Конспект урока русского языка по теме "Зрительное изложение"
Конспект урока русского языка по теме "Зрительное изложение"
Тема: «Зрительное изложение»
Цели:
Развивать умение точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Учить составлять план и передавать текст по плану.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
? листы с текстом;
? картинка ёжика;
? карточки-помощники;
? корзинка;
? шапочка ежа.
Ход урока
Ι. Сообщение темы и цели
Сегодня на уроке будем писать изложение.Прочитайте пословицу.«К большому терпению придёт и хотение»Как понимаете смысл этой пословицы?Нужно много трудиться, быть терпеливым и тогда появится желание выполнить ту или иную работу.
ΙΙ. Работа над изложением
Для написания изложения нам нужно выполнить правила о безударных гласных. (Памятка на доске).Отгадайте загадку, и узнаете, о ком пойдёт речь в изложении.Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёжик)
У нас в гостях сегодня и сам Ёжик. Он расскажет немного о себе.Какую пользу приносят ежи? 1. Беседа по прочитанному.Как можно озаглавить рассказ? О ком говориться в тексте? Что случилось с ежатами? Кто их спас? Какое название придумали? На сколько частей разделён текст? 2.Составление плана.Будем составлять план в виде вопросов.Первую часть читает…О ком говорится в этой части? Какой вопрос можно поставить? Какая беда случилась с ежатами? Какими словами названы ежи?Они ежата колючие комочки (на доске)
Слова-подсказки к этой части:
Пропала, погибали.Какие орфограммы? Сколько предложений в этой части?Вторую часть читает…О ком говориться в этой части? Что сделала кошка? Какой вопрос можно поставить? Что испугало кошку? Какими словами названа кошка?Кошка МуркаМуркаОнаСлова-подсказки: родились, укололась.К какому предложению дана схема?
(Кого?Чем?) .
Какая главная мысль этой части? Какой вопрос поставим? Как зверьки были спасены? Как названы ежи?
Завернули, не были колкими, покормила.
Пересказ текста по плану.
Какая беда случилась с ежатами?
Что испугало кошку?
Как зверьки были спасены?
Пересказ всего текста. Орфографическая подготовка.
Объясните написание подчёркнутых слов.
голодные прутья
Мурка отбежала
Чтение текста самостоятельно.
Самостоятельная работа.
(карточки-помощники раздать слабым)
Чтение изложений.
ΙΙΙ. Итог урока.
Ребята, сегодня вы писали, как кошка позаботилась о бедных зверьках. Мы с вами должны проявлять заботу о животных. Ведь море без рыб не море, а небо без птиц не небо, а земля без зверей - не земля. Берегите природу, ведь человек её хозяин. А Ёжик на память о нашем урок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Зрительное изложение" »
Тема: «Зрительное изложение»
Цели:
Развивать умение точно употреблять слова в предложении и правильно их писать.
Учить составлять план и передавать текст по плану.
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
● листы с текстом;
● картинка ёжика;
● карточки-помощники;
● корзинка;
● шапочка ежа.
Ход урока
Ι. Сообщение темы и цели
Сегодня на уроке будем писать изложение.Прочитайте пословицу.«К большому терпению придёт и хотение»Как понимаете смысл этой пословицы?Нужно много трудиться, быть терпеливым и тогда появится желание выполнить ту или иную работу.
ΙΙ. Работа над изложением
Для написания изложения нам нужно выполнить правила о безударных гласных. (Памятка на доске).Отгадайте загадку, и узнаете, о ком пойдёт речь в изложении.Сердитый недотрогаЖивёт в глуши лесной.Иголок очень много, А нитки ни одной. (ёжик)
У нас в гостях сегодня и сам Ёжик. Он расскажет немного о себе.Какую пользу приносят ежи? 1. Беседа по прочитанному.Как можно озаглавить рассказ? О ком говориться в тексте? Что случилось с ежатами? Кто их спас? Какое название придумали? На сколько частей разделён текст? 2.Составление плана.Будем составлять план в виде вопросов.Первую часть читает…О ком говорится в этой части? Какой вопрос можно поставить? Какая беда случилась с ежатами? Какими словами названы ежи?Они ежата колючие комочки (на доске)
Слова-подсказки к этой части:
Пропала, погибали.Какие орфограммы? Сколько предложений в этой части?Вторую часть читает…О ком говориться в этой части? Что сделала кошка? Какой вопрос можно поставить? Что испугало кошку? Какими словами названа кошка?Кошка МуркаМуркаОнаСлова-подсказки: родились, укололась.К какому предложению дана схема?
(Кого?Чем?) и .
Какая главная мысль этой части? Какой вопрос поставим? Как зверьки были спасены? Как названы ежи?
Они
Зверьки
Ежи
Слова-подсказки:
Завернули, не были колкими, покормила.
Пересказ текста по плану.
Какая беда случилась с ежатами?
Что испугало кошку?
Как зверьки были спасены?
Пересказ всего текста. Орфографическая подготовка.
Объясните написание подчёркнутых слов.
голодные прутья
Мурка отбежала
Чтение текста самостоятельно.
Самостоятельная работа.
(карточки-помощники раздать слабым)
Чтение изложений.
ΙΙΙ. Итог урока.
Ребята, сегодня вы писали, как кошка позаботилась о бедных зверьках. Мы с вами должны проявлять заботу о животных. Ведь море без рыб не море, а небо без птиц не небо, а земля без зверей - не земля. Берегите природу, ведь человек её хозяин. А Ёжик на память о нашем уроке дарит вам таких ёжиков.