kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Обособление приложений и дополнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обособление  приложений и дополнений. 

Цель:  Обобщить  знания  об  обособленных  членах  предложения.

Задачи:

1)     повторить  понятие  о  приложении и о  дополнении;  формировать  умения  определять  обособленные  приложения  и дополнения в  тексте,  делать  анализ,  употреблять   в  устной  речи;

2)    продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, повторить орфоэпические нормы 

3)    совершенствование  практических  навыков при подготовке к ЕГЭ.

Урок проводился в 11 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Обособление приложений и дополнений"»

Тема: Обособление приложений и дополнений. Цель: Обобщить знания об обособленных членах предложения. Задачи:
  1. повторить понятие о приложении как виде определения, о дополнении; формировать умения определять обособленные приложения и дополнения в тексте, делать анализ, употреблять в устной речи;
  2. продолжить работу над речевыми навыками и умениями, над развитием речи, повторить орфоэпические нормы 
  3. совершенствование практических навыков при подготовке к ЕГЭ;

Ход урока

I. Оргмомент. Организовать внимание учащихся к восприятию материала. Взаимное приветствие; проверка готовности кабинета и учащихся к уроку; определение отсутствующих.

II. Орфоэпическая разминка

Поставьте ударения в словах: балованный, валовой, водопровод, доверху, исчерпать, каталог, красивее, оптовый, цемент, щавель.

III. Проверка домашнего задания (упр. 419)

IV. Работа с тестами ЕГЭ по сборнику (2) . Задания А16-А20 стр. 244-245

А16. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

  1. стел…шь, движ…мый

  2. обижа…шь, завис…мый

  3. смотр…шь, слыш…мый

  4. ищ…шь, вид…мый

А17. В каком варианте ответа правильно указаны все слова, где пропущена буква И?

  1. Недоум…вать

  2. Завистл…вый

  3. Устра…вать

  4. Молодц…ватый

1) А, В 2) А, Б, В 3) Б, В 4) Б, Г

А18. В каком ряду НЕ со всеми словами пишется раздельно?

  1. (не)исправленная вовремя ошибка; (не)вспаханное поле; роман (не)дописан

  2. (не)сжатая рожь; (не)успокоившееся море; (не)забываемое впечатление

  3. (не)допустимо резкий тон; решение (не)продумано; рассчитать (не)точно, а приблизительно

  4. калитка (не)закрыта; (не)написанное вовремя сочинение; отнюдь (не)громко.

А19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

  1. (в)дали показался катер, (по)этому встречающие начали подтягиваться к причалу.

  2. жара (по)немногу спадала, но (по)прежнему было невыносимо душно.

  3. когда(то) Архип Петрович довольно хорошо понимал (по)французски.

  4. (древне)греческие и (старо)славянские книги таят в себе ещё много загадок.

А20. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Там высоко-высоко кто-то пролил молоко ( ) и получилась млечная дорога.

  1. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

  2. сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  3. сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая нужна.

  4. простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.

V. Изучение темы «Обособленные приложения и дополнения» (§77) (1)

  1. Повторение сведений о приложении и об их обособлении.

  2. Повторение обособленных дополнений.

  3. Работа с таблицами. /Раздаточный материал(3)/

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Упр.421 (1)

  2. Решение заданий части В ЕГЭ из сборника (2) /В5, варианты 4, 11,12/

VII. Итог урока.

VIII. Д/З: §77, упр.421(II)

Используемая литература:

  1. Русский язык. 10-11 классы: учеб. для общеобразов. учреждений/ В.Ф.Греков, С.Е.Крючков, Л.А.Чешко

  2. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-2013: учебно-методическое пособие/ Н.А.СенинаЮ – Ростов н/Д: Легион, 2012

  3. Раздаточные материалы. С.И. Львова.– Схемы-таблицы по русскому языку. Орфография и пунктуация. Изд.: Дрофа








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Обособление приложений и дополнений"

Автор: Юртикова Галина Васильевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247979

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока на тему: "Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sochinieniie-rassuzhdieniie-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "213171"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431983811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства