kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Зрительное изложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Зрительное изложение»

Цели:

  1. Развивать умение точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
  2. Учить составлять план и передавать текст по плану.
  3. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

     ? листы с текстом;

     ? картинка ёжика;

     ? карточки-помощники;

     ? корзинка;

     ? шапочка ежа.

Ход урока

Ι. Сообщение темы и цели

Сегодня на уроке будем писать изложение.Прочитайте пословицу.«К большому терпению придёт и хотение»Как понимаете смысл этой пословицы?Нужно много трудиться, быть терпеливым и тогда появится желание выполнить ту или иную работу.

ΙΙ. Работа над изложением

Для написания изложения нам нужно выполнить правила о безударных гласных. (Памятка на доске).Отгадайте загадку, и узнаете, о ком пойдёт речь в изложении.Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёжик)

У нас в гостях сегодня и сам Ёжик. Он расскажет немного о себе.Какую пользу приносят ежи?                                                                                 1. Беседа по прочитанному.Как можно озаглавить рассказ? О ком говориться в тексте? Что случилось с ежатами? Кто их спас? Какое название придумали? На сколько частей разделён текст?                                                                                              2.Составление плана.Будем составлять план в виде вопросов.Первую часть читает…О ком говорится в этой части? Какой вопрос можно поставить? Какая беда случилась с ежатами? Какими словами названы ежи?Они ежата колючие комочки (на доске)

Слова-подсказки к этой части:

Пропала, погибали.Какие орфограммы? Сколько предложений в этой части?Вторую часть читает…О ком говориться в этой части? Что сделала кошка? Какой вопрос можно поставить? Что испугало кошку? Какими словами названа кошка?Кошка МуркаМуркаОнаСлова-подсказки: родились, укололась.К какому предложению дана схема?

                                              (Кого?Чем?)                    .

Какая главная мысль этой части? Какой вопрос поставим? Как зверьки были спасены? Как названы ежи?

  • Завернули, не были колкими, покормила.

Пересказ текста по плану.

  1. Какая беда случилась с ежатами?
  2. Что испугало кошку?
  3. Как зверьки были спасены?
  1. Пересказ всего текста. Орфографическая подготовка.

Объясните написание подчёркнутых слов.

голодные                                   прутья

Мурка                                        отбежала

  1. Чтение текста самостоятельно.
  2. Самостоятельная работа.

(карточки-помощники раздать слабым)

  1. Чтение изложений.

ΙΙΙ. Итог урока.

Ребята, сегодня вы писали, как кошка позаботилась о бедных зверьках. Мы с вами должны проявлять заботу о животных. Ведь море без рыб не море, а небо без птиц не небо, а земля без зверей - не земля. Берегите природу, ведь человек её хозяин. А Ёжик на память о нашем урок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Зрительное изложение" »





Тема: «Зрительное изложение»



Цели:

  1. Развивать умение точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.

  2. Учить составлять план и передавать текст по плану.

  3. Воспитывать любовь к животным.



Оборудование:

● листы с текстом;

● картинка ёжика;

● карточки-помощники;

● корзинка;

● шапочка ежа.

Ход урока

Ι. Сообщение темы и цели

Сегодня на уроке будем писать изложение.Прочитайте пословицу.«К большому терпению придёт и хотение»Как понимаете смысл этой пословицы?Нужно много трудиться, быть терпеливым и тогда появится желание выполнить ту или иную работу.

ΙΙ. Работа над изложением

Для написания изложения нам нужно выполнить правила о безударных гласных. (Памятка на доске).Отгадайте загадку, и узнаете, о ком пойдёт речь в изложении.Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёжик)

У нас в гостях сегодня и сам Ёжик. Он расскажет немного о себе.Какую пользу приносят ежи? 1. Беседа по прочитанному.Как можно озаглавить рассказ? О ком говориться в тексте? Что случилось с ежатами? Кто их спас? Какое название придумали? На сколько частей разделён текст? 2.Составление плана.Будем составлять план в виде вопросов.Первую часть читает…О ком говорится в этой части? Какой вопрос можно поставить? Какая беда случилась с ежатами? Какими словами названы ежи?Они ежата колючие комочки (на доске)

Слова-подсказки к этой части:

Пропала, погибали.Какие орфограммы? Сколько предложений в этой части?Вторую часть читает…О ком говориться в этой части? Что сделала кошка? Какой вопрос можно поставить? Что испугало кошку? Какими словами названа кошка?Кошка МуркаМуркаОнаСлова-подсказки: родились, укололась.К какому предложению дана схема?

(Кого?Чем?) и .



Какая главная мысль этой части? Какой вопрос поставим? Как зверьки были спасены? Как названы ежи?

Они

Зверьки

Ежи

Слова-подсказки:



Завернули, не были колкими, покормила.



  1. Пересказ текста по плану.

  1. Какая беда случилась с ежатами?

  2. Что испугало кошку?

  3. Как зверьки были спасены?

  1. Пересказ всего текста. Орфографическая подготовка.

Объясните написание подчёркнутых слов.

голодные прутья

Мурка отбежала

  1. Чтение текста самостоятельно.

  2. Самостоятельная работа.

(карточки-помощники раздать слабым)

  1. Чтение изложений.

ΙΙΙ. Итог урока.

Ребята, сегодня вы писали, как кошка позаботилась о бедных зверьках. Мы с вами должны проявлять заботу о животных. Ведь море без рыб не море, а небо без птиц не небо, а земля без зверей - не земля. Берегите природу, ведь человек её хозяин. А Ёжик на память о нашем уроке дарит вам таких ёжиков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Зрительное изложение"

Автор: Норина Светлана Александровна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182333

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект  урока русского языка.. Изложение зрительного восприятия текста "Оляпка" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izlozhieniie-zritiel-nogho-vospriiatiia-tieksta-oliapka"
    ["file_id"] => string(6) "137302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417333488"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Развитие умения различать приставки и предлоги" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-razvitiie-umieniia-razlichat-pristavki-i-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "197622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428261425"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Конспект урока с презентацией по русскому языку в коррекционном 7 классе (I вида) . Тема урока: "Подготовка к изложению по тексту "Ростовский кремль". "
    ["seo_title"] => string(156) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-russkomu-iazyku-v-korriektsionnom-7-klassie-i-vida-tiema-uroka-podghotovka-k-izlozhieniiu-po-tiekstu-rostovskii-krieml"
    ["file_id"] => string(6) "199815"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428658978"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "План конспект урока "
    ["seo_title"] => string(22) "plan-konspiekt-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "135069"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416848738"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока развития речи "Текст-рассуждение" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-tiekst-rassuzhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "185512"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426186578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства