Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Учимся писать изложение"»
Русский язык 3 класс
Тема: Учимся писать изложение
Цель: учить писать изложение текста-описания, развивать речь учащихся.
Метапредметные УУД:
Познавательные: знать понятие изложение; уметь писать изложение по вопросам.
Регулятивные: организовывать свою деятельность; оценивать результаты своей работы на уроке и работы своих товарищей; обнаруживать и исправлять ошибки.
Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; осознанно и произвольно строить речевые высказывания и задавать вопросы.
Личностные: формирование положительного
отношения к учению; воспитание культуры речи; ориентирование на понимание причин успеха в учебной деятельности; развитие учебно-познавательного интереса к изучаемому материалу
Тип: развитие речи
Оборудование: учебник
Ход занятия
IОрганизационный момент. Психологический настрой детей на урок
-Ребята, возьмите друг друга за руки - почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите добрые слова друг другу. Вам понадобится их поддержка и помощь. Улыбнитесь друг другу. Мы начинаем урок русского языка.
II. Создание проблемной ситуации.
-На уроках литературного чтениявы часто пересказывали тексты, а сегодня
новый вид работы : учимся записывать пересказ. Как называется этот вид
работы, вы поймете после прочтения рубрики «Обрати внимание».
III. Работа над новым материалом.
Самостоятельное чтение рубрики.
Учитель. Ребята, с сегодняшнего дня мы с вами поднимемся на ступеньку выше в выполнении работ по развитию речи. Мы будем учиться писать изложение.
Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но так передать, как это написал автор. Мы с вами много работали с разными текстами, определяли их типы, озаглавливали, составляли план, корректировали. Все приобретенные умения и навыки нам помогут при написании изложения.
2.Сообщение темы урока.
-Как вы поняли слово «изложение»? (Ответы учащихся : пересказ текста и
запись близко к исходному тексту по содержанию)
-Да, вы будете излагать содержание текста своими словами и записывать
этот пересказ.
3. Обобщение сведений, необходимых для написания изложения.
Работа с текстом по определению его типа.
Вопросы и задания:
Прочитайте текст в учебнике (упр. 1)стр. 164
– К какому типу текста он относится? (описание)
– Что помогло вам определить тип текста?
– Из какой сказки взят отрывок? Как звали героя?
(Этот текст относится к описанию. Потому что здесь чётко описывается чучело (его внешность и одежда) ,висевшее на шесте. И я думаю, что это отрывок из сказочной повести "Волшебник Изумрудного Города". Это был Страшила Мудрый. И описание его, полностью совпадает с его внешностью.
– На какие особенности обращает внимание автор?
Назовите самые яркие детали описания.
4. Работа в парах. Устный пересказ учащимися текста-описания
Закройте учебник и, пользуясь записями в тетради, попробуйте пересказать текст устно друг другу.
Запись текста-описания учащимися.
Помните: когда вы что-либо пишите, ваш текст предназначен для чтения, вы должны заинтересовать читателя.
Оцените пересказ в листе самооценки.
Физкультминутка
IV.Определение типа текста
Упражнение 2.
1. Чтение текста.
2. Ответ на вопрос учебника с. 166
V. Итог урока.
Учитель читает изложение одного из учащихся.
- Скажите, что понравилось на уроке?
-Чему научились?
– С каким видом работы вы познакомились?
- Для чего мы учимся писать изложения? (Чтобы уметь передавать письменно содержание прочитанного. Чтобы узнать что-то новое.)
VI. Рефлексия. Незаконченные предложения.
"НА СЕГОДНЯШНЕМ УРОКЕ Я УЗНАЛ …";
"ОСОБЕННО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ…";
"ПОСЛЕ УРОКА МНЕ ЗАХОТЕЛОСЬ…";
""СЕГОДНЯ МНЕ УДАЛОСЬ…";
"БЫЛО ИНТЕРЕСНО…";
"БЫЛО ТРУДНО…";
"ТЕПЕРЬ Я МОГУ…";
""Я НАУЧИЛСЯ…";
"МЕНЯ УДИВИЛО…"
VII. Домашнее задание:
Составить текст описание о зимней берёзе.
Спасибо, ребята, за урок. Надеюсь, он вам понравился и вы получили необходимые знания, которые будете в дальнейшем применять на практике