kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Знаки препинания в осложнённом простом предложении".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме: "Знаки препинания в простом осложненном предложении"  (при однородных членах, вводных словах и предложениях, обособленных членах предложения) ставит перед собой цели: повторить и обобщить знания обучающихся об употреблении знаков препинания  в простом осложенном предложении,  совершенствовать умение ставить знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах и предложениях, обособленных членах пердложения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 10 классе по теме "Знаки препинания в осложнённом простом предложении".»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 10 КЛАССЕ


Тема: Знаки препинания в осложнённом простом предложении (при однородных членах, вводных словах и предложениях, обособленных членах предложения).


Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся об употреблении знаков препинания в осложнённом простом предложении; совершенствовать умение ставить знаки препинания при однородных членах предложения, вводных словах и предложениях, обособленных членах предложения.


Материал для словарно-семантической работы: предусмотрительный, героизм, достоинство, достояние.


Основное содержание урока.


I. Систематизация правил постановки знаков препинания в осложнённом простом предложении по таблицам 17, 18, 20 (см.: Рус. яз. и лит. в сред. учеб. заведениях УССР. — 1988.—№ 3.—С. 35—37, 40). Обратить внимание на разделительную функцию знаков препинания между однородными членами и выделительную — при вводных словах (предложениях) и обособленных членах предложения.


II. Совершенствование пунктуационных навыков.

1. Объяснительный диктант с грамматическим заданием: сделать синтаксический разбор четвёртого предложения.

В старой землянке нашли временное убежище наши солдаты, возвращавшиеся в свою часть из медсанбата. Здесь они укрылись от яростной вражеской бомбёжки.

Вдруг входной проём чем-то закрыло. Солдаты вгляделись и, к удивлению, увидели лису, которая в пасти держала лисёнка, прижавшего от страха уши. Пышнохвостой красавице, судя по всему, была знакома эта землянка, и она собралась укрыться в ней со своим малышом. Лисица стояла в нерешительности и, видимо, не знала, как поступить.

— Давай к нам, рыжая, не съедим! — ласково сказал пожилой солдат.

Бойцы как по команде потеснились. Лиса словно ждала приглашения и тут же юркнула в проход и забилась в угол.

Когда вражеский налёт закончился, вслед за людьми покинула убежище и лисица. Убегая, она на какое-то мгновение приостановилась около сидящих солдат, внимательно на них посмотрела. Может, так она благодарила воинов за приют и ласку. (По В. Перову).

2. Выполнение упр. 357, 373, 387 (1) из пособия В. Ф. Грекова.

3. Самостоятельная работа. Списать предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

1. Предусмотрительный Левинсон ещё до приезда разведки приехала она ночью выставил усиленное охранение. (А. Фадеев). 2. Героизм проявляется на войне во все периоды но всё же пожалуй наивысший подвиг народного духа связан с наиболее трагическим периодом войны. (К. Симонов). 3. Гражданственность включает в себя очень многие человеческие качества но окрашивает их особым образом потому что каждое из этих достоинств будучи свойством отдельного человека становится в то же время общим достоянием частью нашей жизни создаёт активную позицию человека группы людей общества. (И. Овчинникова).


III. Домашнее задание: подготовить связное высказывание в научном стиле об употреблении знаков препинания в осложнённом простом предложении, используя материал, помещенный в пособии В. Ф. Грекова и др. (§§ 69, 72, 74, 75, 76, 78) или пособии М. Т. Баранова (с. 240—241, 247—251). Выполнить упр. 381 (пособие В.Ф. Грекова).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Зорина Ирина Анатольевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261502


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства