kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о прилагательном" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепления знаний о прилагательном. урок проводится для учащихся 2 класса. На уроке систематизируются и закрепляются знания о прилагательном.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о прилагательном" 2 класс»

Класс: 2 класс.

Предмет: Русский язык


Тема урока: «Обобщение знаний об имени прилагательном».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: обобщение знаний об имени прилагательном на основе животного и растительного мира.

Методы обучения: проблемно - поисковый, объяснительно - иллюстративный, словесные, работа с книгой, практические, использование ИКТ.

Цель урока:

  • обобщить знания учащихся о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол)

  • закрепить лексико – грамматические признаки прилагательных;

  • развитие умения распознавать в тексте слова, обозначающие признак предмета;

  • осознано употреблять их и ставить к ним вопросы;

  • обогатить словарный запас учащихся;

  • воспитание наблюдательности, внимания, любви к природе, развитие чувства прекрасного.

Задачи:

Образовательные:

-Обучать грамотному, каллиграфическому письму.

-Совершенствовать умение распознавать части речи через признаки весны и животный мир.

-Совершенствовать орфографическую зоркость, умение « видеть» орфограммы.


Развивающие:

-Продолжать развивать устную речь учащихся.

-Развивать внимание, мышление, речь, обогащать и активизировать словарный запас.

-Продолжать работать по формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

-Развивать умение работать в парах, развивать навыки контроля и самоконтроля.

-Развивать интерес к русскому языку, логическое и образное мышление, орфографическую зоркость, самостоятельность, интеллектуальную и эмоциональную сферу.

-Развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщать.

-Развивать у учеников самостоятельность на уроке, интерес к процессу познания.


Воспитательные:

-Содействовать воспитанию духовно богатой, творчески активной личности.

-Привлечь внимание к культуре русской речи, к слову как единице общения между людьми.

-Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

-Воспитывать умение слушать одноклассников, высказывать свою точку зрения и обосновывать её.

-Воспитывать гордость за свои знания, коллективизм.

-Воспитывать умение совместной деятельности при работе в парах.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки, ответственности за свои действия.

-Воспитывать любовь к Родине.


Формируемые УУД на уроке.

Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму.

Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Метапредметные: принимать учебную задачу; планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль деятельности; участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоватьсяся чужим мнением и высказывать свое собственное.

Предметные: имеют прочные знания об имени прилагательном как части речи, его признаках, синтаксической роли.

Оборудование: мультимедийное оборудование и компьютерная презентация «Обобщение по теме «Имя существительное и имя прилагательное», индивидуальные карточки, учебная доска,



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: Ребята, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. У нас на уроке гости. Давайте поприветствуем гостей!

– Сегодня мы отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

Подсказка:

Город этот не простой,

он дремучий и густой. !

(Лес)


Слайд 1(изображение леса)

  1. Минутка чистописания.

Учитель: Начнем с минутки чистописания.

н нн -1стр.


– Какое правило напоминает вам это соединение? (написание слов с удвоеннй согласной)


3.Актуализация знаний.



На доске записаны слова:
«длина», «рано», «весна»


– Образуйте от этих слов слова с удвоенной согласной.

Написание слов
с удвоенной согласной.

Записывают слова: «длинный», «ранний», «весенний»


– Какой частью речи являются эти слова?

(Именами прилагательными)

4.Постановка учебной задачи,темы урока.

-Мы закончили изучение этой замечательной части речи. Какой урок обычно проводится после рассмотрения большой темы? (Ответы детей)

-Как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Тема нашего урока: Обобщение знаний об имени прилагательном.

Слайд 2


Учитель: Какие цели мы поставим перед собой?

Дети: обобщить все знания об имени прилагательном, находить в тексте имена прилагательные, изменять их по числам, правильно употреблять в речи.

Что такое имя прилагательное?

Слайд 3


\

Учитель: Сегодня у нас очень важный урок. Мы закончили изучение раздела об имени прилагательном, и вам предстоит обобщить полученные знания.


5.Совершенствование знаний об имени прилагательном.


  • Определение имен прилагателных среди других частей речи.

Слайд 4

Работа в парах.

-Прочитайте слова,разделите их на группы.

Стол,пчёлка,синее,падает,идёт,хищная,ворона,большие,играет,бежит,снег,бе-лый.

-Сколько групп получилось?

(3 группы-им.существительные

-им.прилагательные

-глаголы)

-Как отличить прилагательные от других частей речи?(по вопросам)

-Запишите только прилагательные. .Выделите орфограммы.

*-Укажите число прилаг.

Взаимопроверка


. Роль имени прилагательного в русском языке


1) Работа с двойным текстом

- Продолжим наше исследование-путешествие

- Для чего же в русском языке нужны имена прилагательные?

Учитель: Ребята, прочитайте, пожалуйста два текста :

слайд 5

Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.

Тает снег.                                    Тает последний снег.

Журчат ручьи.                             Журчат звонкие ручьи.

Светит солнце.                            Светит ласковое солнце.

Летят птицы.                               Летят перелётные птицы.

Учитель: О чем первый  текст?

Дети: О весне.

Учитель: А второй  текст о чём?

Дети: О весне.

Учитель: Можно ли считать эти тексты одинаковыми? Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?

Дети: Наличие прилагательных.

Учитель: А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?

Дети: Они сделали текст более красивым, интересным.

Учитель: Какую роль играют имена прилагательные в русском языке?

– Какой вывод можно сделать о роли имен прилагательных в русском языке?

Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.



– Спишите второй текст-для слабых

Работа по учебнику с. 99, № 2.

* Работа с деформированным текстом.

Описание предмета с помощью имен прилагательных

Работа по рядам-устно

-Попробуйте наиболее точно описать зимний-1ряд и весенний-2 ряд снег.
На доске слова: колючий, искристый, серебристый, серый, последний, мокрый,
грязный, пушистый, мягкий,
рыхлый, белый.


Слайд 6,7-проверка



Физкультминутка:

Сели все правильно, прижались к спинке стула,

руки опустили вниз, ноги поставили на пол,

выполняем гимнастику для глаз - Посмотреть вверх, затем вниз. - Посмотреть вправо, затем влево.

Быстро и легко поморгать глазами, “как мотылек”. С усилием зажмурить глаза, открыть, легко поморгать.

Посмотреть на указательный палец вытянутой вперед руки.

Приблизить палец к носу, посмотреть на нос.

Закрыть глаза, улыбнуться немного так посидеть.

Представьте ,что вы в весеннем лесу.


- Сейчас мы отправимся в оживший весенний лес. В лесу живут животные и растут растения.

- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно угадать, о чём или о ком идёт речь-кто прячется в лесу.

Игра. Отгадай «Кто это?»

Отгадывание загадок



  • Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?


(Волк)

Рогатый, гордый, длинноногий-

(Олень)


  • А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

(Ёж)


Учитель: С помощью чего  вы определили, о ком идёт речь?

Дети: С помощью имён прилагательных


Учитель: Теперь попробуйте сами описать предметы у себя в тетради с помощью имен прилагательных


Работа в группах

(раздаю карточки со словами- лягушка,лиса,жираф,медведь)

Подбирают им.прилагательные ,называют поочерёдно в группах,угадывают животное.

- Учитель: Какую роль играют имена прилагательные?

Дети: Имена прилагательные помогают описывать предмет,сравнивать

– Что мы описываем с помощью имён прилагательных? (Форму, цвет, вкус, размер,внешний вид,качества)

Значит, что обозначают имена прилагательные?

Вывод: имена прилагательные обозначают признаки предмета: цвет, форму, размер, качества, свойства.

Животный и растительный мир – это удивительный мир нашей Земли.

Все люди должны заботиться о животных и растениях.

Продолжаем наше путешествие по лесу.

Прочитайте,составьте загадку о лесном жителе,отгадайте:

Беленькие ,на ,ножке,зелёной ,горошки.

Запись с ком-м загадки,отгадки-ландыш Пояснение: ландыши появляются в мае - начало июня.

-А какие ещё весной распускаются цветы? (подснежники, одуванчики)




Проверка дом.задания.

Загадки о растениях,овощах,фруктах с именами прилаг-ми

Уч-ся читают и отгадывают.

- Ребята, а сейчас приготовьтесь угадывать те загадки,которые вы придумали дома о растениях,фруктах.овощах


Учитель: Какую роль играют имена прилагательные в русском языке?

Вывод: с прилагательными текст становится красивее. Именно имена прилагательные нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.

Осталась лишь еще одна остановка – это парк Поэзии.


Пожалуй весна – это самое любимое время года многих людей. В это время природа просыпается и оживает после зимнего сна. Недаром поэты называют весну утром года.


  • Употребление прилагательных в переносном значении.

Задание: прочитать стихотворение, выбрать имена прилагательные и определить, в каком значении они употреблены. В тетрадь записать только слова в переносном значении.

Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою...»

Работа со словом живая.

  1. Обобщение материала:

Учитель: Ребята, вот мы с вами все повторили, сделали столько заданий. Всё ли вам было понятно? А чтобы мне убедиться, хорошо ли вы усвоили материал я задам вам последнее задание. У каждого на парте лежат лепестки со словами относящиеся к имени прилагательному, имени существительному и глаголу. Ваша задача выбрать только имена прилагательные и по очереди сформировать наш букет знаний. (получилась ромашка)

Рефлексия

Учитель: для чего же в русском языке необходимы имена прилагательные?(Ответы детей)


Учитель: Как вы думаете, можно ли было сначала изучать тему «Прилагательное», а потом «Существительное»? Почему?

Итак, ответим на главный вопрос урока: «Какую роль в языке выполняют имена прилагательные?»

Дети: Прилагательные делают нашу речь богаче и выразительнее.

7. Подведение итогов, оценивание

Выставление оценок. Проговаривание домашнего задания.














С.99№3,№5














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Обобщение знаний о прилагательном" 2 класс

Автор: Тютюнкова Лариса Кузьминична

Дата: 06.01.2017

Номер свидетельства: 375951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Урок русского языка "Обобщение знаний об имени прилагательном""
    ["seo_title"] => string(63) "urok_russkogo_iazyka_obobshchenie_znanii_ob_imeni_prilagatelnom"
    ["file_id"] => string(6) "501442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1551117289"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Конспект урока русского языка 3 класс УМК "Планета Знаний" . Тема: "Изменение глаголов по временам"."
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klassumkplanietaznaniitiemaizmienieniieghlagholovpovriemienam"
    ["file_id"] => string(6) "279895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453300878"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС в 5 классе по теме: «Буквы О - А в корне ЛАГ-ЛОЖ»."
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosv5klassiepotiemiebukvyoavkornielaglozh"
    ["file_id"] => string(6) "332717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465132203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства