Тема. Обучающее изложение «Белёк».
Цель. Учить писать изложение.
Развивать связную письменную речь.
Прививать любовь к животным.
Оборудование: ИКТ
Ожидаемый результат – написанное изложение.
Ход урока:
I Побуждение.
1. Психологический настрой.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, злая лень.
Не мешай учиться.
Не мешай трудиться.
.Какое у вас настроение? Похлопайте в ладоши.
2.Сообщение темы урока.
3 «Ключевые термины» (корабль, матросы, льдина, рыба)
- О чем пойдет речь в нашем рассказе?
II Осмысление.
1.Чтение текста изложения. Применяю «Направленное чтение»
А)Корабль плыл в Ледовитом океане.
- Что будет дальше?
-Как озаглавим?
Б)Вдруг на одной льдине матросы заметили два больших чёрных глаза.
- Что будет дальше?
В)На ней одиноко лежал детёныш тюленя-белёк.
- Что будет дальше?
Как озаглавим?
Г)Матросы перенесли найдёныша на палубу.
- Что будет дальше?
Д)Дали ему рыбы, но белёк есть не стал.
- Что будет дальше?
Как озаглавим?
Е) Неожиданно из его больших чёрных глаз покатились слёзы. Малыш молча плакал и полз к борту.
- Что будет дальше?
-Как озаглавим?
Ж)Матросы зашумели и стали просить капитана возвратиться.
- Что будет дальше?
- Чем закончится рассказ?
З)Капитан повернул корабль. Матросы оставили детёныша на льдине и корабль поплыл дальше.
- Как озаглавим?
-Как озаглавим весь текст?
2. Работа в группах. Беседа по содержанию.
Применяю стратегию «Кубизм». Каждая группа отвечает на вопрос.
1.Где плыл корабль?
2.Кто лежал на льдине?
3.Что сделали матросы?
4.Как себя вёл белёк?
5.Как поступил капитан?
3. Словарная работа. Работа с интернетом. Объяснение слова: белёк.
- Белёк — новорожденный детёныш гренландского или каспийского тюленя, покрытый белоснежным мехом.
- У детенышей тюленей - бельков - мех очень нежный и пушистый, в воде он сразу намокнет. Поэтому до линьки детеныши не идут в воду, остаются на льду.
- Все тюлени - звери полуводные, без суши обойтись не могут. На земле и на льдинах они размножаются, линяют, просто отдыхают. В воде же тюлени только кормятся. На суше эти ластоногие довольно беспомощны. Передвигаются они на брюхе. Шагать и бегать не умеют - конечности -ласты не позволяют.
4. Составление пятистишья в группах.
Белёк.
5. Презентация пятистишья от группы.
Белёк
Маленький, пушистый.
Лежал, плакал, полз.
Малыш полз к борту.
Тюлень.
6.Работа в парах. Пересказ по пунктам плана.
1.В океане.
2.Детёныш на льдине.
3.Найдёныш на палубе.
4.Малыш плакал.
5.Капитан повернул корабль
7. Пересказ всего текста в группах.
8. Физ. минутка. Барбарики.
9. Орфографическая подготовка.
Работа в группах. Объяснение написания слов:
к. рабль, м. тросы, перен. сли,пок. тились, пр. сить.
(На доске записали слова со вставленными орфограммами).Корабль, матросы, перенесли, покатились,просить.
10. Повторное чтение текста учителем.
Белёк.
Корабль плыл в Ледовитом океане.
Вдруг на одной льдине матросы заметили два больших чёрных глаза. На ней одиноко лежал детёныш тюленя -белёк.
Матросы перенесли найдёныша на палубу. Дали ему рыбы, но белёк есть не стал.
Неожиданно из его больших чёрных глаз покатились слёзы. Малыш молча плакал и полз к борту.
Матросы зашумели и стали просить капитана возвратиться. Капитан повернул корабль. Матросы оставили детёныша на льдине и корабль поплыл дальше.
11.Письмо изложения.
III. Рефлексия..
1.«Чтение стене»
2.«Авторский стул»
Чтение лучших изложений.
3.Оценивание.
4.От имени белька написать пожелания матросам.
5.Итог. Какое у вас настроение? Похлопайте в ладоши.