя предлоги.