Конспект урока русского языка на тему "Обособление приложений и дополнений"
Конспект урока русского языка на тему "Обособление приложений и дополнений"
Тема: Обособление приложений и дополнений.
Цель: Обобщить знания об обособленных членах предложения.
Задачи:
1) повторить понятие о приложении и о дополнении; формировать умения определять обособленные приложения и дополнения в тексте, делать анализ, употреблять в устной речи;
2) продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, повторить орфоэпические нормы
3) совершенствование практических навыков при подготовке к ЕГЭ.
Урок проводился в 11 классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Обособление приложений и дополнений"»
Тема: Обособление приложений и дополнений. Цель: Обобщить знания об обособленных членах предложения. Задачи:
повторить понятие о приложении как виде определения, о дополнении; формировать умения определять обособленные приложения и дополнения в тексте, делать анализ, употреблять в устной речи;
продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, повторить орфоэпические нормы
совершенствование практических навыков при подготовке к ЕГЭ;
Ход урока
I. Оргмомент. Организовать внимание учащихся к восприятию материала. Взаимное приветствие; проверка готовности кабинета и учащихся к уроку; определение отсутствующих.
А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?
(в)дали показался катер, (по)этому встречающие начали подтягиваться к причалу.
жара (по)немногу спадала, но (по)прежнему было невыносимо душно.
когда(то) Архип Петрович довольно хорошо понимал (по)французски.
(древне)греческие и (старо)славянские книги таят в себе ещё много загадок.
А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Там высоко-высоко кто-то пролил молоко ( ) и получилась млечная дорога.
простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.
простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
V. Изучение темы «Обособленные приложения и дополнения» (§77) (1)
Повторение сведений о приложении и об их обособлении.
Повторение обособленных дополнений.
Работа с таблицами. /Раздаточный материал(3)/
VI. Закрепление изученного материала.
Упр.421 (1)
Решение заданий части В ЕГЭ из сборника (2) /В5, варианты 4, 11,12/
VII. Итог урока.
VIII. Д/З: §77, упр.421(II)
Используемая литература:
Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко
Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/ Н.А.СенинаЮ – Ростов н/Д: Легион, 2012
Раздаточные материалы. С.И. Львова.– Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Изд.: Дрофа