Вызов | Психологический настрой Актуализация знаний, постановка темы и цели урока | 5 мин 1 мин 5 мин 1 мин | Создание коллаборативной среды – прием «Друзья по часам» Деление на группы. На столе у учеников лежат карточки, на которых написано слово «Предложение» на русском и казахском языке Кейс-стади Верные – неверные утверждения. Учитель задает вопросы, ученики отвечают верно или неверно - Есть главные и второстепенные члены предложения? - Грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое? - Определение и обстоятельство – это второстепенные члены предложения? - Второстепенные члены могут обособляться и не обособляться? - Приложение – это особая форма определения, выраженная существительным? Так какая же у нас сегодня тема урока? А как цель данного урока? | Ребята встают в круг и выполняют действия за учителем Ученики берут карточки, читают, делятся на группы Ученики записывают в корзины свои идеи, затем обсуждают Ученики говорят тему урока и цель урока | Стратегия «Друзья по часам» «Верные – неверные утверждения» | Наблюдение Формативное оценивание (похвала учителя) Формативное оценивание Наблюдение Похвала | Ноутбук Карточки |
Осмысление | Работа в группах Работа в парах Индивидуальная работа Домашнее задание | 10 мин 5 мин 5 мин 10 мин 1 мин | Перед вами теоретический материал, вам необходимо его прочитать и проанализировать, составить план выступления перед другой группой Теперь отправьте в другую группу «Посла», который расскажет им теоретический материал. Рефлексия «2 звезды, 1 пожелание» Диалогическая беседа Задавайте друг другу вопросы высокого и низкого порядка Индивидуальная работа по учебнику – 1 вариант – упражнение 2 вариант – упражнение Домашнее задание – повторить раздел «Синтаксис» | Ученики изучают теоретический материал Спикеры освещают материал Ученики высказывают свое мнение Ученики задают поочередно друг другу вопросы по теме урока Ученики выполняют самостоятельную работу в тетрадях | Стратегия «Джигсо» Стратегия «Толстые и тонкие вопросы» Работа в тетради Домашнее задание | Формативное оценивание Наблюдение Похвала Поддержка Взаимооценивание 2 звезды, 1 пожелание Взаимооценивание Формативное оценивание Похвала учителя Формативное оценивание Наблюдение Похвала | Учебники Доп.материал Учебник Тетради |
Рефлексия | Рефлексия | 2 мин | Лестница успеха – разместите себя на данной лестнице там, где вы находитесь или к чему нужно стремиться | Ученики выполняют работу | Стратегия «Лестница успеха» | Формативное оценивание Наблюдение Суммативное оценивание по итогам работы на уроке | Карточки |